Как устроены успешные стартапы

Я тут на соседнем ресурсе набросил довольно необычную статейку о Педро и Стефанках из Санта-пиндостана, живущих доходами от лиц с нижайшей соцответственностью — ну то есть примерно так эту статью поняли некоторые читатели. Другие в курсе, что 80% инета — это прон, и соответственно статья рассказывает нам о тех, кто контролирует трафик в Интернете.

Однако на самом деле текст там куда глубже. Не просто так он называется «Big Data для взрослых«.

Например, этот текст дает вам понять, как именно устроены «успешные стартапы». Неуспешные понятно как устроены — это дурачки, начитавшиеся пурги про «посевных ангелов» и «инновации», вылезли на арену цирка и прогорели. А успешные (для которых неуспешные служат дымовой завесой) — это отмывалово левых денег.

Думаю, что мало кто задумывался, отчего у Шакиры один из альбомов в открытую называется Laundry Service (Servicio de Lavandería), то есть «Прачечная». Какая связь между прачечной и латиноамериканским электропопом в исполнении колумбийской певицы? А ведь в расширенной редакции (выпущенной по итогам блестящих продаж) альбом называется еще более откровенно — Laundry Service: Washed and Dried (Прачечная: отмыты и высушены). Отмыты и высушены, Карл!

Хе-хе — речь, разумеется, идет об отмывании бабла колумбийской наркомафии. Поэтому уже за первую неделю в США было продано 202 000 экземпляров «Laundry Service».

«Предоставлять миру набор развлечений и IT-решений для глобальной клиентской базы, используя наш опыт для внедрения инноваций и создания новых решений, превосходящих ожидания клиентов» (официальный девиз интернет-холдинга MindGeek) — это тоже прачечная.

В чем состоит смысл «прачечной», если объяснять совсем на пальцах? Он состоит в том, чтобы расходы оплачивать черным налом, а доходы получать уже сравнительно законными «белыми» деньгами. Именно так работает проноиндустрия — актеры и операторы оплачиваются черным налом и напрямую веществами, декорации тоже идут за нал, часть рекламы покупается тоже за черные деньги — а вот оплата рекламы в самом продукте и оплата его просмотров (то есть доход) — уже вполне белые, законные.

Снаружи кажется, что бизнес фантастически доходный (ведь реальные расходы спрятаны), но на самом деле он в основном очищает уже имеющееся криминальное бабло. Так же работает и шоубизнес — он, по большому счету, от проноиндустрии не отличается ничем существенным. Пресловутый «Laundry Service» Шакира писала в Уругвае и на Багамах — хе-хе, там что — студии звукозаписи хорошие построили? Неа — просто там можно за всё платить черным налом, и всем пофигу, и концов не найдешь.

И я вам больше скажу — как известно узкому кругу посвященных, расцвет Голливуда произошел тогда, когда американской мафии захотелось легализовать бабло, наработанное на контрабанде алкоголя во время «сухого закона». До этого — киноиндустрия США представляла из себя довольно жалкое зрелище. Но вот пришли гангстеры, принесли с собой мешки денег, наркоту, автоматы и жесткую организацию — и вся эта накокаиненная тусовка «творцов» начала работать совершенно другим образом. Съемки оплачиваются «в чёрную» — доход от проката «в белую». А если актеришка плохо играет или запил — в нему приходят бодрые ребята в шляпах и начинают ломать актёришке пальцы, или показывают тазик с цементом. Вот тут-то креатив и попёр!

Именно поэтому в странах с налаженной процедурой обнала и отмыва через финансовые инструменты все эти «стартапы», шоубизнесы, кино и проностудии влачат жалкое существование — они там никому не нужны, в них не входят настоящие денежные потоки.
Поэтому и «internet is for porn», и всё остальное.

Шакира здесь очень хорошая иллюстрация, потому что до некоторого момента она была вообще никому не интересна — хотя пела и композировала точно так же, и альбомы записывала. Первый выход на рынок отмывки произошел с небольшой суммой, это был альбом Pies Descalzos (который вам наверняка неизвестен — однако в латамерике он продался, то есть отмылся, нормально). А вот затем в нее вложили на отмыв большую сумму — и альбом с откровенным названием Dónde Están los Ladrones? («Где же воры?») предсказуемо стал одним из самых продаваемых испаноязычных альбомов в США с продажами 7 миллионов копий по всему миру. Да чо там — альбом был распродан 100,000 копиями в первый же день релиза (для почти неизвестной певички это совершенный сюр — но черные денежки-то за хайп была заплачены немалые, почва унавожена) и достиг одного миллиона продаж за месяц. А дальше — пресловутая «Прачечная». Ну и вот.

Мы давно уже живем в мире постмодерна. В мире, где астроноты США ходили по Луне лишь в пустых головах обывателей, где крупнейшая экономика построена на продаже иллюзий ценности зеленой бумажки, где свобода это рабство, мир это война, а «правда» целиком и полностью построена на лжи и имитации выдуманной псевдореальности. И внутри этого движутся живые люди, как Иона во чреве кита.


 От Proper

Комментариев нет: