Украина скатилась в 80-е: в магазинах скупают маргарин, крупы и капусту

Киевляне, вместо того, чтобы «назло Рашке» скупать санкционные хамон и «рокфор», запасаются дешевыми крупами и томатной пастой. Стремительное падение гривны вызвало ажиотажный спрос на муку, яйца, «борщевые наборы», сахар. При этом герои Майдана отказываются от мяса, рыбы, и даже - о ужас! - от шоколадок «Рошен».

Свое описание потребительских настроений и ощущений представила популярный киевский блоггер Елена Скачко:
«Вот чего я понять никак не могу....

Протестные настроения многих людей, которых я знаю, и в 2004 и в 2013 были основаны на том, что они не хотят возвращения в советскую действительность (в «совок,» не люблю это слово, хотя употребляю в определенных контекстах)...Я очень удивлялась тогда, откуда вообще такие мысли??? О каком возвращении к несуществующему уже почти четверть века строю можно говорить? Наивно как-то...

А вчера в супермаркете мой взгляд упал на корзину, стоящую на кассе впереди. И вдруг как током - какая знакомая картинка!!! Вафли "Артек" на развес, самые дешевые крупы в целлофановых пакетах, кефир, маргарин, хлеб, плавленые сырки, еще что-то... Отошла в сторону, любопытство взыграло, и стала рассматривать содержимое других корзин...Стояла около получаса, за это время на двух кассах рассчитались человек 10-12...

Ну что сказать... Я видела такие наполненные корзины. В конце 80-х. Именно в конце, потому что в начале и середине содержимое корзин было разнообразнее. А вот конец 80-х запомнился мне обилием на полках неразгрызаемого печенья "К чаю" и консервными банками "Минтая" и "Завтрака туриста"...

За полчаса моих наблюдений НИ ОДИН человек не купил мяса или рыбы, - только крупы, недорогое печенье и конфеты, самые незатейливые сардельки, молоко и кефир, капусту и прочие овощи для борща, томатную пасту, было почему-то (лакомство что ли?) несколько банок кукурузы. Лишь у одной девушки на ленте лежала упаковка куриных окорочков, если это можно считать мясом... А ведь прилавки ломятся от хамона, лосося, французского сыра, бельгийского шоколада. Снижены цены на немецкое пиво и итальянскую пасту. Не берут!

Конечно, можно предположить, что мясо и рыбу люди покупают в другом месте. Как и пофантазировать насчет того, что они сами готовят вкусности, а соления и фрукты покупают на рынке... И на худой конец, есть надежда, что все-таки это временно - потратились на Новый год и бесконечные праздники...

Конечно, можно...Но совсем недавно корзины были другими. Я любопытная, я знаю. Люди сейчас покупают самое необходимое и то, что долго хранится. А что касается рынков, то вот я всегда люблю покупать хорошие дорогие чаи в специализированных магазинчиках. Последний раз зашла месяца 3 назад в такой магазинчик - продавщица стоит расстроенная, дорогие чаи никому не нужны. При этом сорта "Адам и Ева", "Карибская мечта" - их уже ВООБЩЕ ПЕРЕСТАЛИ ЗАКУПАТЬ, потому что стоят они теперь неимоверно дорого. Хозяева их просто не закупают. Так что - тотального голода еще не видно, но то, что жизнь стремительно дорожает и превращается в импровизированную систему ухищрений по выживанию, - это верно. В общем... В общем, с возвращением в конец 80-х...Во всяком случае, в потребительском смысле».

Комментариев нет: