Про Нью Йоркский транспорт и планы на будущее

С метро у нас инфраструктурная задница — начинается коллапс системы. Количество поломок каждый год увеличивается в разы, население уже реально заволновалось. Стоит помнить, что многие работают с почасовой оплатой и застревание в метро на пару часов оборачивается тупо снижением дохода, а то и увольнением. Форсмажоры работника — собственника бизнеса колышат мало. Решение этой проблемы усугубилось катастрофическим недавним наводнением, которого, естественно, быть не могло, поскольку изменения климата — придумки ученых, но попавшая в систему метро из-за придумок ученых соленая вода вызывает массированную коррозию, что делает ремонт практически перманентным.

А тут еще проблема в финансировании. От президента денег не получишь, а губернатор и мэр расходятся по проблеме, как собрать недостающие деньги. Губернатор предлагает сделать въезд на Манхэттан платным и за счет этих денег финасировать ремонт, а мэр возражает, что это приведет к увеличению ездящих на метро и в конечном итоге сколлапсирует систему, а посему нужно увеличить налог на сверхбогатых.

Тем временем принято решение полностью остановить движение по ветке L. Тоннель этого метро пострадал столь сильно от выдумок ученых, что ремонт должен быть комплексным, что невозможно сделать без прекращения движения. Предполагается закрыть метро на год в 2019 году, а жителям будет нужно ездить на автобусах через Вильямсбургский мост. Мост тоже не резиновый, придется решать проблему с выделенными линиями для автобусов. Одно радует, хипстерский Вильямсбург в Бруклине, цены на жилье в котором мало отличаются от соседнего Манхэттана, уже чувствует снижение арендной платы и падение цен на новое жильё. Все равно дорого, но тенденция заметная.

Из хорошего — продолжается реновация аэропорта ЛаГардия. Я оттуда летал однажды в начале нулевых — это было Шереметьево конца 80-х. Всё ветшало, постоянные накладки и задержки. Это наш самый старый аэродром, который функционирует как пассажирский с 1930-х. Короче, время пришло, и строительство там идет по полной программе: строят новый эйр-трейн, который соединит терминалы с метро, как в аэропорту Джона Кеннеди; расширяют взлетные полосы, чтобы не было заторов из садящихся и взлетающих самолетов во время рулёжек; новые развязки напрямую свяжут Гранд Сентрал Парквей с терминалами. Строительство впечатляет и, судя по всему, его сдадут в срок, что редкость. Первая очередь будет сдана в 2019, полностью — в 2021.

Вторая хорошая новость: увеличивается количество водных такси, которые перевозят людей через Ист Ривер. В следуюющем году город заказал себе 20 новых паромов, которые, к сожалению, строит Хорнбловер. Уже купленные корабли (6 штук) слегка прогнили, в днище нашли дыры размером с карандаш, но Хорнбловер обещает исправить косяк на новых суднах. Поверим на слово, но вообще-то можно было бы и сменить поставщика.

Наконец, вопреки сопротивлению части жителей, продолжается рассмотрение возрождения уличного трамвая, который свяжет Асторию в Квинсе с даунтауном Бруклина вдоль побережья Ист Ривер. Там нет линии метро, и такая альтернатива будет как нельзя кстати. Но, поскольку трамвай вещь шумная и мешает движению машин, не все местные этому рады. Нью-Йорк ликвидировал трамваи в 60-х, если не раньше, но теперь, видимо, пришло время вернуться к хорошо забытому старому. Пока нам показали прототип вагона за 100 000 баксов за штуку, который может вмещать до 150 человек. Смотрится стильно (похож на московский «Витязь»).

Хе-хе, вот такие вот дела в «сильнейшей экономике мира».

kilativ


Комментариев нет: