Халява заканчивается

Началось то, о чем так долго говорили большевики - переход России на собственные портовые мощности и своих производителей тех же шпрот убийственно больно бьет по экономике прибалтийских  лимитрофов. Если нынешний тренд будет иметь продолжение (а все говорит именно об этом), то уже к концу года латвийская экономика уйдет в отрицательные показатели.

Так считает латвийское же ЦСУ (Центральное статистическое управление).

Только за первые три месяца текущего года общий грузооборот латвийских портов упал на 14,1%: с 19,8 до 17,03 миллиона тонн. При этом разброс «отрицательных показателей» составил от 13,8 % в Рижском порту до рекордных почти девятнадцати процентов в порту Вентспилса, и большую часть падения обеспечили «вечные» российские грузы.

http://ktovkurse.com/wp-content/uploads/2015/10/trade-deficit-widens-e1444720008986.jpg

Было бы странно, если бы снижение оборота портовой перевалки не сказалось бы на латвийских железных дорогах: только в первом квартале на Latvijas Dzelzceļš общий объем грузоперевозок упал на 20,6%, с почти шестнадцати с половиной до тринадцати миллионов тонн, что сразу поставило Latvijas Dzelzceļš фактически на грань безубыточности. При снижении мировой торговли вообще и платы за фрахт, Прибалтика не заглядывает - летит в пропасть.

Падать начали и другие отрасли: объем строительной продукции в первом квартале уменьшился на 19%, сегмент жилых домов сократился 25%, строительство автодорог, шоссе, улиц и железнодорожных линий - на 26%.

Как сообщает агентство BNS, падение оборота рыбопромышленной отрасли в Латвии в 2016 году составит не менее половины, и это еще довольно оптимистический и благожелательный для обработчиков прогноз.

Да и в остальных отраслях латвийской экономики все тоже не весело: после исхода из Юрмалы крупных российских фестивалей, «Новой волны», КВН и Comedy-club, а также изменений на валютных рынках, жалуется рижский мэр Нил Ушаков, началась цепная реакция падения туристической отрасли региона. После, мягко говоря, не сильно продуманных действий с «видами на жительство» для русских владельцев недвижимости начал изрядно страдать и этот рынок. Кстати, в этом году строительство гостиниц в Латвии идёт вдвое интенсивнее, чем в прошлом. Ответ на вопрос о том, кто в них будет заселяться, пока не вполне очевиден.

Как констатируют данные главного статистического ведомства Евросоюза «Eurostat», в Латвии на пороге нищеты уже непосредственно сейчас оказались 644 тысячи человек, то есть фактически около половины жителей, действительно пребывающих на территории республики (как и у всех восточноевропейцев, в Латвии около значительная часть населения - мёртвые души, в действительности давно уже отъехавшие на ПМЖ в более благополучные области мира).

Самое интересное, что во всём происходящем нет и не было ничего непредсказуемого.

Экономика "прибалтийских тигров" - даже в своём современном, безжалостно деиндустриализированном виде — так или иначе всё равно завязана на Россию. На её рынок, или на транзит из России, или на заказчиков какого-нибудь сервиса из России, или на инвесторов из России, покупающих "шенгенский вид на жительство".

Внутреннего рынка у прибалтийских тигров вообще нет (точнее - он крайне мал). На рынки Западной Европы или Скандинавии они допущены ровно в том объёме, на который могут претендовать — то есть в виде небольших вспомогательных мануфактур. И востребованность их в этой роли такова, что обеспечить сколько-нибудь заметную часть населения не в состоянии.

Собственные портовые инфраструктуры на той же Балтике Россия начала строить уже далеко не вчера, и они только-только начинают выходить на свои плановые мощности. А вот когда заработают по полной, прибалтийские порты, ранее жившие прежде всего перевалкой российского сырья и транзитных юго-азиатских товаров, придется каким-то образом перепрофилировать.

Точно также было бы странно, если б Российская Федерация продолжала закупать у латвийских производителей консервы и молочную продукцию.

Наконец, прибалтийские тигры доказали отсутствие у себя рынка даже российским инвесторам — "беглецам от кризиса и кровавой диктатуры" (желающие могут ещё раз перечитать нашумевшую исповедь московского креакла, решившего открыть модный бар в г. Риге и обнаружившего, что в г. Риге нет публики для него).

...В сухом остатке: имеется крепко привязанная экономикой к России мини-территория, политически делающая всё, чтобы Россия относилась к ней максимально недружелюбно. Имеется российский кризис, вызванный в том числе усилиями единой Европы, горячо поддержанными прибалтийскими лимитрофами. Плюс в России открываются производства тех товаров, которые перестала поставлять Прибалтика. Плюс пошли поставки из государств, не поддержавших санкции. Например, вчера видел в продаже аргентинский сыр с плесенью - лежал рядом с таким же российским в "Ленте".
У прибалтов, в отличие от настоящего государства Российская Федерация, никакой "природной ренты" не имеется. А имеется только российская благотворительность в той или иной форме.
И этой благотворительности приходит конец. А Прибалтику вскоре посетит белый зверь с ценным мехом...

via

Комментариев нет: