Уголь из Пенсильвании преподнёс первый сюрприз


Разгруженный в Одесском порту первый балкер «OCEAN AMBITIOUS» с 62 тыс. тонн угля из Пенсильвании стал, кажется, золотым шансом для Украины.

Проведённые специалистами из Роттердама исследования показали, что его [вугiлля] теплотворная способность (теплота сгорания) составляет ни много ни мало - 183.254 МДж/bp (мегаджоуля на британский фунт), что превосходит аналогичный показатель для антрацита более чем в 13 (!), а природного газа - в 8 (!!!) раз.



Объяснение причин этого феномена кроется в сразу нескольких сошедшихся случайностях:

- как выяснилось, из-за пересортицы в порту отгрузки балкер был загружен хранившимся там ещё с 1916 года отборным кардиффом - лучшим из сортов британского угля, добываемых на шахтах Уэльса и шедшим исключительно на нужды британского флота.

200 тыс. тонн его были складированы в рождественскую ночь с 1916 на 1917 год в Балтиморе с целью обеспечения оперативной деятельности британской крейсерской эскадры под командованием адмирала Френсиса Моргана, в состав которой вошли броненосные крейсера «Абукир», «Хог» и «Кресси»,


HMS "Aboukir"

охотившейся за немецким рейдером «Вольф» - бывшим пароходом «Вахтфельс» бременской компании «Ганза», включенный в состав германского флота в 1916 г.


Германский рейдер «Вольф»

30 ноября 1916 г. рейдер под командованием корветтен-капитана Карла-Августа Нергера вышел из Киля в своё беспримерное плавание. Серой тенью «Вольф» прошёл Атлантическим, Индийским и Тихим океанами, отправляя на дно суда противника. Кроме этого у мыса Доброй Надежды, Бомбея, Коломбо, Адена, Сингапура, побережья Новой Зеландии и Австралии были выставлены мины.

Всего «Вольф» пробыл в плавании 452 дня, пройдя за это время около 64 000 миль. Рейдер захватил и потопил за это время 14 судов, а жертвами его мин стали ещё 13. Ещё пять получили от подрывов тяжёлые повреждения, Таким образом, общий тоннаж жертв составил около 214 000 т. Действия Нергера и его команды стали образцом проведения рейдерских операций, а результаты так и не были перекрыты ни во время Первой, ни Второй мировых войн.

Британский флот так и не сумел "поймать" дерзкого врага - 24 февраля 1918 г., через семь дней, после того как германский Адмирал-штаб разослал семьям членов команды крейсера уведомления, что тот пропал в море, самый удачливый рейдер всех времён и народов вошел в гавань Киля - поэтому все сведения об операции по его нейтрализации были засекречены. В ходе обеспечительных мероприятий были уничтожены и документы на доставленный в Балтимор уголь, который благополучно и пролежал там целое столетие.

- второй существенный фактор - состав самого угля. Он добывался на уже закрытой более чем 80 лет шахте «Betws», единственной в мире, где среди основных угольных


Шахта «Betws» за год до закрытия вследствие истощения

пластов верхнего палеозоя, возрастом 300-360 млн. лет, встречались "линзы" гораздо более старшие - принадлежащие ордовикскому (440-480 млн. лет) и даже кембрийскому (480-540 млн. лет) периодам. Ввиду пониженного содержания кислорода в атмосфере Земли образовавшиеся тогда угольные месторождения характеризуются чрезвычайно упорядоченной структурой самого угля, что и обеспечило его повышенную энергоёмкость. Необходимо отметить, что подобных условий не создавалось больше нигде и никогда, так что все запасы ордовикских и кембрийских углей исчерпаны, и шансов на обнаружение новых нет.

Таким образом, Украина получила эквивалент 800 тыс. тонн антрацита только в первой поставке.

При этом ещё два транспорта, загруженные с того же склада, уже находятся в пути, а это ещё не менее 1.5 млн. тонн в пересчёте на антрацит.

Однако скорее всего, как следует из рекомендаций специалистов, это уголь не будет сожжён в топках электростанций, а использован для изготовления уникальной по своим характеристикам графитовой смазки для дейдвудных коленчатых валов, в первую очередь супертанкеров и атомных подводных лодок.

Согласно предварительных расчётов, при сохранении мощности двигателей на прежнем уровне из-за понижения коэффициента трения до 0.0003-0.0004 (лучший достигнутый на сегодня результат - 0.002) их максимальная скорость может увеличиться на 5-10 узлов, а уровень шума (для ПЛ) снизиться на 45-50 dB.

Де-факто Украина получила шанс стать ведущим игроком как на международном рынке морских перевозок, так и стать лидером в области военно-морских технологий.

Ожидается, что первые образцы новых смазок будут продемонстрированы уже в следующем году. Годовая ёмкость рынка по данной позиции составляет не менее $12 млрд.

Иоганн Вайс

v

1 комментарий:

  1. Грешно смеяться над убогими, ведь примут за чистую монету...

    ОтветитьУдалить