Остаточно «прощавай» и снова «здрасьте»
Почти 15 лет прошло с тех пор, когда с подачи украинского «писателя» Леонида Кучмы в массовом сознании прижился лозунг «Украина не Россия». Первое время по поводу справедливости этого утверждения были сомнения. Думалось, что государства разные, но народ один. А раз народ один, то враждовать сам с собой он не будет. Не шизофреник же. Однако прошло время, сменились поколения и на смену «Украины не России» из уст такого же украинского «писателя» Петра Порошенко прозвучал пассаж о том, что Украина это «АнтиРоссия». А из этой установки вытекло его знаменитое «остаточнэ прощавай Российской Империи». Шизофрения возобладала, и шизофреники теперь самозабвенно крутят «прощавальни» фиги.
Евромайдан или как его называют на Украине «революция национальной гидности» провёл черту, которая окончательно и, как кажется надолго, расщепила сознание многих украинских граждан. Многие из них теперь считают, что действительно пришло время сказать «прощай», тёмному, убогому российскому/советскому прошлому, России и русским. Мол, придут другие времена, светлые, безмятежные, радостные, европейские, от которых отделяет лишь самая малость — европейские реформы и преодоление коррупции, корни которой, по мнению украинских граждан, уходят в страшное русское прошлое.
Сразу хочется разочаровать «остаточных прощавальцев» и сказать, что если о коррупции и реформах говорят их местечковые политики, то это полбеды. Но когда об этом говорят западные политики, то это уже катастрофа. Значит, украинских граждан опять обманули, точно так же, как обманули в 2004 году, когда тоже был майдан с надеждами на скорое светлое будущее. Но это будущее так и не пришло. Ничего не будет — ни инвестиций, ни политической поддержки со стороны. Если кто-то еще не понял, то сообщаю: Украина уже пришла в Европу и «морковки» для неё закончились.
На самом деле, всё гораздо хуже, чем могут себе представить СУГС-патриоты. Украина не только никогда, ни при каком раскладе, не станет частью «европейской семьи народов», а поэтому в будущем обречена вернуться в зону влияния России. При этом, всё что делает нынешнее руководство страны или те, кто его сменят в дальнейшем, будет способствовать этому возвращению. Как бы это парадоксально не звучало, но у СУГС-патриотов «карма» — бежать сломя голову в Европу, чтобы окончательно и бесповоротно вернуться оттуда в Россию битыми, обобранными и несчастными.
После «остаточного прощавай» весной 2014 года, Украина оказалась в тупиковой ситуации. С одной стороны, она не может смириться с утратой территорий и обречена «воевать» с Россией без каких-либо шансов на победу, но с другой стороны, из-за этого Украина вынуждена в ущерб своей собственной экономике и государственности рвать столетиями выстраиваемые связи с «агрессором». Таким образом, противостояние с Россией ведёт к уничтожению самого украинского государства.
Чтобы понять насколько губительным для Украины оказался разрыв с Россией, следует сравнить сколько украинцев потеряли работу после февраля 2014 года и сколько россиян её получили. Потом необходимо оценить последствия разрыва торгово-экономических отношений в деньгах и прийти к неутешительному для украинцев выводу — основным выгодополучателем разрыва является Россия. Как не крути, но импортозамещающие производства создаются в России, а не на Украине.
При этом все мечты украинской стороны «пристроить» свою высокотехнологичную продукцию в третьи страны обречены на провал. Бизнес отличается от украинской политики тем, что руководствуется рациональными мотивами. К примеру, прежде чем заключить контракт о сотрудничестве с украинским авиапромом, иностранные партнёры сто раз подумают, а будет ли он существовать завтра? Кто обеспечит обслуживание самолётов через пять, десять, двадцать лет? Украинское государство этого не может гарантировать, поскольку оно само не знает, сколько просуществует. А главное, зачем западному бизнесу на рынке конкуренты? Подобная ситуация касается любой отрасли экономики. Украина как надёжный бизнес-партнёр перестал существовать в феврале 2014 года, если не раньше. А в качестве конкурента она не нужна была Западу изначально.
С какой-то безумной гордостью украинские власти регулярно отчитываются о том, что более двух лет страна живёт без российского газа. Вроде бы «перемога», но газ всё равно поступает из России. Только теперь он идет «как бы через Европу». Поэтому стоит для Украины дороже. Из этого следует то, что завязанные на поставки голубого топлива отрасли украинской экономики становится неконкурентоспособны по сравнению с теми государствами, которые имеют более дешёвый газ. Дорогая энергетика — это катастрофа для Украины, гиря на её ногах, которая ведёт к банкротству всего государства.
Четыре года назад незалежная являлась связующим звеном между азиатскими и европейскими рынкам. Украинскому бюджету подобное транзитное положение приносило вполне приличный доход, с которого жили миллионы граждан. С началом «войны» объёмы транзитных перевозок через украинскую территорию упали, что сказалось на доходах бюджета, а соответственно на возможностях государства выполнять свои обязательства перед гражданами.
Конечно, в Киеве могут строить грандиозные планы по использованию своего транзитного потенциала, но гражданская война и политическая нестабильность никак не способствуют этому. Не будет Китай, Иран или Турция транспортировать свои грузы через нестабильную страну, которая к тому же находится под внешним управлением США. Тем более, этим не будет заниматься Россия, которая планомерно строит более надёжные транспортные маршруты.
С увеличением военного бюджета в связи с «российской агрессией» вышла не менее забавная история. В тяжелейших условиях киевский режим вынужден тратить огромные суммы на «повышение обороноспособности страны». Заложенные в бюджете суммы в 5% от ВВП проблему «деоккупации» Донбасса и Крыма не решают, но экономика при таких затратах на оборону в принципе не может успешно развиваться. К тому же не секрет, что эти 5% ВВП идут не на реальную оборону, а в карманы ближайшего окружения Порошенко.
Вопрос геополитического выбора Украины всегда делался на основании тех догм, которые заложены в самом её проекте: Украина — «цэ Эвропа», Украина — «цэ нэ Россия». Очень хорошо. Однако с точки зрения реальной экономики подобный выбор обрекает государство на исчезновение, а народ на вымирание. Огромная страна с избыточным населением, и с не нужной на Западе индустрией. По сути, Украина в европейском проекте является пятым колесом к телеге, которое даже в качестве «запаски» накладно использовать.
Евромайдан был той мечтой украинцев, которая обречена была сбыться. Результат ожидаем, как и дальнейшая смена настроений в обществе. СУГС-патриоты могут до посинения рассказывать сказки о «навеки испорченных отношениях с Россией» и даже гордиться этим, но за счёт чего будут физически выживать простые граждане? Как СУГС-патриоты объяснят разницу между уровнем жизни в России и на Украине?! Украинское население беднее российского уже в разы! А ведь эта разница возникла, прежде всего, вследствие «нэзалэжности» Украины, в результате ее т.н. «остаточного прощавай».
Украинские историки не могут внятно объяснить причину, по которой во все времена малороссы не поддерживали идеи отделения от России. Однако в этом постоянном тяготении к Москве нет ничего странного. Всегда русская власть была лучше, чем власть самозванного панства. В прошлом было всё точно так же, как сейчас. И повторится всё точно так же.
Сергей Белов
Евромайдан или как его называют на Украине «революция национальной гидности» провёл черту, которая окончательно и, как кажется надолго, расщепила сознание многих украинских граждан. Многие из них теперь считают, что действительно пришло время сказать «прощай», тёмному, убогому российскому/советскому прошлому, России и русским. Мол, придут другие времена, светлые, безмятежные, радостные, европейские, от которых отделяет лишь самая малость — европейские реформы и преодоление коррупции, корни которой, по мнению украинских граждан, уходят в страшное русское прошлое.
Сразу хочется разочаровать «остаточных прощавальцев» и сказать, что если о коррупции и реформах говорят их местечковые политики, то это полбеды. Но когда об этом говорят западные политики, то это уже катастрофа. Значит, украинских граждан опять обманули, точно так же, как обманули в 2004 году, когда тоже был майдан с надеждами на скорое светлое будущее. Но это будущее так и не пришло. Ничего не будет — ни инвестиций, ни политической поддержки со стороны. Если кто-то еще не понял, то сообщаю: Украина уже пришла в Европу и «морковки» для неё закончились.
На самом деле, всё гораздо хуже, чем могут себе представить СУГС-патриоты. Украина не только никогда, ни при каком раскладе, не станет частью «европейской семьи народов», а поэтому в будущем обречена вернуться в зону влияния России. При этом, всё что делает нынешнее руководство страны или те, кто его сменят в дальнейшем, будет способствовать этому возвращению. Как бы это парадоксально не звучало, но у СУГС-патриотов «карма» — бежать сломя голову в Европу, чтобы окончательно и бесповоротно вернуться оттуда в Россию битыми, обобранными и несчастными.
После «остаточного прощавай» весной 2014 года, Украина оказалась в тупиковой ситуации. С одной стороны, она не может смириться с утратой территорий и обречена «воевать» с Россией без каких-либо шансов на победу, но с другой стороны, из-за этого Украина вынуждена в ущерб своей собственной экономике и государственности рвать столетиями выстраиваемые связи с «агрессором». Таким образом, противостояние с Россией ведёт к уничтожению самого украинского государства.
Чтобы понять насколько губительным для Украины оказался разрыв с Россией, следует сравнить сколько украинцев потеряли работу после февраля 2014 года и сколько россиян её получили. Потом необходимо оценить последствия разрыва торгово-экономических отношений в деньгах и прийти к неутешительному для украинцев выводу — основным выгодополучателем разрыва является Россия. Как не крути, но импортозамещающие производства создаются в России, а не на Украине.
При этом все мечты украинской стороны «пристроить» свою высокотехнологичную продукцию в третьи страны обречены на провал. Бизнес отличается от украинской политики тем, что руководствуется рациональными мотивами. К примеру, прежде чем заключить контракт о сотрудничестве с украинским авиапромом, иностранные партнёры сто раз подумают, а будет ли он существовать завтра? Кто обеспечит обслуживание самолётов через пять, десять, двадцать лет? Украинское государство этого не может гарантировать, поскольку оно само не знает, сколько просуществует. А главное, зачем западному бизнесу на рынке конкуренты? Подобная ситуация касается любой отрасли экономики. Украина как надёжный бизнес-партнёр перестал существовать в феврале 2014 года, если не раньше. А в качестве конкурента она не нужна была Западу изначально.
С какой-то безумной гордостью украинские власти регулярно отчитываются о том, что более двух лет страна живёт без российского газа. Вроде бы «перемога», но газ всё равно поступает из России. Только теперь он идет «как бы через Европу». Поэтому стоит для Украины дороже. Из этого следует то, что завязанные на поставки голубого топлива отрасли украинской экономики становится неконкурентоспособны по сравнению с теми государствами, которые имеют более дешёвый газ. Дорогая энергетика — это катастрофа для Украины, гиря на её ногах, которая ведёт к банкротству всего государства.
Четыре года назад незалежная являлась связующим звеном между азиатскими и европейскими рынкам. Украинскому бюджету подобное транзитное положение приносило вполне приличный доход, с которого жили миллионы граждан. С началом «войны» объёмы транзитных перевозок через украинскую территорию упали, что сказалось на доходах бюджета, а соответственно на возможностях государства выполнять свои обязательства перед гражданами.
Конечно, в Киеве могут строить грандиозные планы по использованию своего транзитного потенциала, но гражданская война и политическая нестабильность никак не способствуют этому. Не будет Китай, Иран или Турция транспортировать свои грузы через нестабильную страну, которая к тому же находится под внешним управлением США. Тем более, этим не будет заниматься Россия, которая планомерно строит более надёжные транспортные маршруты.
С увеличением военного бюджета в связи с «российской агрессией» вышла не менее забавная история. В тяжелейших условиях киевский режим вынужден тратить огромные суммы на «повышение обороноспособности страны». Заложенные в бюджете суммы в 5% от ВВП проблему «деоккупации» Донбасса и Крыма не решают, но экономика при таких затратах на оборону в принципе не может успешно развиваться. К тому же не секрет, что эти 5% ВВП идут не на реальную оборону, а в карманы ближайшего окружения Порошенко.
Вопрос геополитического выбора Украины всегда делался на основании тех догм, которые заложены в самом её проекте: Украина — «цэ Эвропа», Украина — «цэ нэ Россия». Очень хорошо. Однако с точки зрения реальной экономики подобный выбор обрекает государство на исчезновение, а народ на вымирание. Огромная страна с избыточным населением, и с не нужной на Западе индустрией. По сути, Украина в европейском проекте является пятым колесом к телеге, которое даже в качестве «запаски» накладно использовать.
Евромайдан был той мечтой украинцев, которая обречена была сбыться. Результат ожидаем, как и дальнейшая смена настроений в обществе. СУГС-патриоты могут до посинения рассказывать сказки о «навеки испорченных отношениях с Россией» и даже гордиться этим, но за счёт чего будут физически выживать простые граждане? Как СУГС-патриоты объяснят разницу между уровнем жизни в России и на Украине?! Украинское население беднее российского уже в разы! А ведь эта разница возникла, прежде всего, вследствие «нэзалэжности» Украины, в результате ее т.н. «остаточного прощавай».
Украинские историки не могут внятно объяснить причину, по которой во все времена малороссы не поддерживали идеи отделения от России. Однако в этом постоянном тяготении к Москве нет ничего странного. Всегда русская власть была лучше, чем власть самозванного панства. В прошлом было всё точно так же, как сейчас. И повторится всё точно так же.
Сергей Белов
Комментариев нет: