Экологическая клоунада из Японии
Система, как ожидается, поможет сократить выбросы двуокиси углерода, сказал Hideyuki Dohi, генеральный менеджер отдела развития энергетической системы Nippon Oil.
И вот панели на 40 киловатт размещены на автовозе «Auriga Leader», предназначенном для перевозки автомобилей Toyota. ЭкоЛохи радуются.
ЭкоЛохи не знают, что главный дизельный двигатель этого автовоза имеет мощность 14.315 киловатт. То есть солнечная генерация, даже если бы панели шпарили круглосуточно на полную мощность, давала бы 0.28% от мощности главного ходового дизеля — это уровень погрешности измерений.
Однако солнце всходит и заходит, «и на небе тучи», как пел популярный певец — так что реальная генерация солнечных панелей не превышает в среднем 30% их установленной мощности. Другими словами — это менее 0.1% мощности главного ходового двигателя судна, который молотит непрерывно долгими сутками, с редкими перерывами на погрузку-разгрузку.
Разумеется, эти цифры в СМИ вам никто не расскажет. Журнализды будут уверенно дрочить на солнечные панели, называя корабли с ними не иначе, как «суда с гибридным двигателем» и предрекая им блестящее будущее.
Идиоты, честное слово. Установка на выхлопе судовых дизелей компаундных турбин позволяет получить целых 1.5% дополнительной мощности нахаляву — но это же неинтересно, то ли дело солнечные панели. Я удивлен, как они еще не додумались поставить на суда ветрогенераторы. Нет, не паруса — а именно ветрогенераторы, так моднее. Или утилизировать энергию качки. Такой дурью можно маяться бесконечно, выдавливая из нее пиар за пиаром. В этом и смысл «экологии» как модной темы.
от Proper
Комментариев нет: