Следователи о деле Васильевой. Это был анекдот

Обозреватель «КП» побеседовал со cледователем Главной военной прокуратуры по особо важным делам, который прокомментировал приговор фигурантке дела «Оборонсервиса».
Следователь Главной военной прокуратуры по особо важным делам, к которому я обратился с просьбой прокомментировать приговор Евгении Васильевой, категорически отказался от того, чтобы я назвал его фамилию. Сказал: «Я законопослушный чиновник, права официально выступать в СМИ не имею. Не наделен таким правом». 


Договорились, что он будет отвечать на мои вопросы под псевдонимом. Андрей сам себе выбрал фамилию – Победин.

- Почему такая звонкая «маскировка»? – первым делом спросил я.
- Потому что мы победили в суде.

- А что, были шансы проиграть?
- Но ведь прокурор просил 8 лет условных. Я когда услышал про это, то подумал, что прокурор сошел с ума, либо Васильева сама себе такой срок назначила (смеется).

- А как вообще ты и твои коллеги встретили приговор суда?
- С некоторым удовлетворением…

- Почему с «некоторым»?
- Потому что это мизер, который только можно было назначить. Как говорится, «хорошо, но мало». У нас по этому поводу шутили по-разному. Кто-то сказал после приговора: «Васильева, садитесь, — пять!». Кто-то пытался сочинить анекдот про то, что Васильева якобы попросила дать ей один миллиард рублей для создания сети комфортабельных тюрем «Сидим дома» (смеется)…

- А если бы Васильева все-таки выиграла суд?
- Ну ты же сам писал, что тогда нас всех, кто работал на обвинении, надо было увольнять без пенсии! Да еще и судить за клевету!

- Послушай, маразм какой-то получается. Прокурор просил 8 лет условных, а судья дал пять реальных. Жуткие «ножницы» в оценке преступлений. Почему такой «разброс»?
- Потому что такая вот у нас Фемида. Потому что, думаю, на того человека, который просил этот смешной срок, кто-то серьезно пытался давить…

- А судья, которая объявила 5 лет, что – подвиг совершила?
- Это был достойный поступок. Как сейчас молодежь говорит? Респект и уважуха… Хотя можно было и еще пару лет накинуть. Учитывая масштаб и серьезность преступлений обвиняемой. Но это мое субъективное мнение. Впрочем, не только мое…

- Адвокат Васильевой сразу же после приговора заявил, что будет обжаловать его вместе со своей клиенткой. Это как-то может поменять ситуацию?
- Обжаловать, конечно, могут. Точнее – имеют право. Это нормальная и обычная практика. Но для этого необходимы очень серьезные аргументы. Думаю, что таких у них уже нет. Если что и найдется, то по мелочам, которые приговор не развалят. Да и не забывайте, что и обвинение тоже может приговор обжаловать.

- А что будет со «вторым» уголовным делом по Васильевой и ее компашке? Ну тем, в котором фигурируют 34 преступных эпизода и сумма хищений на 16 млрд рублей?
- Это уже «не по моему столу». Но такое дело действительно существует. И его под сукно уже вряд ли кто-то положит. Думаю, что обвинители после приговора соберутся, проанализируют, что уже «отпало» по первому делу, что осталось. Какие обвинения имеют перспективу, какие — нет и т. д. Ну и уже решат, как дальше быть.

- Васильева отсидела дома половину назначенного ей срока. Теперь по условно-досрочному освобождению (УДО) может выйти на волю?
- УДО в таком случае будет выглядеть как тот же маразм с 8 годами условно… Не думаю, что до этого дойдет. Учитывая тяжесть преступлений Васильевой. Если так пойдет, мы выкатим второе уголовное дело. Это дело принципа.

- А под амнистию Васильева может еще попасть?
- Но ведь сам же ее адвокат уже говорил, что это исключено. Думаю, что это так.

- Говорят, что Васильева сидит в СИЗО в Печатниках…
- Да, это так.

- Там что, действительно какие-то «элитные» условия? Визажиста может осужденная в камеру вызвать, обед в ресторане заказать?…
- Может, еще и любовника какого-нибудь?… Анатолия Эдуардыча, скажем…(смеется). Это уже ваш брат-журналист сказочки рассказывает. Печатники, конечно, еще не тюрьма, но и не отель Кемпински… Там все не по-детски. Хотя, условия содержания, на мой взгляд, немножко либеральнее, что ли, чем в колонии…

- Где после СИЗО будет сидеть Васильева?
- Там, где положено. В колонии.

- В какой именно?
- А это уже ФСИН определит. Может, на Колыме, а может, — и в Мордовии. Я бы только пожелал Евгении Николаевне не устраивать шоу из своей отсидки. А учитывая ее поведение под домашним арестом, такое может случиться. Чем тише сидишь, тем скорее наденешь домашние «аленькие тапочки»…

Комментариев нет: