"Дорогая" тёща
Зять украл у пенсионерки $8 млн и 52 квартиры в Майами
Пенсионерка из Иркутска собиралась приобрести квартиры в Майами, чтобы зарабатывать на перепродаже и аренде, однако, по её словам, коварный зять похитил её деньги, а всю недвижимость переписал на себя.
Пенсионерка Тамара Филиппова подала в американский суд на своего зятя Илью Могилевского, которому перечислила $8 млн для инвестирования на рынке недвижимости в Майами. По распоряжению тёщи, тот должен был покупать и продавать объекты, зарабатывая свой процент, однако в жизни всё оказалось иначе. Суд полагает, что Могилевский за это время успел купить 52 квартиры и дома в штате Флорида, но переписал их на себя, да ещё попутно увёл порядка $2,7 млн из местного банка через схему фиктивного кредитования. Дело может перейти в уголовную плоскость — над ответчиками уже навис грозный американский закон RICO, предусматривающий пожизненный срок для участников отмывочных схем.
Американская мечта
От Иркутска до Майами — 11 тысяч километров. Иркутск расположен у холодного Байкала, а Майами — молодой город на берегу океана, где температура никогда не падала ниже –2. Иркутск переживал морозы до –50. Как знать, может, именно тёплый климат привлёк семью Филипповых, подуставшую от сибирских холодов.
В нулевых Наталья, дочь Филипповой, переехала в США со своим супругом Ильёй Могилевским и взяла его фамилию. Получила лицензию медсестры и стала работать и жить далеко не в самом бедном городе — спутнике Майами — Уэст-Палм-Бич. Молодые быстро обосновались за океаном: им помогли родители Ильи. Могилевские-старшие уже лет двадцать жили в Штатах, эмигрировав из переполненного проблемами, разваливающегося СССР.
Через пару лет после переезда дочери Тамара Филиппова решила купить недвижимость в США и стала переводить детям деньги на их счета. В 2010 году она совершила первый и самый крупный транш в $5 млн с целью "инвестирования в недвижимые активы" (так, цель перевода значится в документах окружного суда Южного округа Флориды, с которыми ознакомился Лайф). В последующие годы пенсионерка перечислила ещё около $3 миллионов.
Особенно Тамаре приглянулись апартаменты в башне Трампа на первой линии побережья. Однако мечтам не суждено было сбыться — через семь лет Тамара Константиновна выяснила, что счета в банках почти пусты, а недвижимость хоть и куплена, но переписана на дочь и зятя. Не ожидав такой подлости от родственников, женщина сначала попыталась договориться миром, а когда не получилось — пошла в суд. Причём воспользовалась услугами одной из престижнейших адвокатских контор Нью-Йорка Rosen Law.
Сейчас Илья вместе с женой Натальей и ещё почти десятком деловых партнёров значатся ответчиками по уголовному иску в суде Южного округа Флориды. Пенсионерка обвиняет их в подделке документов, нарушении договорных обязательств и даже по одному из пунктов сурового американского закона RICO (The Racketeer Influenced and Corrupt Organizations Act). Этот закон разрабатывался специально для борьбы с мафией в 1970-х и предусматривает ответственность за использование полученных от рэкета и мошенничества капиталов. По нему могут дать от 10 лет до пожизненного срока. Плюс Филиппова требует наложить арест на недвижимость и до окончания дела заморозить операции по всем счетам зятя.
Как выяснил Лайф, Илью тёще сдал кто-то из его деловых партнёров: сейчас он проходит в суде как секретный свидетель.
Дорогой зятёк
Поначалу Илья Могилевский, которому на тот момент было чуть за 30, договорился с тёщей, что будет её доверенным лицом и управляющим. В его задачи входило распоряжаться недвижимостью, покупать её и выставлять на продажу по просьбе Тамары Константиновны, а заодно следить за состоянием квартир. За труды зятю полагалось от 5 до 10 процентов с каждой успешной сделки. Однако Илья, видимо, захотел большего.
В какой-то момент, считает Филиппова, он сговорился со своими знакомыми юристами и оформил с их помощью фиктивные доверенности. В схеме, как считает суд, участвовало около десятка человек, но костяк составляли трое, как в анекдоте: русский, еврей и итальянец. По мнению Тамары Филипповой, одни подделывали документы, а итальянец-нотариус заверял заведомо поддельные подписи. Для того чтобы провернуть аферу, зять открыл аж 30 различных фирм и трастовых фондов. В названиях сквозит ностальгия по сибирской родине: например, одна из контор называлась Baikal Real Estate. С помощью трастов он покупал ровно те активы, которые просила тёща, но записывал их на себя и партнёров.
Одной из первых покупок стали те самые вожделенные апартаменты в башне Трампа в Майами. Жилой комплекс из трёх зданий высотой 43 этажа расположился на самой дорогой, первой линии побережья. Цены там оказались даже ниже, чем московские. Самая большая квартира в 250 квадратных метров стоит всего $1,8 млн. Квартира, купленная Могилевским, стоила около $1,1 млн.
Для покупки кондоминиума на первой линии побережья предприимчивый молодой человек создал фирму Trump Real Estate Investment, беззастенчиво воспользовавшись фамилией нынешнего президента США. Однако, поскольку законы Флориды требуют раскрывать имена собственников компаний, флоридскую фирму Илья записал на другую, созданную им же в штате Вайоминг. Концы оказались спрятаны: вайомингские компании могут скрывать владельцев, и ни тёща, ни проверяющие без особых санкций не могли приоткрыть эту завесу.
По такой же схеме Могилевский оформил на себя другие квартиры, считает его тёща. Парень прикупил недвижку подешевле: 11 квартир на окраине Майами. Многоквартирный дом представляет собой здание мотельного типа с галереей по всему периметру и с отдельными дверьми, выходящими на галерею. Всего же за те семь лет, что Могилевский обманывал тёщу, ему и его жене удалось стать полноправными владельцами 52 квартир и домов в различных флоридских городах.
Больше всего домов Могилевский взял в округе штата Флорида под названием Палм-Бич. В частности, приобрёл таунхаус в известном местном квартале Сонома-Бэй. Это живописное скопление малоэтажных домиков на побережье озерца в окружении пальм.
Особого внимания инвестора Могилевского удостоился город Палм-Бич-Гарденс, отдалённо похожий на Венецию и прорезанный каналами и водоёмами. Там безумно дорогие дома: городок известен своими знаменитыми жителями. Например, там обосновались сёстры-теннисистки Винус и Серена Уильямс. В Уэст-Палм-Бич Могилевский купил два особнячка с бассейном на заднем дворе и с видом на канал.
Откуда деньги?
Пока не понятно, откуда у иркутской пенсионерки миллионы долларов. Лайф выяснил, что в Иркутске есть одна владелица частного медцентра, чьё имя полностью совпадает с именем истицы в американском суде. Возможно, это и есть тёща Могилевского.
Однако это всё равно не объяснит наличие богатства. Ведь медцентр заработал всего около 18 млн рублей и появился лишь в середине 2013 года. А к тому моменту дочь и зять уже три года получали миллионные транши в долларах.
Также Тамара Филиппова одно время работала в совете директоров иркутской риэлторской фирмы "Горожанин". Компанией владеет 70-летний Юрий Филиппов (по данным открытых источников — супруг Тамары Константиновны). Более того, "Горожанином" раньше владел и Департамент имущественных отношений Иркутской области.
Супруг Тамары занимается цементным бизнесом в Иркутской области, получает госконтракты от местного правительства и в разные годы владел целым выводком фирм с миллиардными оборотами. Спектр его деловых интересов широк: от торговли недвижимостью до оказания услуг печати и перевозок. Ему принадлежит "Азиатская грузовая компания", контора по продаже недвижимости "Альтаир" и даже салон красоты. И всё это — не считая ещё почти двух десятков "вспомогательных" фирм. Большое количество этих компаний "прописано" в том же деловом центре, что и медцентр Тамары Филипповой. По подсчётам Лайфа, совокупная выручка всех фирм за год приближается к одному миллиарду рублей. Так что не исключено, что за семь лет Филиппов мог, не затягивая пояса, выделить жене $8 млн на покупку квартир в Майами.
Однако, по данным Лайфа, этой информацией теперь могут заинтересоваться и спецслужбы России. Ведь пока доподлинно не известно, на какие деньги покупалась недвижимость в США. Возможно, это были и бюджетные средства, полученные фирмами Филиппова для исполнения госконтрактов.
В компаниях Филиппова Лайфу не стали ни подтверждать, ни опровергать связи их начальника с зарубежными активами. В одном из офисов секретарь сообщила, что Юрий Георгиевич (Филиппов) уехал за рубеж и не вернётся до апреля. В медцентре Тамары Филипповой попросту не брали трубку.
А в американском суде ожидают очередного эпизода баталий: пока готовился этот текст, выяснилось, что Илья Могилевский тянет с исполнением судебных требований и не спешит являться в суд. А, поскольку в Америке практикуется судебное следствие, то есть поиск новых обстоятельств прямо в ходе заседаний, Могилевский нарвался на новое потенциальное обвинение. Оказалось, его ещё в 2007-м допрашивали по подозрению в нанесении ущерба банку Флориды под названием Hillcrest. От действий Ильи банк понёс убытки в размере $2,7 млн, сообщает источник.
Пенсионерка из Иркутска собиралась приобрести квартиры в Майами, чтобы зарабатывать на перепродаже и аренде, однако, по её словам, коварный зять похитил её деньги, а всю недвижимость переписал на себя.
Пенсионерка Тамара Филиппова подала в американский суд на своего зятя Илью Могилевского, которому перечислила $8 млн для инвестирования на рынке недвижимости в Майами. По распоряжению тёщи, тот должен был покупать и продавать объекты, зарабатывая свой процент, однако в жизни всё оказалось иначе. Суд полагает, что Могилевский за это время успел купить 52 квартиры и дома в штате Флорида, но переписал их на себя, да ещё попутно увёл порядка $2,7 млн из местного банка через схему фиктивного кредитования. Дело может перейти в уголовную плоскость — над ответчиками уже навис грозный американский закон RICO, предусматривающий пожизненный срок для участников отмывочных схем.
Американская мечта
От Иркутска до Майами — 11 тысяч километров. Иркутск расположен у холодного Байкала, а Майами — молодой город на берегу океана, где температура никогда не падала ниже –2. Иркутск переживал морозы до –50. Как знать, может, именно тёплый климат привлёк семью Филипповых, подуставшую от сибирских холодов.
В нулевых Наталья, дочь Филипповой, переехала в США со своим супругом Ильёй Могилевским и взяла его фамилию. Получила лицензию медсестры и стала работать и жить далеко не в самом бедном городе — спутнике Майами — Уэст-Палм-Бич. Молодые быстро обосновались за океаном: им помогли родители Ильи. Могилевские-старшие уже лет двадцать жили в Штатах, эмигрировав из переполненного проблемами, разваливающегося СССР.
Через пару лет после переезда дочери Тамара Филиппова решила купить недвижимость в США и стала переводить детям деньги на их счета. В 2010 году она совершила первый и самый крупный транш в $5 млн с целью "инвестирования в недвижимые активы" (так, цель перевода значится в документах окружного суда Южного округа Флориды, с которыми ознакомился Лайф). В последующие годы пенсионерка перечислила ещё около $3 миллионов.
Особенно Тамаре приглянулись апартаменты в башне Трампа на первой линии побережья. Однако мечтам не суждено было сбыться — через семь лет Тамара Константиновна выяснила, что счета в банках почти пусты, а недвижимость хоть и куплена, но переписана на дочь и зятя. Не ожидав такой подлости от родственников, женщина сначала попыталась договориться миром, а когда не получилось — пошла в суд. Причём воспользовалась услугами одной из престижнейших адвокатских контор Нью-Йорка Rosen Law.
Сейчас Илья вместе с женой Натальей и ещё почти десятком деловых партнёров значатся ответчиками по уголовному иску в суде Южного округа Флориды. Пенсионерка обвиняет их в подделке документов, нарушении договорных обязательств и даже по одному из пунктов сурового американского закона RICO (The Racketeer Influenced and Corrupt Organizations Act). Этот закон разрабатывался специально для борьбы с мафией в 1970-х и предусматривает ответственность за использование полученных от рэкета и мошенничества капиталов. По нему могут дать от 10 лет до пожизненного срока. Плюс Филиппова требует наложить арест на недвижимость и до окончания дела заморозить операции по всем счетам зятя.
Как выяснил Лайф, Илью тёще сдал кто-то из его деловых партнёров: сейчас он проходит в суде как секретный свидетель.
Дорогой зятёк
Поначалу Илья Могилевский, которому на тот момент было чуть за 30, договорился с тёщей, что будет её доверенным лицом и управляющим. В его задачи входило распоряжаться недвижимостью, покупать её и выставлять на продажу по просьбе Тамары Константиновны, а заодно следить за состоянием квартир. За труды зятю полагалось от 5 до 10 процентов с каждой успешной сделки. Однако Илья, видимо, захотел большего.
В какой-то момент, считает Филиппова, он сговорился со своими знакомыми юристами и оформил с их помощью фиктивные доверенности. В схеме, как считает суд, участвовало около десятка человек, но костяк составляли трое, как в анекдоте: русский, еврей и итальянец. По мнению Тамары Филипповой, одни подделывали документы, а итальянец-нотариус заверял заведомо поддельные подписи. Для того чтобы провернуть аферу, зять открыл аж 30 различных фирм и трастовых фондов. В названиях сквозит ностальгия по сибирской родине: например, одна из контор называлась Baikal Real Estate. С помощью трастов он покупал ровно те активы, которые просила тёща, но записывал их на себя и партнёров.
Одной из первых покупок стали те самые вожделенные апартаменты в башне Трампа в Майами. Жилой комплекс из трёх зданий высотой 43 этажа расположился на самой дорогой, первой линии побережья. Цены там оказались даже ниже, чем московские. Самая большая квартира в 250 квадратных метров стоит всего $1,8 млн. Квартира, купленная Могилевским, стоила около $1,1 млн.
Для покупки кондоминиума на первой линии побережья предприимчивый молодой человек создал фирму Trump Real Estate Investment, беззастенчиво воспользовавшись фамилией нынешнего президента США. Однако, поскольку законы Флориды требуют раскрывать имена собственников компаний, флоридскую фирму Илья записал на другую, созданную им же в штате Вайоминг. Концы оказались спрятаны: вайомингские компании могут скрывать владельцев, и ни тёща, ни проверяющие без особых санкций не могли приоткрыть эту завесу.
По такой же схеме Могилевский оформил на себя другие квартиры, считает его тёща. Парень прикупил недвижку подешевле: 11 квартир на окраине Майами. Многоквартирный дом представляет собой здание мотельного типа с галереей по всему периметру и с отдельными дверьми, выходящими на галерею. Всего же за те семь лет, что Могилевский обманывал тёщу, ему и его жене удалось стать полноправными владельцами 52 квартир и домов в различных флоридских городах.
Больше всего домов Могилевский взял в округе штата Флорида под названием Палм-Бич. В частности, приобрёл таунхаус в известном местном квартале Сонома-Бэй. Это живописное скопление малоэтажных домиков на побережье озерца в окружении пальм.
Особого внимания инвестора Могилевского удостоился город Палм-Бич-Гарденс, отдалённо похожий на Венецию и прорезанный каналами и водоёмами. Там безумно дорогие дома: городок известен своими знаменитыми жителями. Например, там обосновались сёстры-теннисистки Винус и Серена Уильямс. В Уэст-Палм-Бич Могилевский купил два особнячка с бассейном на заднем дворе и с видом на канал.
Откуда деньги?
Пока не понятно, откуда у иркутской пенсионерки миллионы долларов. Лайф выяснил, что в Иркутске есть одна владелица частного медцентра, чьё имя полностью совпадает с именем истицы в американском суде. Возможно, это и есть тёща Могилевского.
Однако это всё равно не объяснит наличие богатства. Ведь медцентр заработал всего около 18 млн рублей и появился лишь в середине 2013 года. А к тому моменту дочь и зять уже три года получали миллионные транши в долларах.
Также Тамара Филиппова одно время работала в совете директоров иркутской риэлторской фирмы "Горожанин". Компанией владеет 70-летний Юрий Филиппов (по данным открытых источников — супруг Тамары Константиновны). Более того, "Горожанином" раньше владел и Департамент имущественных отношений Иркутской области.
Супруг Тамары занимается цементным бизнесом в Иркутской области, получает госконтракты от местного правительства и в разные годы владел целым выводком фирм с миллиардными оборотами. Спектр его деловых интересов широк: от торговли недвижимостью до оказания услуг печати и перевозок. Ему принадлежит "Азиатская грузовая компания", контора по продаже недвижимости "Альтаир" и даже салон красоты. И всё это — не считая ещё почти двух десятков "вспомогательных" фирм. Большое количество этих компаний "прописано" в том же деловом центре, что и медцентр Тамары Филипповой. По подсчётам Лайфа, совокупная выручка всех фирм за год приближается к одному миллиарду рублей. Так что не исключено, что за семь лет Филиппов мог, не затягивая пояса, выделить жене $8 млн на покупку квартир в Майами.
Однако, по данным Лайфа, этой информацией теперь могут заинтересоваться и спецслужбы России. Ведь пока доподлинно не известно, на какие деньги покупалась недвижимость в США. Возможно, это были и бюджетные средства, полученные фирмами Филиппова для исполнения госконтрактов.
В компаниях Филиппова Лайфу не стали ни подтверждать, ни опровергать связи их начальника с зарубежными активами. В одном из офисов секретарь сообщила, что Юрий Георгиевич (Филиппов) уехал за рубеж и не вернётся до апреля. В медцентре Тамары Филипповой попросту не брали трубку.
А в американском суде ожидают очередного эпизода баталий: пока готовился этот текст, выяснилось, что Илья Могилевский тянет с исполнением судебных требований и не спешит являться в суд. А, поскольку в Америке практикуется судебное следствие, то есть поиск новых обстоятельств прямо в ходе заседаний, Могилевский нарвался на новое потенциальное обвинение. Оказалось, его ещё в 2007-м допрашивали по подозрению в нанесении ущерба банку Флориды под названием Hillcrest. От действий Ильи банк понёс убытки в размере $2,7 млн, сообщает источник.
Комментариев нет: