«Новый Шёлковый путь» в обход России
Первыми перемогу над москалями традиционно отпраздновали не имеющие к событию никакого отношения хохлы. Дальше подтянулся весь русофобский кагал. Отжигали так, что аж залюбуешься.
Я рад, что удалось разыскать видео с этим составом на ст.Тбилиси со съемками такого торжественного момента.
Желающие могут оценить размерчик состава (и он такой жалкий неспроста — об этом ниже). Порадовали все — и комментаторы, и даже некто Навальный с фото пассажирского поезда в Тибете:
Во-первых, речь идёт о пути следования с двумя паромными переправами (то есть, минимум с четырьмя перевалками контейнеров). Для осуществления связи через Каспийское море задействована совершенно новая паромная переправа Казахстан — Азербайджан (Актау — Алят), взамен старой советской через Красноводск (ныне Туркменбаши), которая предполагалась по предыдущему мертворожденному проекту ТРАСЕКА. Почему? Потому что помогает избежать двух дополнительных стран на пути со своим таможенным режимом и специфическими правилами — Узбекистана и Туркмении. По отрывочным сведениям, путь по этой переправе занимает 12 часов, без учёта расцепки составов и/или перевалки контейнеров.
Открыта переправа в октябре 2014-го.
Во-вторых, путь состава сейчас выглядит следующим образом: после перевалки контейнеров на границе Китая и ЕАС (Казахстан — его полноправный член) состав следует по его территории до переправы, затем переправляется в Алят близ Баку, где он следует через Азербайджан и Грузию, назначением в порт Поти. После чего контейнеры переваливаются на соответственные паромы, идущие в Болгарию, Турцию, Украину. Любопытно также, что ни в одном сообщении СМИ не приведён реальный расклад пути состава по дням. Также озадачивает то, что ни одна серьёзная китайская компания из инфраструктурных не вписалась в этот самый консорциум.
На видео видно, что для великого события сумели набрать аж 21 контейнер! И это неспроста — ведь на этом т.н. «Новом Шёлковом пути»:
— 2 паромных переправы (!)
— минимум 4 перевалки контейнеров
— 5 таможенных режимов на пути (ЕАС, Грузия, Азербайджан, Турция, ЕС)
— весовая норма состава меняется несколько раз, т.е. нужны или расцепки-переформирования, или надо тянуть вот такие составы-коротыши.
Давайте-ка сравним этот эпохальный 21-вагонный поезд с транссибирским трафиком контейнеров по России. Что же мы сейчас имеем на русском складе? 2014 год дал 131 тыс. TEU, только по транзиту, без экспорта-импорта России. При этом, стандартный контейнерный поезд на Транссибе в 3-4 раза больше демонстрационного через Закавказье — в среднем 70-80 вагонов.
Какие на сейчас действуют маршруты по таможенной территории ЕАС через переходы Актогай и Забайкальск? Имеются в виду те маршруты контейнерных поездов, которые регулярны и действительны:
1. Чэнду (Сычуань) — Достык — Москва — Брест — Лодзь (Польша)
2. Сучжоу (Цзянсу) – Варшава (Польша)
3. Чунцин (Сычуань) – Дуйсбург (Германия)
4. Чжэнчжоу (Хэнань) – Гамбург (Германия)
5. Ухань (Хубэй) — Пардубице
6. Ухань — Забайкальск — Гамбург
7. Шэньян (Ляонин, Маньчжурия) — Гамбург
8. Иу (Чжэцзян) — Мадрид (Испания)
Это всё работает, гонит ежегодно под 150 тысяч контейнеров из Китая. Потому что на транссибирском направлении:
— нет никаких доп. перевалок вообще
— состав следует единой весовой нормой от Китая до Польши, электрификация от ст. Моинты, т.е. на 95% маршрута
— всего 2 таможенных режима на пути (ЕАС, ЕС)
Ясен пень, китайцы сейчас всё бросят, и повезут грузы на перекладных через какие-то дупеня по неэлектрифицированному пути (местами даже одноколейному) через кучу таможень. Хохлы бы, понятное дело, так и сделали — назло Путену нагадили себе в шаровары. Но китайцы — не хохлы.
Источник
Комментариев нет: