Разгруженный в Одесском порту первый балкер «OCEAN AMBITIOUS» с 62 тыс. тонн угля из Пенсильвании
стал, кажется, золотым шансом для Украины. Проведённые
специалистами из Роттердама исследования показали, что его [вугiлля]
теплотворная способность (теплота сгорания) составляет ни много ни мало -
183.254 МДж/bp (мегаджоуля на британский фунт),
что превосходит аналогичный показатель для антрацита более чем в 13 (!), а природного газа - в 8 (!!!) раз.
Объяснение причин этого феномена кроется в сразу нескольких сошедшихся случайностях:
-
как выяснилось, из-за пересортицы в порту отгрузки балкер был загружен
хранившимся там ещё с 1916 года отборным кардиффом - лучшим из сортов
британского угля, добываемых на шахтах Уэльса и шедшим исключительно на
нужды британского флота.
200 тыс. тонн его были складированы в
рождественскую ночь с 1916 на 1917 год в Балтиморе с целью обеспечения
оперативной деятельности британской крейсерской эскадры под
командованием адмирала Френсиса Моргана, в состав которой вошли
броненосные крейсера «Абукир», «Хог» и «Кресси»,
HMS "Aboukir"охотившейся
за немецким рейдером «Вольф» - бывшим пароходом «Вахтфельс» бременской
компании «Ганза», включенный в состав германского флота в 1916 г.
Германский рейдер «Вольф»30
ноября 1916 г. рейдер под командованием корветтен-капитана
Карла-Августа Нергера вышел из Киля в своё беспримерное плавание. Серой
тенью «Вольф» прошёл Атлантическим, Индийским и Тихим океанами,
отправляя на дно суда противника. Кроме этого у мыса Доброй Надежды,
Бомбея, Коломбо, Адена, Сингапура, побережья Новой Зеландии и Австралии
были выставлены мины.
Всего «Вольф» пробыл в плавании 452 дня,
пройдя за это время около 64 000 миль. Рейдер захватил и потопил за это
время 14 судов, а жертвами его мин стали ещё 13. Ещё пять получили от
подрывов тяжёлые повреждения, Таким образом, общий тоннаж жертв составил
около 214 000 т. Действия Нергера и его команды стали образцом
проведения рейдерских операций, а результаты так и не были перекрыты ни
во время Первой, ни Второй мировых войн.
Британский флот так и не
сумел "поймать" дерзкого врага - 24 февраля 1918 г., через семь дней,
после того как германский Адмирал-штаб разослал семьям членов команды
крейсера уведомления, что тот пропал в море, самый удачливый рейдер всех
времён и народов вошел в гавань Киля - поэтому все сведения об операции
по его нейтрализации были засекречены. В ходе обеспечительных
мероприятий были уничтожены и документы на доставленный в Балтимор
уголь, который благополучно и пролежал там целое столетие.
-
второй существенный фактор - состав самого угля. Он добывался на уже
закрытой более чем 80 лет шахте «Betws», единственной в мире, где среди
основных угольных
Шахта «Betws» за год до закрытия вследствие истощенияпластов
верхнего палеозоя, возрастом 300-360 млн. лет, встречались "линзы"
гораздо более старшие - принадлежащие ордовикскому (440-480 млн. лет) и
даже кембрийскому (480-540 млн. лет) периодам. Ввиду пониженного
содержания кислорода в атмосфере Земли образовавшиеся тогда угольные
месторождения характеризуются чрезвычайно упорядоченной структурой
самого угля, что и обеспечило его повышенную энергоёмкость. Необходимо
отметить, что подобных условий не создавалось больше нигде и никогда,
так что все запасы ордовикских и кембрийских углей исчерпаны, и шансов
на обнаружение новых нет.
Таким образом, Украина получила эквивалент 800 тыс. тонн антрацита только в первой поставке.При
этом ещё два транспорта, загруженные с того же склада, уже находятся в
пути, а это ещё не менее 1.5 млн. тонн в пересчёте на антрацит.
Однако
скорее всего, как следует из рекомендаций специалистов, это уголь не
будет сожжён в топках электростанций, а использован для изготовления
уникальной по своим характеристикам графитовой смазки для дейдвудных
коленчатых валов, в первую очередь супертанкеров и атомных подводных
лодок.
Согласно предварительных расчётов, при сохранении мощности
двигателей на прежнем уровне из-за понижения коэффициента трения до
0.0003-0.0004 (лучший достигнутый на сегодня результат - 0.002) их
максимальная скорость может увеличиться на 5-10 узлов, а уровень шума
(для ПЛ) снизиться на 45-50 dB.
Де-факто Украина получила шанс
стать ведущим игроком как на международном рынке морских перевозок, так и
стать лидером в области военно-морских технологий.
Ожидается,
что первые образцы новых смазок будут продемонстрированы уже в следующем
году. Годовая ёмкость рынка по данной позиции составляет не менее $12
млрд.
Иоганн Вайсv
Грешно смеяться над убогими, ведь примут за чистую монету...
ОтветитьУдалить