Клоака культуры — 2
Вчера у нас было дно, нет, день кино. Мы прикоснулись к дну, нет, к дню кино, посмотрев ремейк «Кавказской пленницы». Но не одними ремейками живы бездарные как-бы-режиссеры. Нет такой блевотины, которую они бы не сняли в так называемом «русском кино» на деньги Министерства культуры, если позволить им творить нечто из своей пустой головы. Вакуум, находящийся у них в черепных коробках, обязательно порождает чудовищ. Ну действительно — деньги дают, так зачем напрягаться? Больше бреда — минкульту это нравится.
Сегодня на столе у паталогоанатома Баженова «Мантикора». Это, прости Господи, «мистический триллер о стритрейсерах». Я затрудняюсь рассказать сюжет — не потому, что мне не хватает слов, а лишь потому, что его там нет. Но всё-таки попробую заспойлерить.
По идее горе-авторов, в основе фильма высосанное ими из 21-го пальца пьяного бомжа противостояние между стритрейсерами и гонщиками. Обе группы винят в смертях товарищей друг друга. Они погибают при на улицах Москвы при странных обстоятельствах. Свидетели видят лишь одно: чёрные машины. Тупая дура Катя — главная героиня — с какого-то бодуна решает «докопаться до истины». То, чем она для этого занимается — было бы достойно комедии, но нет — режиссер снимает весь этот бред на серьезных щщах.
Нет, я должен признать, что режиссер сделал почти невозможное. Чтобы снять такой отвратный трэш, нужно быть гениальным — но с обратным знаком. Быть экстрабездарным гиперклоуном, сбежавшим из дурки и плотно сидящим под тяжелыми веществами. Находясь в здравом уме, придумать ЭТО невозможно. Запомните имя-псевдоним создателя: Вл. Китт. Маэстро заранее шифровался, боясь физической расправы от «восторженных поклонников» своего, прости Господи, «творчества»…
Грустно от того, что это не пародия. И даже не малобюджетка — фильм снят за 6 мегабаксов. Причем эта «ШедеврА» даже немного побыла в кинотеатрах (разумеется, с треском провалилась), а потом блистала на ТВ, разлагая и так уже размягченные Малаховым и «Модным приговором» мозги несчастных телезрителей.
Пишу правду, не сочтите за глупую попытку юморить. Просидев первые полчаса в ступоре и с вытаращенными глазами, я обеспокоился — а всё ли в порядке с головой… нет, не у режиссёра… У меня. Почему я не могу понять, что происходит??? Уловить хотя бы намёк на логику действий персонажей? В чём тут подвох?! Что это за бредятина?! Почему те, кто её снимал, до сих пор не наказаны и гуляют на свободе?!
А тем временем на экране мелькали бессмысленные кадры, подкреплённые набором идиотских реплик. Помимо той самой гонщицы Катюши, там была её лысая подруга, два мигранта, говорящий кот… Все, как на подбор, несли полнейший бред. Но больше всего добила рогатая голая тётка с голосом гундосого мужика. Короче, жалкое, убогое и наиотвратнейшее зрелище.
Актёрская игра карикатурно-безобразна. Столько ужимок и кривляний вы вряд ли найдёте даже на шоу Регины Дубовицкой. Кстати, там звЯздили многие известные актёры. Их даже и перечислять не хочется. Это позорище. Провал.
Вы спросите — зачем здесь это? Ну, видите ли — вам полезно знать, что именно скрывается за словами «Российское кино». В 2017 году федеральный Фонд кино распределит четыре миллиарда рублей (это примерно 66 миллионов долларов) на поддержку съемок вот такого вот дерьма. И это после сокращения бюджета — в прошлые годы они вкидывали по 100 миллионов долларов ежегодно в якобы «наше» дерьмокино.
2016 год был объявлен Годом российского кино, в связи с чем по всей стране проводились различные мероприятия, привлекающие зрителей смотреть отечественные фильмы; открывались новые кинотеатры; принимались законопроекты, помогающие нашим горе-кинематографистам выжимать из нас деньги на свои горе-фильмы. И каков же результат?
Всего один отечественный проект, выпущенный с начала 2016 года, принёс прибыль. Им стал фильм-катастрофа «Экипаж» Николая Лебедева, который вышел на широкие экраны 21 апреля. Всё остальное — бездарное убыточное дерьмо, и население четко это показало, проголосовав своим рублём. Если продукт не покупается — значит, он просто не нужен потребителям. Всё, закрывайте лавочку. Хватит переводить наши с вами деньги на вот такое вот дерьмо.
В тройке самых неудачных вложений 2015 года оказалась подростковая комедия режиссёра Рената Давлетьярова «Однажды». На её съёмки государство выделило 100 млн рублей, а в кассе картина собрала всего 12 млн. Другим неудачным вложением денег оказалась фантастическая комедия «Невидимки» Сергея Комарова о герое, который вдруг стал невидимым (из бюджета на картину дали 107 млн, а сборы составили всего 20 млн). Но главным «провалом» 2015-го можно назвать «Душу шпиона» Владимира Бортко. Драма заработала всего около 1,2 млн рублей, хотя на её производство было потрачено 640 млн (10 мегабаксов — для шпионского триллера это вполне приличный бюджет даже по мировым меркам).
Кстати, вы знаете, кто снимался в этом фильме у Бортко в главных ролях? Пенни Джудд, Гленн Уэбстер, Ханна Блэмайерс, Крис Коулин и так далее. То есть полный комплект иностранцев. Ну и Фёдор Бондарчук — как же без него.
Бортко напечатал 120 копий этого фильма. Каждая копия собрала по 6 с небольшим тысяч рублей — то есть не окупила даже цену пленки, на которой ЭТО напечатали. Кино шло в пустых залах.
Вот и задайте себе вопрос — а зачем вообще это снимали для показа в кино? Хотите показать зрителю — снимайте сразу для ТВ, там совсем другая техническая база, производство стоит гораздо дешевле, не надо печатать копий и запариваться с кинопрокатчиками и всеми этими кинотеатрами.
Но с ТВ есть одна известная проблема — поскольку фильмы на ТВ служат церебральным лубрикантом для подачи рекламы в мозг зрителя, телепродюссеры прямо заинтересованы в том, чтобы эти фильмы зрители смотрели, а не раздраженно переключались на другой канал. То есть дерьмище вроде звягинского «левиафана» на телевидении просто никому не нужно. А наши «мастера культуры» хотят снимать именно антинародное дерьмище и блевотину. Ощущаете конфликт интересов?
Вот поэтому-то все дерьмоделы и кучкуются вокруг кинопроизводства да в театрах — получил денег от Фонда Кино или от минкульта, плюс от спонсоров за продакт плейсмент, откатил сколько просили — а дальше хоть пусть вообще никто это не смотрит. Это вот и называется «культура».
Комментариев нет: