Падение ржавого орла
С 19 мая по 2 июня 2016 года ВВС США потеряли в катастрофах шесть самолётов. Что стоит за этой внушительной цепью неудач?
В
конце 2015 года, после растянутой на год серии крушений самолетов ВКС
России, ряд западных экспертов высказал мнение, что авиационный парк РФ
устарел.
Напомним,
что в прошлом году 11 февраля 2015 года падает Су-24МР, 4 июня 2015
года потерпел крушение МиГ-29УБ в Астраханской области. В тот же день
Воронежской области вообще разбился новейший Су-34. 8 июня 2015 в
Амурской области при взлете сгорел Ту-95МС. 3 июля 2015 терпит крушение
еще один МиГ-29.
Ну как тут не возрадоваться врагам России – боевая авиация «агрессора» якобы устарела и сыпется в прямом смысле этого слова.
Враги России, внешние и внутренние, поспешили тогда радостно возвестить о полном износе парка военной авиации «страны-агрессора »
и с помощью всех доступных СМИ и социальных сетей создать мнение, что
«русские самолеты разваливаются, как и сама Россия». Основной причиной
назвали процесс постепенного накопления повреждений и разрушение
металлов под действием многократно приложенных нагрузок носит
название усталос ть металла.
Но, если говорить о высокой аварийности и износе материально-техн ической
базы, то разного рода экспертам следует помнить, что большинство единиц
авиационной техники, состоящей на вооружении как США, так и России,
встало в строй почти 30-40 лет назад.
В
общем доступе можно с легкостью можно найти информацию, согласно
которой основная масса истребительной авиации обеих стран была приняты
на вооружение примерно в одно и те же время — в конце 70-начале 80-ых
годов прошлого века. Так что износ агрегатов и узлов боевых самолетов
должен быть как минимум равноценным.
Интересно,
как наши либералы теперь объяснят потерю Соединенными Штатами шести
самолётов, менее чем за две недели — в период с 19 мая по 2 июня 2016
года?
19
мая на Гуаме упал стратегический бомбардировщик Б-52. 26 мая
столкнулись два палубных истребителя F/A-18 Hornet. 2 июня прямо на
глазах президента Обамы падает F-16 пилотажной группы Thunderbird. В тот же день в Тенесси разбился еще один F/A-18 Hornet.
Что
характерно, основную часть потерь ВВС США за последние несколько лет
составляют F/A-18 Hornet, в то время как Россия в основном теряет в
авариях МиГ-29. Это при том, что «Хорнеты» младше наших МиГ-29 на целых 6
лет, а это большой срок для авиации.
Объясняется
это довольно просто: вот уж в чем мы действительно уступали нашим
«западным партнерам» все 90-е и «нулевые», так это в количестве
налетанных часов. К примеру, средний налет пилота американских ВВС
составлял на момент падения СССР 240 часов в год, в то время как в
России этот показатель в 90-х годах упал до катастрофических 10-50 часов
в год.
Так
что, некоторое время наша авиация находилась на этакой вынужденной
консервации — за счет этого планеры самолётов и сохранились дольше.
К
слову, в последние годы, из-за сокращения оборонного бюджета, США
уменьшили и количество часов налета для пилотов в два раза (один
полетный час обходится США в 20 000 долларов). К примеру, в 2014 году
годовой налет лётчика США должен был составлять 120 часов, в то время
как наши пилоты в последние годы количество часов налета подняли до 175.
В действительности ,
сейчас США оказались вовсе в крайне затруднительном положении. По
планам Пентагона, с запуском в серию единого многоцелевого истребителя
F-35 планировалось списать устаревшие истребители F-15, F-16, F/A-18 и
штурмовик A-10. Но эксплуатация опытной серии F-35 выявила такое
множество проблем, что военные даже начали сомневаться в успешности
проекта. А с учетом урезанного финансирования Пентагон вообще за голову
схватился — содержание устаревших самолетов дорого обходится, но они
хотя бы гарантировано летают. А если их списать и вложить средства в
перевооружение «сырыми» F-35, то можно страну вообще без авиации
оставить.
Вот
и приходится американским пилотам летать на древних самолётах с
изношенными планерами. К тому же полёты F/А-18 не остановили после
потери трёх машин за неделю — что-то не так с этой чёртовой
безопасностью полётов, не находите?
Имеющийся
на вооружении F-22 вроде как должен сгладить проблему, но тут есть еще
одна загвоздка, помимо неотлаженных за 20 лет систем вооружения
«Раптора». И называется она – концепция боя. Дело в том, что в своё
время США решили отказаться от маневренного ближнего боя и сделали упор
на атаку с дальней дистанции малозаметным истребителем. Именно таким они
создали свой F-22 «Раптор». Но, судя по тому, что в проект F-35 был
заложен и скоростной маневренный вариант, то что-то пошло не так (а
именно — проклятые ватники создали дальнобойные ракеты воздух-воздух,
модернизировали свои «АВАКСы» А-50, и сделали большой рывок в разработке
и производстве АФАР), и полагаться только на «Раптор» США не могут. Как
говорится – от дурной головы и ногам покою нет.
Ну
а пока господа американцы выпутываться из неприятностей, которые сами
себе создали, ВКС России уверено показали свои возможности в Сирии,
ввергнув тем самым в шок не только Пентагон, но и все мировое
сообщество. Тем временем Российский ВПК готовят новейший истребитель
5-го поколение ПАК ФА, или Т-50, к серийному производству, продолжая
насыщать ВВС новенькими истребителями поколения 4+++
Сергей Захарченко
Комментариев нет: