Крах украинского судостроения

Украинское информационное агентство УНИАН опубликовало материал своих корреспондентов Анны Михайлюк и Владислава Швеца под характерным заголовком «Судостроительная отрасль Украины: заводы разграблены, специалистов нет» с критическим описанием нынешней ситуации в судостроительной промышленности Украины.


Помимо прочего, в материале сообщается, что строительство заложенного в 2011 году на ПАО «Черноморский судостроительный завод» (ЧСЗ) в Николаеве первого украинского корвета «Володимир Великий» проекта 58250 было остановлено в октябре 2014 года в технической готовности всего 17 процентов «связи с отсутствием финансирования в 2014 и 2015 годах», а фактическое количество занятых на ЧСЗ при номинальной численности 800 работающих составляет всего 55 (!) человек.

«Заводы стоят разграбленные, специалистов нет» — так охарактеризовал нынешнее состояние судостроительной отрасли Украины председатель «Комитета спасения Черноморского судостроительного завода» Игорь Овдиенко.

И он знает, о чем говорит. Овдиенко более 20 лет проработал в отрасли – от рядового мастера до директора двух крупнейших предприятий Украины — Черноморского судостроительного завода (ЧСЗ) и «Судостроительного завода им.61 коммунара», которые находятся в Николаеве. По его словам, в расцвет судостроения на ЧСЗ насчитывалось порядка 25 тысяч работников, заводе им. 61 коммунара – 13 тысяч, заводе «Океан» — 12 тысяч. Кроме того, на отрасль работали конструкторские бюро, завод «Кристал» и т.д. Сейчас ситуация с персоналом критическая: на ЧСЗ номинально имеется порядка 800 человек, заводе им. 61 коммунара – 700, заводе «Океан» — 200.

«Если раньше заводы работали круглосуточно, то сейчас – неполную неделю», — отмечает Овдиенко. И при этом с горечью добавляет: «Сегодня в Николаеве практически не осталось судостроителей – опытные и еще нестарые специалисты уехали за границу в поисках работы. Но, если только украинские заводы предложат конкурентоспособную зарплату, многие вернутся на Родину».

Как выход из положения губернатор предлагает приватизировать предприятие. Хотя всем известно – на выкупленных судостроительных заводах ситуация не лучше, если не хуже. В частности, завод «Океан» (по данным ряда СМИ, принадлежит компании Smart Group Вадима Новинского), выпустивший за полстолетия своей работы более 400 различных судов, на данный момент перепрофилирован на производство «буржуек» для украинских военных. А долги по зарплате на «Океане» превышают 18 млн грн.

Такая же мрачная ситуация и на принадлежащем президенту Украины Петру Порошенко киевском судостроительным заводе «Ленинская кузница».

«Денег в бюджете нет. То, что есть, отправляют на АТО. И это можно понять, там гибнут люди… Получается, что никто не виноват», — отмечает глава «Комитета спасения ЧСЗ» Овдиенко.

По его мнению, спасти ситуацию на судостроительных заводах можно было бы путем перепрофилирования, к примеру, на работу в оборонной сфере или автомобилестроении.

Рукалицо.

Источник

Комментариев нет: