Украина и ООН. Большая ложь Яценюка

На фото — Делегация УССР на Учредительной сессии ООН. Сидят: А. В. Палладин, Д. С. Мануильский, И. С. Сенин. Сан-Франциско (США), 1945

Арсений Яценюк обвинил Россию в попытке «приватизировать» победу в Великой Отечественной войне. «Украина является государством-победителем во Второй мировой войне. Украина является основательницей Организации Объединенных Наций», – заявил он.

Большая ложь усваивается лучше, если ее сдобрить толикой правды. Украинская ССР действительно стала одним из учредителей ООН, но, будучи одной из республик в составе Советского Союза, она субъектом международных отношений не являлась, никакой самостоятельной войны с Германией не вела и считаться «государством-победителем» никак не может. 



С таким же успехом на роль «государства-победителя» мог бы претендовать какой-то из штатов США. Фантазии Яценюка перечёркивает перечень государств, чьи представители поставили подписи под Актом о безоговорочной капитуляции Германии. Это Советский Союз, США, Великобритания и Франция. Они и являются государствами-победителями.

Это никоим образом не умаляет тяжесть жертв, понесенных Украинской Советской Социалистической Республикой в Великой Отечественной войне, и вклад ее населения – наряду с населением всех других советских республик – в разгром германских агрессоров. Однако яценюков жертвы народа как раз не волнуют: их задача – любой ценой «отделить» Украину от России, представить дело так, будто Украина вела войну с Германией вне семьи советских народов.

Оставим эту несусветную ложь и расскажем о деталях той нелегкой борьбы, которую вело советское руководство за включение Украины в состав учредителей ООН. Впервые предложение о том, чтобы все союзные республики вошли в число «первоначальных участников Организации», по поручению, полученному из Москвы, выдвинул посол СССР в США А.А. Громыко 28 августа 1944 г. на заседании глав делегаций трех государств на конференции в Думбартон-Оксе (позднее в документах Госдепа США и в западной литературе это предложение получило название «вопрос Х», или проблемы «множественного членства СССР в ООН»).

Получив от руководителя американской делегации заместителя государственного секретаря США Э. Стеттиниуса доклад об этом, президент США Ф. Рузвельт и госсекретарь К. Хэлл энергично выступили против советского предложения. В своем кругу Ф.Рузвельт заявил, что в таком случае США могут просить о приеме в ООН всех своих 48 штатов. По дипломатической же линии Ф. Рузвельт рекомендовал поставить вопрос о членстве советских республик лишь после того, как организация будет создана. 28 августа Э. Стеттиниус сообщил об этом А.А. Громыко, предложив не включать в протокол заявление советского посла, но тот не согласился, хорошо сознавая, что протокольная запись сама по себе уже является актом действия.

Это понимали и западные партнеры по переговорам. 31 августа 1944 г. А.А. Громыко пригласил на беседу К. Хэлл, попытавшийся разубедить советского посла. 1 сентября в личном послании И.В. Сталину свое беспокойство по этому поводу высказал Ф. Рузвельт. Советский руководитель ответил ему с большим достоинством, обратив внимание президента США на то, что Украина и Белоруссия «по количеству населения и по их политическому значению превосходят некоторые государства, в отношении которых все мы согласны, что они должны быть отнесены к числу инициаторов создания Международной организации». И.В.Сталин выразил также надежду на то, что у него еще будет случай лично объяснить Ф. Рузвельту политическую важность этого вопроса. Однако обмен мнениями ни к чему не привел. Ф. Рузвельт, отправляясь на конференцию «Большой тройки» в Крым (февраль 1945 г.), был настроен решительно против советского предложения.

В Москве искали, как сломить сопротивление партнеров по переговорам, и прибегли к известному в дипломатии принципу: добивайся большего, если хочешь получить то, что тебе требуется. В Ялте советская делегация заняла компромиссную позицию: не настаивать на членстве всех республик, а добиваться включения в число учредителей ООН трех – Украины, Белоруссии и Литвы или, в крайнем случае, первых двух. В итоге сложных переговоров в секретном протоколе Крымской конференции было зафиксировано согласие США и Великобритании поддержать на учредительной конференции допуск Украины и Белоруссии к первоначальному членству.

Праздновать победу было тем не менее рано. В ходе дальнейших переговоров выяснилось, что союзники иначе, чем советская сторона, трактовали это положение, считая, что Украина и Белоруссия могут рассчитывать лишь на приглашение организаторов учредительной конференции в Сан-Франциско. Получив из Москвы необходимые указания, А.А. Громыко направил Э. Стеттиниусу ноту, в которой настаивал на советской трактовке ялтинских решений. 13 апреля 1945 г., участвуя в заседании группы по подготовке Сан-Францисской конференции, советский дипломат отказался одобрить список распределения состава комиссий и комитетов, поскольку представители Украины и Белоруссии не были включены в круг кандидатур председателей этих органов.

Чтобы не допустить положительного решения вопроса, американская дипломатия попыталась увязать приглашение Украины и Белоруссии с решением польского вопроса. На совещании министров иностранных дел СССР, США, Великобритании и Китая, состоявшемся 25 апреля 1945 г. и обсуждавшем порядок работы конференции в Сан-Франциско, на этом настаивал государственный секретарь США. Однако советской стороне удалось парировать и это маневр – 27 апреля было принято решение о включении двух советских республик, Украины и Белоруссии в число первоначальных членов организации.

Добиваясь положительного решения этого принципиального для СССР вопроса, советское руководство сознавало определенную уступчивость американской стороны, заинтересованной в исполнении Советским Союзом своего обязательства принять участие в войне с Японией, что отвечало коренным интересам США и заставляло их идти на компромиссы. В то же время следует оценить и дипломатическое искусство проводников советской внешней политики от посла до наркома иностранных дел В.М. Молотова и главы Советского правительства И.В. Сталина, умевших настоять на своём.

Так что не американцы – кукловоды нынешнего киевского режима, а именно руководство Советского Союза сделало все возможное, чтобы вывести Украинскую Советскую Социалистическую Республику на международную орбиту. США изо всех сил пытались этому помешать.

Источник

1 комментарий:

  1. Анонимныймая 08, 2015

    Вести от Волковой, достоверность неизвестна:

    Срочное сообщение

    На складах в городе Радом были полностью экипированы, и получили вооружение российского производства последних моделей, предназначенных для российских сил СпН, молодые люди — российские граждане, предположительно, военнослужащие-«отпускники».

    Во всяком случае, одним из критериев отбора было наличие российских воинских документов, удостоверяющих личность.

    Молодые люди прошли инструктаж, при котором им объяснялось, что они, в качестве добровольцев, направляются на Украину для выполнения специального задания правительства РФ.

    В настоящий момент в польском городе Замосць, 110 км северо-западнее Львова, сконцентрированы 1800 этих людей с полным оснащением и вооружением. Им уже выдан боекомплект.

    На cайт ПРАВОСУДИЯ.НЕТ поступили сведения, что выданное оружие и снаряжение в последнее время интенсивно скупалось у российских фирм агентами Вангард/ЦРУ

    О том, что готовится в г. Замосць

    В материале Срочное сообщение я изложила полученные мною факты.

    Возникают вопросы. Если Вангард/ЦРУ требовались русскоговорящие бойцы, то зачем было настаивать на наличии у них действительных российских воинских документов?

    Для чего было скрывать, что клиенты — американцы?

    Теперь несколько предположений.

    Предположим, что обманутые молодые люди будут, скажем, завтра, 9 мая, переброшены на Украину в местность, где ими, или кем-либо другим, будет совершено массовое убийство мирных граждан.

    Предположим, что ВСУ и американские ЧВК на Украине будут подняты по тревоге, и группа будет окружена.

    При погибших будут обнаружены российские документы. Пленные дадут показания, что участвовали в специальной операции, санкционированной правительством РФ.

    Сотни «российских военных преступников» и «преступников против человечности» предстанут перед камерами всех мировых агентств.

    Чего-то подобного следовало ожидать. Нет, не когда Пётр Порошенко поехал в Польшу.

    Уже тогда, когда Джон Теффт заявил: «Мы не стремимся навредить России, нанести ей урон. Мы нацелены на всеобъемлющее партнёрство с Россией».

    Генри Киссинджер говорил: «Враждовать с США — опасно, но дружить с США — смертельно опасно». Любопытно, как по этой шкале оценивать «всеобъемлющее партнёрство»?

    Да, и что с вербовщиками? Они-то не американцы
    Сайт ПРАВОСУДИЯ.НЕТ:http://pravosudija.net/article...

    ОтветитьУдалить