Кто уничтожил Airbus A320

Катастрофа A320 обрастает новыми странными подробностями. «Черный ящик» без чипа памяти. Загадочное поведение пилота, который не подавал сигналов бедствия и не пускал в кабину своего напарника. Намеки в западных соцсетях, что в компьютерную программу аэробуса был умышленно запущен вирус. И попытка свалить вину на сумасшедшего пилота, якобы решившего совершить такое вот самоубийство.


Отчего это всё? Дело в том, что накануне трагедии с Байконура успешно стартовал «Протон-М» со спутником связи «Экспресс-АМ7″, переданным России от концерна Airbus Defence and Space, несмотря на санкции. Что крайне не понравилось американцам.

Более того: за несколько дней до происшествия произошло еще одно событие, которое теоретически могло изменить многое в сфере космической индустрии. Германия и Франция заявили о готовности финансировать проект создания новейшей европейской ракеты Ariane 6, которая должна выбить с рынка основного конкурента – американскую компанию SpaceX с их Falcon 9.

Сейчас ситуация такова: SpaceX предлагает вывод на орбиту по ценам на 16% ниже тарифов европейского конкурента. Понятно, что это достигнуто по известной схеме «приватизация доходов, национализация расходов» — в смысле использованы технологии НАСА, разработанные за госсчет, используются государственные и военные системы обеспечения пуска ракет, а прибыль из запусков извлекает частная лавочка (и, видимо, откатывает топам НАСА и генералам ВВС на карман). Однако сделать с этим было ничего нельзя — за руку-то не поймаешь.

Ракета Ariane 6 должна была изменить ситуацию, победив воровские схемы технологией. Falcon 9 — это ракета, построенная на технологиях 60-х годов, по сути — устаревший хлам. Аэрокосмическое отделение Airbus и французская компания Safran должны были разработать ракету недосягаемо совершенную для американцев, и за счет своего совершенства предложить настолько низкие цены на вывод грузов, что SpaceX обанкротилась бы. По предварительным данным, цена запуска Ariane 6 составит не более 70 млн. евро, что на 30% дешевле, чем запуск ныне эксплуатируемой системы Ariane 5. Каких-нибудь 3,8 млрд.евро вложений, и SpaceX могли остаться позади.

Но американские генералы не любят терять источник откатов, а верхушка США — не хотела бы похоронить последние остатки былого космического могущества Америки. Поэтому Airbus надо было наказать. Создать европейским конкурентам проблемы.

Вот их и создали. Уже известно, что разбившийся самолет был полностью исправен (Lufthansa в этом смысле все делает очень ответственно и скрупулезно), им управляли опытные пилоты. Но именно с пилотами связана главная необъяснимая пока странность: один из пилотов разбившегося во Франции самолета во время катастрофы был вне кабины. Он вышел, но обратно зайти не смог. На записи голосового «черного ящика» слышно, как пилот стучит в двери, потом пытается их выбить, но изнутри ему не отвечают. Более того, на протяжении 8 минут, пока продолжалось падение, из кабины не было слышно ни звука.

Ну ладно, предположим, пилот заперся и убил сам себя. Но кто тогда вынул карту памяти из аварийного регистратора?

Космический аппарат «Экспресс-АМ7″ был изготовлен Airbus Defence and Space по заказу российского оператора спутниковой связи ФГУП «Космическая связь». Ранее представители концерна Airbus жаловались, что отказ США выдать лицензии на поставку в Россию космических аппаратов, имеющих американские комплектующие, и запрет на использование таких спутников создают французам серьезные проблемы. Затем, подтянув лучшие юридические фирмы, концерн заявил, что перечень санкций не содержит прямого запрета на поставки в Россию гражданских спутников связи, а также оборудования и комплектующих для их производства из Европы.

Путешествие «Экспресс-AM7″ в космос подтвердило опасения американцев, что Airbus может (в силу своего масштаба) просто наплевать на санкции. Или обойти их «тайными тропами», например, через Китай, как это сейчас делает Total, чтобы участвовать в проекте «Ямал». А такие вещи не прощаются…

от

Комментариев нет: