Радость Порошенко: Рада проголосовала за войну
Игра словами иногда может достигать крайних пределов цинизма. История знает немало таких примеров – один из самых ужасных, наверное, когда евреев травили в нацистских концлагерях в газовых камерах, куда их гнали под предлогом «санобработки». Принятый в Киеве «закон о реинтеграции Донбасса» — из этой же оперы: трудно себе представить нечто более противоположное смыслу мирного слова «реинтеграция»! По факту, духу и букве – это закон, планирующий и оправдывающий будущую агрессию против республик Донбасса.
Как обычно бывает с темными и бесчестными делами, депутатам, даже тем, кто планировал голосовать «за», текст закона не выдали. То есть, им предложили голосовать за нечто абстрактное, за «кота в мешке»: «В «Батькивщине» тоже требуют раздать депутатам текст закона с правками. Потом обещают проголосовать «за». «Никто не знает, за что мы сейчас будем голосовать». В «Самопомощи» требуют 15 минут перерыва для прочтения текста закона».
Но, тем не менее, 280 голосов нынешней Рады было отдано «за» этот позорный закон – удивляться тут нечему, учитывая, какие политсилы сейчас в ней представлены. Порошенко аж захрюкал от радости:
Тут, наверное, сгорел бы любой детектор лжи – «Мы продолжаем прокладывать путь для реингтеграции оккупированных украинских земель политико-дипломатическим путём», но… но в законе НЕТ НИЧЕГО ни о политике, ни о дипломатии. Там только – армия, армия, армия, ВСУ, ВСУ, ВСУ, и уже нет даже устаревшего слова «АТО», а есть термины полноценных боевых действий – «оккупация», «деоккупация» и пр. Это закон о военном пути решения конфликта, а никак не о «политико-дипломатическом». Потому что, наконец, там нет ни слова о Минских соглашениях, которые, вообще-то, именно и были приняты, чтобы решить Донбасскую проблему как-то без войны.
В ДНР моментально осознали, что двух мнений быть не может: это – война. «Этот закон позволит развязать руки украинской военщине. И все, что они раньше не могли делать, теперь смогут делать на «законных» основаниях. Это полностью нарушает минские договоренности. Украина собралась воевать и создает для этого юридическую платформу», — заявил Захарченко».
Он полностью прав. На армию теперь возложены обязанности вести боевые действия не «нелегально» (АТО ведь войной не была), а с полным на то правом. И с полным правом пользоваться всеми полномочиями военного положения – реквизициями жилья и имущества, моментальными арестами и обысками без санкции суда, прочими ограничениями абсолютно всех прав человека в прифронтовой зоне. Да, оно по факту есть и сейчас так, но одно дело – де-факто, а другое – уже де-юре.
Самое главное – дух закона. Вся вина за ситуацию возлагается на Россию. Тем самым даже намёки на «гражданский» характер конфликта, на какие-то межукраинские трения людей между собой после Майдана – исчезают. Россия напала, Россия оккупировала, ополчение ЛДНР – оккупационные силы РФ, и так далее. Это, если честно, смешно до абсурда, так как в Донбассе даже наличие отдельных, единичных российских кадровых военнослужащих осталось недоказанным, а тут вдруг донецкие шахтёры-ополченцы оказываются «оккупационными силами», которые, выходит, оккупировали сами себя??!! Нонсенс и бред, который, однако, никого не смущает.
Вернёмся к «реинтеграции». Новый закон предусматривает невероятно великодушные, широкие жесты, призванные принять «блудных детей» в украинские объятия: например, «В законе пропишут критерии виновности населения «ЛДНР» в сотрудничестве с оккупантом. Под «сотрудничество» хотят подвести всех, кто работал в органах власти «республик» – до последних клерков и вахтеров «министерств» и социальных служб. Всего предусмотрено 19 тяжких преступлений, за которые не полагается даже амнистия». Вот это реинтеграция – посадить от трети до половины жителей ЛДНР! Аттракцион невиданной щедрости!
Вместе с новенькими «Джавелинами» всё это не оставляет сомнений – Киев будет пытаться вернуть контроль над регионом военным путём. Возможно, не одной крупной операцией, а «откусыванием» территории, но именно – военным, армейским, с артиллерией и авиацией, и, скорее всего, концлагерями. Потому что где же держать сотни тысяч «опасных преступников»?
Что на это ответит Россия? Как всегда, пусть сюрприз остаётся сюрпризом, но, в меру собственных догадок, можно предположить, что активное будирование темы легализации ЧВК как бы намекает на то, что боеспособность вооружённых сил ЛДНР может резко повысится, и при том – формально без участия ВС РФ. Просто прибудет много-много профессиональных добровольцев со своим вооружением.
Комментариев нет: