Откровения донецкой учительницы



«Сбрось бабку-вату с поезда»

Она сидит напротив меня – маленькая, худенькая, хрупкая старушка. Ее глаза смотрят в пустоту почти равнодушно. Произошедшую с ней страшную историю Елена Ивановна (имя изменено – авт.) рассказывает монотонным голосом, периодически останавливаясь, как будто подбирая нужные слова. Но на самом деле это - непреодолимые последствия пережитого инсульта, вызвавшие проблемы с речью.

Всё началось страшным летом 2014-го, когда на Донбасс пришел огненный вихрь украинской агрессии, когда под видом внедрения европейских ценностей и борьбы с терроризмом стартовало планомерное уничтожение населения непокорного края. Елене Ивановне тогда было 80 лет, 40 из которых она проработала учителем. Преподавала историю, старалась учить детей мыслить, анализировать, делать выводы из ошибок и побед лет давно минувших. Так случилось, что раздаривая всю себя, всю свою любовь чужим детям, она не свила собственного гнезда. Но в ее жизни был брат и его дети, жившие в Петербурге. Собственно говоря, оттуда родом и сама Елена Ивановна.

Как только начались бои за донецкий аэропорт, а спустя месяц жестокие обстрелы города, Елена Ивановна решилась уехать к племянникам в Санкт-Петербург, надеясь переждать бурю. Тогда еще верилось, что это ненадолго. Собрав вещи, она села на поезд Донецк-Москва. Тогда железнодорожный вокзал был еще цел, а между столицей Донбасса и Российской Федерацией курсировали составы. Но на границе с Харьковской областью уже стояли блокпосты, организованные представителями право-радикальных партий и территориальными националистическим батальонами.

На станции «Харьков-товарная» в поезд зашли проверяющие. Нет, не представители законных властей, а боевики одного из нацбатов, не то «Айдара», не то «Донбасса», Елена Ивановна этого не запомнила. Зашли «патриоты» под видом проверки документов, якобы с целью поиска диверсантов из ДНР и ЛНР. Но на деле занимались самым настоящим грабежом, отбирая у пассажиров деньги, ценные вещи, золотые украшения, дорогие мобильные телефоны. Пока «проверяющие» добрались до вагона, в котором ехала Елена Ивановна, поезд тронулся и на момент появления боевиков ехал через лесополосу. К пенсионерке-учительнице нацисты подошли сразу. Уж слишком выделялась старушка своей интеллигентностью и правильным говором. Разговаривать с Еленой Ивановной особо не стали. Пара «дюжих молодцев» подхватили старушку под руки, как куль с мукой, и потащили в тамбур. Избивали жестоко. Потом выбросили на ходу из поезда. Благо, к тому времени, поезд еще не мчался на полном ходу. Иначе, эта история завершилась бы гораздо более печально.

Елена Ивановна, получившая множественные гематомы и переломы рёбер и руки, три дня пролежала в лесополосе не в силах сдвинуться с места. От избиений и стресса случился инсульт. Если бы не чудо, она бы просто умерла. Однако, чудо произошло. Её нашли горожане, выехавшие на пикник. Об избитой старушке без документов (все документы и багаж остались в поезде) и вещей сообщили волонтерам, поддерживающим так и не состоявшуюся Харьковскую народную республику. Елену Ивановну, с отнявшейся речью и парализованной левой половиной тела, отвезли в больницу. Стараниями волонтеров ей оказали медицинскую помощь. Речь вернулась через три недели. Когда старушка рассказала свою историю, даже у крепких парней выступили слезы на глазах. Временно Елену Ивановну разместили в приюте для беженцев. Обещали помочь с восстановлением документов. В одной комнате с ней жила женщина из Луганска, оказавшаяся в похожей ситуации. Она с маленькой дочкой ехала в Москву к старшему сыну, жившему там с семьей. Когда в поезд зашли «проверяющие», представившиеся солдатами батальона «Айдар», она успела спрятать свой паспорт. Разъяренные боевики порвали свидетельство о рождении ребенка, избили мать и высадили их из поезда.

Продолжая лечение, Елена Ивановна терпеливо ждала, когда волонтеры от Харьковской народной республики помогут ей с восстановлением документов. На улицу она старалась выходить только в темноте. Стеснялась ужасных гематом на лице и руках, не проходивших даже спустя месяц. С питанием старушке помогала женщина, работавшая в кафе на соседней с приютом для беженцев улице. Она регулярно угощала престарелую дончанку. А в ответ на слабые протесты Елены Ивановны, говорившей, что не сможет ее ничем отблагодарить, только с любовью смотрела на израненное, морщинистое лицо и говорила: «Хорошо, что моя мама не дожила до этих страшных дней».

Документы Елене Ивановне восстановили. Но из-за стремительно развивавшихся событий на фронтах возможности выехать в Россию на тот момент уже не было. Ей помогли добраться до Донецка, где старушке пришлось пережить голод, холод, постоянные обстрелы. Но она была среди друзей. Соседи и бывшие сослуживцы подкармливали, помогали получать продуктовые наборы по гуманитарной помощи, отдавали вещи. Как только Елена Ивановна восстановила здоровье, она смогла уехать к родным в Петербург. Оказалось, что племянники, знавшие о ее планах, пытались ее разыскивать. Но результатов это не дало. Военная ситуация смешала всё и никто не мог дать ответа на их официальные запросы. Сейчас Елена Ивановна почти забыла страшные события, случившиеся с ней летом 2014-го. О них напоминает только фотография, сделанная на паспорт, на которой заметны следы ужасных гематом на лице.

И замечательно, что эта история имеет такой финал. А сколько судеб было сломано «проверяющими» из «Айдара»! Да и можно ли назвать их людьми после того, как рука молодых, здоровых парней поднялась на слабую старушку? Но на деле они не считают людьми нас, жителей Донбасса. Для них мы «вата», «колорады», подлежащие уничтожению только потому, что говорим на другом языке и думаем иначе. Когда Европа рьяно поддерживала Евромайдан, задумывались ли сторонники демократии, сидящие в высоких кабинетах, какого джина они выпускают из бутылки? Джина коричневого цвета, со страшным названием фашизм. Нет, они тогда были озабочены призрачными угрозами. Вот теперь и расхлебывают случившееся. И беженцы из Сирии – это еще только цветочки! То ли еще будет, когда наводить свои порядки в страны Евросоюза приедут, под видом заробитчан, бывшие «айдаровцы» или «азовцы».

via

Комментариев нет: