Цукерберг и русские. Прости меня, Америка!
Марк Цукерберг потерял покой и сон. Русские втёмную использовали
«Фейсбук», и теперь создатель сети столкнулся с неприятными
последствиями: американское правительство грозит ему чем-то вроде
китайского варианта цензуры.
Марк Цукерберг заявил, что его компания передаст американским «компетентным органам» информацию о трёх тысячах рекламных объявлений политического характера, которые были в своё время связаны с Россией. Эту информацию мистер Цукерберг отдаст «органам» в рамках расследования о вмешательстве Москвы в президентские выборы США 2016 года.
Марк пообещал, что политическая реклама в его социальной сети в будущем станет более прозрачной. «Мы будем работать над созданием стандарта прозрачности для политической рекламы в сети», — цитирует Цукерберга «Би-би-си».
Он пояснил, что политическая реклама будет содержать примечание о том, какая организация её заказала.
Также Цукерберг заявил, что компания продолжает расследовать злоупотребления на рекламной платформе «Фейсбука» со стороны России и других государств бывшего СССР.
Кроме того, в адрес «Фейсбука», этого детища Марка Цукерберга, в последнее время всё громче звучат требования о «прозрачности». Иные комментаторы считают, что решение Цукерберга поделиться информацией со следователями является попыткой оградить «Фейсбук» от неприятностей со стороны регулирующих органов, отмечает «Би-би-си».
Скандал набрал обороты в текущем месяце: в сентябре стало известно, что политическая реклама, размещённая для избирателей США, была, по мнению самой «Facebook», оплачена русскими компаниями, связанными с Кремлём. Нет, та реклама вовсе не призывала голосовать за определённого кандидата, однако содержала, пишет «Би-би-си», «провокационную информацию по горячим темам предвыборной кампании — таким, как вопросы иммиграции».
Теперь эту рекламу получат следователи и Конгресс США. Вице-президент «Facebook» по связям с общественностью Эллиот Шредж сообщил: «После обширного правового и политического анализа мы пришли к выводу, что необходимо предоставить эти объявления Конгрессу, не забывая о нашей обязанности защитить информацию пользователей. Это поможет властям выяснить, что произошло во время выборов 2016 года, и это жизненно важная работа».
Также известно, что за такое решение заместитель комитета по разведке Сената США Марк Уорнер похвалил компанию: «Важный и абсолютно необходимый шаг».
Отреагировала на этот шаг и Россия. Пресс-секретарь президента Путина Дмитрий Песков заявил, что Россия не связана с этой рекламой: «Мы об этом даже никогда не слышали и ничего не знаем, не говоря уже о том, чтобы иметь отношение к этому».
Марк Цукерберг также поделился новыми идеями о «регулировании» рекламы в сети: «Мы приведём «Facebook» к новому стандарту прозрачности. Вы не только поймёте, кто заплатил за рекламу, но и сможете посетить страницу рекламодателя и увидеть, какую рекламу на «Facebook» он размещает для другой аудитории».
Кстати, площадка для обкатки идей у Цукерберга имеется: страницы немецких пользователей. Основатель сети не скрывает, что его компания работала над обеспечением честности выборов в Германии. Сеть приняла меры «против тысяч фейковых аккаунтов» и взаимодействует с федеральным управлением информационной безопасности ФРГ.
Самое интересное, что задолго до громкого скандала с фейками и русской политикой Цукерберг имел любопытный разговор с президентом Обамой. И этот самый Обама «попытался» дать Цукербергу «сигнал» о потоке фейков на «Facebook».
О свидании Цукерберга с Обамой рассказали Адам Энтус и его соавторы в большой статье для «Вашингтон Пост».
Молодой миллиардер от IT в своё время не пожелал вразумляться и отклонил как «сумасшедшую» идею о том, что новостные фейки в его социальной сети сыграли ключевую роль на выборах в США. Так считал президент Барак Обама. И «несколько месяцев, предшествовавших голосованию», отмечается в материале, Обама и его помощники испытывали настоящие мучения, не понимая, как реагировать на «наглое вмешательство России» с тем, чтобы ситуация не ухудшилась ещё больше. Спустя пару-тройку недель «после неожиданной победы Трампа» некоторые помощники Обамы пожалели, что они не пошли на большее.
За два месяца до инаугурации Трампа мистер Обама лично обратился к Цукербергу, сообщив тому о серьёзной угрозе поддельных новостей и политической дезинформации. Обама предупредил, что, если «Facebook» вместе с правительством не сделает больше для преодоления этой угрозы, ситуация в следующей президентской гонке станет ещё хуже.
Проблему, связанную с фейковыми новостями, Цукерберг признал. Однако сказал мистеру Обаме, что эти сообщения не имеют широкого распространения в «Фейсбуке».
Этот разговор состоялся 19 ноября 2016 года.
Позднее Цукерберг пришёл к осознанию масштабов новой угрозы: «скоординированной атаки теневой иностранной силы на американские выборы». И эта сила, понял Цукерберг, эксплуатировала его социальную сеть.
Вместе с тем, пишет издание, «как и правительство США, «Facebook» не предвидел надвигавшейся волны дезинформации».
Ну а теперь его компания столкнулась «с целым рядом жестких решений». Ей придётся укрепить «собственные системы», не допустив тем самым «свободного дискурса для своих пользователей по всему миру».
Одним из результатов этих усилий стало признание Цукербергом факта: по его словам, сеть «Facebook» действительно подверглась «манипуляциям». Компания передаст Конгрессу более 3.000 политических тематических рекламных объявлений, за которые заплатили «подозреваемые» — «российские спецслужбисты».
И всё-таки эта реакция является запоздалой: общество узнало об этом спустя несколько месяцев закулисной игры. В итоге «Facebook», одна из самых дорогостоящих мировых компаний, платформа, которую посещает ежемесячно треть населения мира, влезла в борьбу за власть в Вашингтоне. В такого рода противостоянии «Фейсбук» может «много потерять», отмечают обозреватели.
Некоторые критики утверждают, что «Facebook» пошла на попятный только из-за политического давления.
Проблемы надвигающейся цензуры заставили «Facebook» и другие компании, прописанные в Силиконовой долине, взвесить основные ценности, в том числе свободу слова, взвесив заодно и проблемы, создаваемые использованием ценностей «злонамеренными игроками», накачивающими эфир сообщениями о насилии и ненависти или дезинформацией.
Что бы ни думал Цукерберг по этому поводу, деваться ему некуда. В отношении новых мер регулирования IT в США существует чёткая двухпартийная позиция. В частности, в Конгрессе и в других органах продвигается идея закона, в соответствии с которым медиакомпании (газеты, телевизионные станции и другие традиционные носители рекламных сообщений) должны раскрывать, кто покупает политические объявления в сети и сколько на них тратят.
Далее в материале «Вашингтон Пост» отмечается, что «русскую дезинформацию» оказалось очень сложно отслеживать: русские спецслужбы просто воспользовались основными функциями «Facebook», охватив пользователей целевыми рекламными роликами с целью «сформировать политическую среду в необычайно жаркий политический сезон». Об этом изданию сообщили источники, знакомые с ответом «Фейсбука» конгрессменам.
Русских специалистов, действующих через «Facebook», по их сообщениям почти невозможно отличить от законных политических игроков. Разница лишь в том, что учётные записи, созданные для распространения дезинформации, и проявления ненависти считаются противозаконными.
«Русская операция» в сети началась ещё в июне 2016 года. В то время эксперты кибербезопасности в компании отслеживали российскую хакерскую группу «APT28» («Fancy Bear»), которая считалась «рукой российской военной разведки, ГРУ». Руководители «Facebook» поделились с ФБР своими подозрениями о шпионской операции. Вскоре после этого киберэксперты «Facebook» обнаружили доказательства: члены «APT28» создали серию аккаунтов, в том числе персону Guccifer 2.0 и страницу под названием «DCLeaks» (для продвижения украденных писем и других документов во время президентской гонки). Сотрудники «Facebook» снова связались с ФБР.
После ноябрьских выборов «Фейсбук» стал «более широко» просматривать учётные записи, созданные во время предвыборной кампании в США. Правда, среди массы данных команда безопасности не нашла явных доказательств «русской дезинформации».
Мощная команда безопасности создала эффективную защиту от традиционных кибератак, но не смогла предвидеть, что пользователи «Facebook» применят легкодоступные автоматизированные инструменты вроде рекламного микротаргетинга и «прокрутят умело обработанную пропаганду» через социальную сеть, не вызвав никаких тревожных срабатываний.
Одна из теорий, появившихся после вскрытия делишек тех, кто якобы связан с Кремлём, состояла в том, что русские спецслужбы, возможно, использовали «Facebook» и другие платформы, чтобы направлять свои сообщения американским избирателям в ключевых регионах. Цель — увеличить энтузиазм избирателей в отношении Трампа и подавить поддержку Х. Клинтон.
Степень внутреннего самоанализа «Facebook» стала очевидна в апреле, когда служба безопасности подробно описала результаты своей «исследовательской работы». Речь шла о создании нового программного обеспечения, специально предназначенного для обнаружения иностранной пропаганды.
Ныне «Facebook» разворачивает эту «секретную» программу в преддверии выборов. Программа уже была использована на французских выборах в мае и помогла заблокировать 30.000 поддельных аккаунтов.
В минувшее воскресенье программу снова задействовали — уже на немецких выборах.
Любопытно, что ранее, 20 июля, представитель «Facebook» сказал телеканалу «CNN», что «мы не обнаружили никаких доказательств того, что российские игроки покупали рекламу на «Facebook» в связи с выборами».
Но позднее всё переменилось. К началу августа «Facebook» выявил более 3.000 рекламных объявлений, посвящённых социальным и политическим вопросам, которые были адресованы публике в Соединённых Штатах в период с 2015 по 2017 гг. и которые, по-видимому, прибыли от аккаунтов, связанных с русским «Агентством интернет-исследований» («фабрикой троллей»). Сделав такое открытие, «Facebook» поделился данными с кем надо.
Впрочем, следователи в Конгрессе США уверяют, что это лишь верхушка айсберга. Никто действительно не знает, сколько учётных записей там создали русские спецслужбы, и как предотвратить их создание в будущем, чтобы вернуть американское общество «к самому себе».
Джейсон Аббрузиз на портале «Mashable» с иронией пишет, что М. Цукерберг потерял сон.
Плохое настроение Цукерберга объяснить легко: его «Facebook» столкнулся с «единственной реальной угрозой» своему сетевому господству: государственным регулированием!
Цукерберг своих чувств и не скрывает. На специальном видеоролике, стоя лицом к камере, генеральный директор «Facebook» попросил прощения. Выглядел он напуганным.
Именно так он и должен выглядеть, припечатывает Аббрузиз. «Откровения» о том, что платформа «Facebook» использовалась Кремлём для сеяния в США политического раздора, обнажили «системную угрозу для той империи, которую Цукерберг строил целых тринадцать лет». И эта угроза исходит не от лояльных пользователей сети, не от недовольных рекламодателей, не от роста конкуренции!
Теперь «Фейсбуку» придётся сотрудничать с американским правительством и открыть политикам всю свою мощь. Сенатор Марк Уорнер, демократ из Вирджинии, а с ним и другие законодатели США подталкивают Федеральную избирательную комиссию к регулированию процессов онлайн-рекламы — точно так же, как в США контролируется телевизионная реклама.
* * *
Похоже, очередь вездесущих «контролёров» дошла и до преуспевающего сетевого дельца всех времён и народов — Марка Цукерберга. Того и гляди, мистера Цукерберга объявят русским агентом, пособником ГРУ и одноклассником Путина.
Только одно может спасти сетевого героя: беспощадная борьба с русским троллями, которые взяли моду выбирать президентов за границей.
Только какая же польза русским от президента Трампа, который не устаёт подписывать документы о санкциях, а Европу вынуждает вооружаться? Если русские каким-то образом помогли выбрать американцам такого президента, ястребам в Сенате США надо только радоваться. Или гонка вооружений, инициированная Трампом, кажется иным республиканцам слишком медленной?
Марк Цукерберг заявил, что его компания передаст американским «компетентным органам» информацию о трёх тысячах рекламных объявлений политического характера, которые были в своё время связаны с Россией. Эту информацию мистер Цукерберг отдаст «органам» в рамках расследования о вмешательстве Москвы в президентские выборы США 2016 года.
Марк пообещал, что политическая реклама в его социальной сети в будущем станет более прозрачной. «Мы будем работать над созданием стандарта прозрачности для политической рекламы в сети», — цитирует Цукерберга «Би-би-си».
Он пояснил, что политическая реклама будет содержать примечание о том, какая организация её заказала.
Также Цукерберг заявил, что компания продолжает расследовать злоупотребления на рекламной платформе «Фейсбука» со стороны России и других государств бывшего СССР.
Кроме того, в адрес «Фейсбука», этого детища Марка Цукерберга, в последнее время всё громче звучат требования о «прозрачности». Иные комментаторы считают, что решение Цукерберга поделиться информацией со следователями является попыткой оградить «Фейсбук» от неприятностей со стороны регулирующих органов, отмечает «Би-би-си».
Скандал набрал обороты в текущем месяце: в сентябре стало известно, что политическая реклама, размещённая для избирателей США, была, по мнению самой «Facebook», оплачена русскими компаниями, связанными с Кремлём. Нет, та реклама вовсе не призывала голосовать за определённого кандидата, однако содержала, пишет «Би-би-си», «провокационную информацию по горячим темам предвыборной кампании — таким, как вопросы иммиграции».
Теперь эту рекламу получат следователи и Конгресс США. Вице-президент «Facebook» по связям с общественностью Эллиот Шредж сообщил: «После обширного правового и политического анализа мы пришли к выводу, что необходимо предоставить эти объявления Конгрессу, не забывая о нашей обязанности защитить информацию пользователей. Это поможет властям выяснить, что произошло во время выборов 2016 года, и это жизненно важная работа».
Также известно, что за такое решение заместитель комитета по разведке Сената США Марк Уорнер похвалил компанию: «Важный и абсолютно необходимый шаг».
Отреагировала на этот шаг и Россия. Пресс-секретарь президента Путина Дмитрий Песков заявил, что Россия не связана с этой рекламой: «Мы об этом даже никогда не слышали и ничего не знаем, не говоря уже о том, чтобы иметь отношение к этому».
Марк Цукерберг также поделился новыми идеями о «регулировании» рекламы в сети: «Мы приведём «Facebook» к новому стандарту прозрачности. Вы не только поймёте, кто заплатил за рекламу, но и сможете посетить страницу рекламодателя и увидеть, какую рекламу на «Facebook» он размещает для другой аудитории».
Кстати, площадка для обкатки идей у Цукерберга имеется: страницы немецких пользователей. Основатель сети не скрывает, что его компания работала над обеспечением честности выборов в Германии. Сеть приняла меры «против тысяч фейковых аккаунтов» и взаимодействует с федеральным управлением информационной безопасности ФРГ.
Самое интересное, что задолго до громкого скандала с фейками и русской политикой Цукерберг имел любопытный разговор с президентом Обамой. И этот самый Обама «попытался» дать Цукербергу «сигнал» о потоке фейков на «Facebook».
О свидании Цукерберга с Обамой рассказали Адам Энтус и его соавторы в большой статье для «Вашингтон Пост».
Молодой миллиардер от IT в своё время не пожелал вразумляться и отклонил как «сумасшедшую» идею о том, что новостные фейки в его социальной сети сыграли ключевую роль на выборах в США. Так считал президент Барак Обама. И «несколько месяцев, предшествовавших голосованию», отмечается в материале, Обама и его помощники испытывали настоящие мучения, не понимая, как реагировать на «наглое вмешательство России» с тем, чтобы ситуация не ухудшилась ещё больше. Спустя пару-тройку недель «после неожиданной победы Трампа» некоторые помощники Обамы пожалели, что они не пошли на большее.
За два месяца до инаугурации Трампа мистер Обама лично обратился к Цукербергу, сообщив тому о серьёзной угрозе поддельных новостей и политической дезинформации. Обама предупредил, что, если «Facebook» вместе с правительством не сделает больше для преодоления этой угрозы, ситуация в следующей президентской гонке станет ещё хуже.
Проблему, связанную с фейковыми новостями, Цукерберг признал. Однако сказал мистеру Обаме, что эти сообщения не имеют широкого распространения в «Фейсбуке».
Этот разговор состоялся 19 ноября 2016 года.
Позднее Цукерберг пришёл к осознанию масштабов новой угрозы: «скоординированной атаки теневой иностранной силы на американские выборы». И эта сила, понял Цукерберг, эксплуатировала его социальную сеть.
Вместе с тем, пишет издание, «как и правительство США, «Facebook» не предвидел надвигавшейся волны дезинформации».
Ну а теперь его компания столкнулась «с целым рядом жестких решений». Ей придётся укрепить «собственные системы», не допустив тем самым «свободного дискурса для своих пользователей по всему миру».
Одним из результатов этих усилий стало признание Цукербергом факта: по его словам, сеть «Facebook» действительно подверглась «манипуляциям». Компания передаст Конгрессу более 3.000 политических тематических рекламных объявлений, за которые заплатили «подозреваемые» — «российские спецслужбисты».
И всё-таки эта реакция является запоздалой: общество узнало об этом спустя несколько месяцев закулисной игры. В итоге «Facebook», одна из самых дорогостоящих мировых компаний, платформа, которую посещает ежемесячно треть населения мира, влезла в борьбу за власть в Вашингтоне. В такого рода противостоянии «Фейсбук» может «много потерять», отмечают обозреватели.
Некоторые критики утверждают, что «Facebook» пошла на попятный только из-за политического давления.
Проблемы надвигающейся цензуры заставили «Facebook» и другие компании, прописанные в Силиконовой долине, взвесить основные ценности, в том числе свободу слова, взвесив заодно и проблемы, создаваемые использованием ценностей «злонамеренными игроками», накачивающими эфир сообщениями о насилии и ненависти или дезинформацией.
Что бы ни думал Цукерберг по этому поводу, деваться ему некуда. В отношении новых мер регулирования IT в США существует чёткая двухпартийная позиция. В частности, в Конгрессе и в других органах продвигается идея закона, в соответствии с которым медиакомпании (газеты, телевизионные станции и другие традиционные носители рекламных сообщений) должны раскрывать, кто покупает политические объявления в сети и сколько на них тратят.
Далее в материале «Вашингтон Пост» отмечается, что «русскую дезинформацию» оказалось очень сложно отслеживать: русские спецслужбы просто воспользовались основными функциями «Facebook», охватив пользователей целевыми рекламными роликами с целью «сформировать политическую среду в необычайно жаркий политический сезон». Об этом изданию сообщили источники, знакомые с ответом «Фейсбука» конгрессменам.
Русских специалистов, действующих через «Facebook», по их сообщениям почти невозможно отличить от законных политических игроков. Разница лишь в том, что учётные записи, созданные для распространения дезинформации, и проявления ненависти считаются противозаконными.
«Русская операция» в сети началась ещё в июне 2016 года. В то время эксперты кибербезопасности в компании отслеживали российскую хакерскую группу «APT28» («Fancy Bear»), которая считалась «рукой российской военной разведки, ГРУ». Руководители «Facebook» поделились с ФБР своими подозрениями о шпионской операции. Вскоре после этого киберэксперты «Facebook» обнаружили доказательства: члены «APT28» создали серию аккаунтов, в том числе персону Guccifer 2.0 и страницу под названием «DCLeaks» (для продвижения украденных писем и других документов во время президентской гонки). Сотрудники «Facebook» снова связались с ФБР.
После ноябрьских выборов «Фейсбук» стал «более широко» просматривать учётные записи, созданные во время предвыборной кампании в США. Правда, среди массы данных команда безопасности не нашла явных доказательств «русской дезинформации».
Мощная команда безопасности создала эффективную защиту от традиционных кибератак, но не смогла предвидеть, что пользователи «Facebook» применят легкодоступные автоматизированные инструменты вроде рекламного микротаргетинга и «прокрутят умело обработанную пропаганду» через социальную сеть, не вызвав никаких тревожных срабатываний.
Одна из теорий, появившихся после вскрытия делишек тех, кто якобы связан с Кремлём, состояла в том, что русские спецслужбы, возможно, использовали «Facebook» и другие платформы, чтобы направлять свои сообщения американским избирателям в ключевых регионах. Цель — увеличить энтузиазм избирателей в отношении Трампа и подавить поддержку Х. Клинтон.
Степень внутреннего самоанализа «Facebook» стала очевидна в апреле, когда служба безопасности подробно описала результаты своей «исследовательской работы». Речь шла о создании нового программного обеспечения, специально предназначенного для обнаружения иностранной пропаганды.
Ныне «Facebook» разворачивает эту «секретную» программу в преддверии выборов. Программа уже была использована на французских выборах в мае и помогла заблокировать 30.000 поддельных аккаунтов.
В минувшее воскресенье программу снова задействовали — уже на немецких выборах.
Любопытно, что ранее, 20 июля, представитель «Facebook» сказал телеканалу «CNN», что «мы не обнаружили никаких доказательств того, что российские игроки покупали рекламу на «Facebook» в связи с выборами».
Но позднее всё переменилось. К началу августа «Facebook» выявил более 3.000 рекламных объявлений, посвящённых социальным и политическим вопросам, которые были адресованы публике в Соединённых Штатах в период с 2015 по 2017 гг. и которые, по-видимому, прибыли от аккаунтов, связанных с русским «Агентством интернет-исследований» («фабрикой троллей»). Сделав такое открытие, «Facebook» поделился данными с кем надо.
Впрочем, следователи в Конгрессе США уверяют, что это лишь верхушка айсберга. Никто действительно не знает, сколько учётных записей там создали русские спецслужбы, и как предотвратить их создание в будущем, чтобы вернуть американское общество «к самому себе».
Джейсон Аббрузиз на портале «Mashable» с иронией пишет, что М. Цукерберг потерял сон.
Плохое настроение Цукерберга объяснить легко: его «Facebook» столкнулся с «единственной реальной угрозой» своему сетевому господству: государственным регулированием!
Цукерберг своих чувств и не скрывает. На специальном видеоролике, стоя лицом к камере, генеральный директор «Facebook» попросил прощения. Выглядел он напуганным.
Именно так он и должен выглядеть, припечатывает Аббрузиз. «Откровения» о том, что платформа «Facebook» использовалась Кремлём для сеяния в США политического раздора, обнажили «системную угрозу для той империи, которую Цукерберг строил целых тринадцать лет». И эта угроза исходит не от лояльных пользователей сети, не от недовольных рекламодателей, не от роста конкуренции!
Теперь «Фейсбуку» придётся сотрудничать с американским правительством и открыть политикам всю свою мощь. Сенатор Марк Уорнер, демократ из Вирджинии, а с ним и другие законодатели США подталкивают Федеральную избирательную комиссию к регулированию процессов онлайн-рекламы — точно так же, как в США контролируется телевизионная реклама.
* * *
Похоже, очередь вездесущих «контролёров» дошла и до преуспевающего сетевого дельца всех времён и народов — Марка Цукерберга. Того и гляди, мистера Цукерберга объявят русским агентом, пособником ГРУ и одноклассником Путина.
Только одно может спасти сетевого героя: беспощадная борьба с русским троллями, которые взяли моду выбирать президентов за границей.
Только какая же польза русским от президента Трампа, который не устаёт подписывать документы о санкциях, а Европу вынуждает вооружаться? Если русские каким-то образом помогли выбрать американцам такого президента, ястребам в Сенате США надо только радоваться. Или гонка вооружений, инициированная Трампом, кажется иным республиканцам слишком медленной?
Комментариев нет: