Что же будет с Латвией и с нами
Два года назад написал, что Евросоюзу в его нынешнем виде осталось жить максимум 5 лет. Даже поспорил на ящик виски. Предсказание сбывается на глазах…
Итак, процесс пошел. «Единая Европа» разваливается, это очевидно. И неизбежно.
Тем, кто еще не согласен с неизбежностью, предлагаю задачку: придумать продолжение к призыву «За родину, за…» Такое, которое могло бы вдохновить наш веселый и разнообразный евронарод (от румын до немцев) на Подвиг. Вставьте в то место, где три точки — ценность, за которую мы всем своим евронародом готовы бороться.
Нет, не подумайте, что я предлагаю какую-то страшную Борьбу-Насмерть и Подвиг-Грудью-На-Амбразуру. Боже упаси! Просто, скажем, борьбу, в которой надо будет ежемесячно жертвовать 10% своей зарплаты. Есть такая ценность? Есть, что вставить вместо трех точек? Ну-ка! За родину… и за ЧТО ЕЩЕ? А вот, нечего туда вставить. Никакие ценности, которые предлагает родина под названием «Евросоюз» — того не стоят.
Кстати, а попробуем-ка вспомнить набор наших евроценностей? За родину, за стандартизацию размера огурцов в супермаркетах? За родину, за однополые браки? За родину, за размещение «сирийских беженцев»? За родину, за ассоциацию с Украиной? За родину, за санкции против России? Какие еще судьбоносные темы стояли последние 10 лет на повестке дня в «Единой Европе»? Может, я что забыл?
Есть, правда, небольшие народы в Евросоюзе, у которых имеются фетиши, ради которых они готовы почти умереть. У латышей это — «За родину, за латышский язык!». Но, сдается мне, они сильно лукавят. В своей стране (Латвии) они проели мозг своим драгоценным языком всем, кто в ней имеет счастье жить.
Однако ж за 12 лет евросоюзного бытия примерно четверть самих латышей разбежалась по Европе, и бегство продолжается. Там они с удовольствием осваивают местные мовы — английскую, немецкую, шведскую, испанскую…
Первое поколение беглецов из Латвии еще иногда болтают по-латышски между собой. А вот, второе — их дети — уже чураются. Для них язык предков — ненужная и слегка стыдная экзотика. Как наполовину латыш, имею массу родичей и знакомых «уже европейцев». Их дети говорят по-латышски плохо и неохотно, с ярко выраженным иностранным акцентом. А уж дети их детей не будут знать по-латышски ни слова…
Впрочем, я отвлекся. Итак, для какой цели собирался колхоз под названием «Евросоюз»? В чем была главная идея? Кто помнит? Напомню: для всеобщего процветания! Типа: откроем границы, дадим денег разным бедным народам на развитие, и все они резко станут немцами. Вымоют тротуары с мылом, примутся работать быстро-быстро без перекуров, обретут швейцарский ВВП на душу населения, и начнется праздник. Конец истории, всеобщая дискотека с караоке…
А не случилось. Бедные народы богаче не стали, скорее — наоборот. А богатые как-то уже сообразили, что евроголодранцы у них, во-первых, отнимают рабочие места, а во-вторых, постоянно требуют денег. И конца-края тому не видно. Сколько еврофондов ни вливай в экономики разных болгарий-латвий, германиями они не становятся даже близко. А тут еще напасть с азиатско-африканскими беженцами, которых тоже надо кормить… Короче, эксперимент провалился.
В принципе, это уже поняли все. Но первыми на сей факт отреагировали британцы — своим референдумом-брекситом. Не судите о британцах по их дебильным футбольным болельщикам. В общей массе бритиши — очень умные и прагматичные люди. И дальновидные: не зря же они так и не вошли в зону евро, оставив в качестве национальной валюты фунт. И в Шенгенскую зону они тоже не вошли, замечу.
Повангую дальше. Как и в какие сроки будет проходить расставание Великобритании с «Единой Европой» — не суть важно. Понятно, еврочиновники и члены их семей сейчас будут пытаться зубами удержать разваливающуюся «семью народов». Однако ж начало положено. За «брекситом» последует «фрексит», потом — «фиксит», «свексит», «бексит», «даксит» и т.д.
Мой прогноз — три года, максимум. За это время Евросоюз либо разбежится напрочь, либо превратится в никчемное, ничего не значащее образование, вроде постсоветского СНГ. Последнее — вероятнее. Но это и хуже. Разводиться надо вовремя, чтобы успеть наладить новую личную жизнь, пока ты еще кому-то нужен.
Что будет при этом с нашей маленькой голожопой Латвией? А про это я повангую в следующем акте нашего увлекательного балета.
Вангую дальше. Хороню «Евросоюз нерушимый республик свободных». А заодно и нашу маленькую Латвию.
Проезжая по первостатейным латвийским дорогам, я иной раз вижу роскошные плакаты, где мне, счастливому водителю, сообщается, что «этот участок дороги отремонтирован на средства еврофонда». Сколько километров латвийских дорог отремонтировано от европейских щедрот за 12 лет латвийского евросчастья? Сто? Может, аж — двести?
Замечу, что за аналогичный период (две пятилетки) с 1965 по 1975 годы СССР построил в Латвии более 4 тысяч километров асфальтовых дорог. Я помню Латвию 1960-х. В те времена асфальт заканчивался в 30 км от Риги. Далее шли вихляющие пыльные грунтовки-гравийки. Рейсовый автобус Рига-Цесис-Валмиера-Руйиена (родина моей мамочки) ехал 6,5 часа. 160 км — 6,5 часа! Скорость неторопливого велосипедиста, а быстрее не получалось.
И еще напомню. За те же две пятилетки СССР построил в Латвии две гидроэлектростанции — Плявиньскую (1966 год) и Рижскую (1974 год). Две огромные гидроэлектростанции! С плотинами, дамбами, водохранилищами, городами по берегам… 1,3 гигаватта абсолютно «зеленой» энергии, как сейчас говорят. А еще СССР построил в Латвии кучу огромных отраслеобразующих предприятий — «Радиотехнику», «Альфу», РАФ, РЭЗ, РВЗ… Их перечисление займет несколько страниц мелким шрифтом.
Охохонюшки… Давайте попробуем перечислить «прибыток» Латвии от нахождения в Евросоюзе. Я сбегаю за попкорном, а вы начинайте вспоминать… Вспомнили? И я не вспомнил. Попкорн пропал зря…
Зато я вспомнил, что за 12 евросоюзных лет из Латвии сдрыснула (не от хорошей жизни) примерно четверть населения. Уехали грамотные инженеры, врачи, учителя. Уехали квалифицированные работяги. Ускакала разумная и деятельная молодежь. Дай им бог счастья на чужбине. А нам тут, в Латвии, сейчас остается надеяться, что после развала Евросоюза разные британии-ирландии-германии-швеции устроят великую депортацию наших бывших соотечественников на родину. В товарных вагонах. И в товарных количествах. Восстанавливать убитую «незалежностью» Латвию.
Впрочем, об этом приходится только мечтать. Реальность же выглядит так: из Евросоюза вываливается один из главных его доноров — Великобритания. Первое, что начнут сейчас делать евроруководители — урезать расходы. Поскольку аппарат управления ЕС (Европарламент, еврокомиссии и прочая хрень) сам себе яйца резать не станет, под нож в первую очередь попадут разные фонды «когезии», фонды помощи «трудовому крестьянству» и прочие культурно-образовательно-развивательные программы. Это мы увидим уже в ближайшие месяцы.
И это еще не конец. За Британией выйти из ЕС захотят другие страны-доноры. И начнут выходить. Как это будет выглядеть? Возможно — хлопком дверью, возможно — медленным и печальным отступлением от «евроидеалов». Но результат будет один: прекращение свободной миграции рабочей силы, восстановление таможенных границ, протекционизм национальным производителям, квоты, пошлины, собственные валюты. И уж точно — обрубание дотаций разным евроголодранцам, вроде нашей маленькой Латвии.
Что остается латышам? Первый вариант (лучший): быстро-быстро поменять курс на 180 градусов и слезно на коленях попроситься под крылышко ненавистной России (если примет). В любом виде: в Таможенный союз, в ЕАЭС, скромной Рижской губернией в состав РФ. Чем ближе — тем лучше. И чем быстрее — тем лучше. Как это сделал Крым, который до сих пор кричит «ура», что все так быстро и хорошо сладилось.
Второй вариант (худший): долго ковырять пальцем в носу, пытаться пристроиться в «каюту третьего класса» на тонущий европейский «Титаник», ждать до последнего, надеяться на «базы НАТО», на великий и могучий Госдепартамент США, который приедет и чудесным образом все разрулит... Не приедет и не разрулит. Гляньте на проект «Украина». Много он там «разрулил»?
Но в этом (худшем) случае из стремительно нищающей Латвии успеет убежать еще четверть населения, всё хоть сколько-нибудь подвижное и трудоспособное. Кто-то вскочит в последний вагон уходящего Шенгена, кто-то потом эмигрирует нелегалом-беженцем. Последний из имеющих ноги — выключит свет в Рижском аэропорту.
В этом я уверен, поскольку латыши в большей части — не патриоты. Спросите любого из них, что им дал Евросоюз — услышите радостное: «Возможность уехать в Европу! Дра-ла-ла!» Если даже премьер Латвии Домбровскис предпочел скромный стульчик брюссельского чиновника высокому креслу руководителя собственной страны…
По какому критерию я поделил эти два варианта на лучший/худший? Объясню: только с точки зрения выживания латышей как народа. Дело в том, что территория, называемая сейчас «Латвией», так или иначе все равно перейдет под контроль России. Она просто не нужна никому другому, даже самим латышам. Но в первом случае она войдет в состав РФ как государственный субъект, а во-втором — как дачный поселок для русских пенсионеров средней руки.
То есть в первом случае у латышей еще есть надежда сохранить себя как этнос и даже поучаствовать в дальнейшем развитии страны и культуры своего народа. А во втором — латышам уготована этнографическая резервация с шамкающими бабками в местных «вышиванках», пытающимися заработать на хлеб народными песенками-дайнами.
Вот такая, братья (или небратья) латыши, перспектива вам вырисовывается. Мы-то, русские, по любому выживем как народ, нас — много. А вот вы — не факт. Совсем не факт.
Впрочем, как говорили в Одессе, пока она не стала бандеровской: «Делайте как хотите, и вы увидите, как я был прав».
via
Комментариев нет: