Когда мост - не просто мост
Если на то пошло, то Крымский мост - обычный инфраструктурный объект.
Да, наверняка, более сложный в возведении, чем его "собратья",
находящиеся в более благоприятных для возведения мостов местах. Но
человечество как-никак существует уже пять тысяч лет, и за эти годы оно
научилось преодолевать всевозможные препятствия, в том числе и
географические, если уж ему что-то "приспичило". Поэтому казалось бы...
Вот именно - казалось бы. Но стараниями наших украинских и - шире - западных не слишком уважаемых партнеров Крымский мост приобрел сакральное (а в глазах партнеров - анти-сакральное) значение. Он стал символом, а вот чего именно? Для каждого своего.
Для России это символ того, что возможно все, в том числе и то, что остальные страны и народы в силу тех или иных причин считают невозможным. Не знаю, уместна ли тут следующая аналогия: в конце лета 1942 года тогдашний министр военной промышленности Третьего Рейха со скорбью подал фюреру служебную записку, в которой был в том числе и такой пункт: русские совершили невозможное, "перетащив" свои военные заводы в Сибирь, где и развернули производство необходимого им оружия. Ференц Тодт (так звали министра) был поражен, и не мог взять в толк, как это было возможно - на такие расстояния, в условиях войны, в такие короткие сроки... Но факт был фактом, и Тодт предложил в своей пояснительной записке учесть его. Гитлер его учел..., в том смысле, что вскоре после подачи этой записки Тодт погиб в авиакатастрофе, ну и черт с ним. Его судьба в данном контексте неважна.
Для того, что мы называем коллективным Западом, Крымский мост - символ провала санкционной политики. Все приводимые цифры - кто сколько потерял, все данные по объему продукции, динамике курса рубля, золотовалютных резервов - это, по большому счету, от лукавого. Набор цифр способен производить впечатление только на финансистов и статистиков. А вот мост можно увидеть, потрогать, проехать по нему - он не абстракция, а реальность. Причем реальность, которой не должно быть, поскольку - см. заявления Б. Обамы - страна с разорванной в клочья экономикой не должна была быть способной реализовать столь масштабной инфраструктурный объект.
Еще более символично выглядит - или, по крайней мере, должен выглядеть мост в глазах граждан Украины. Нет, дело не в том, что он оторвал Крым от Украины окончательно, подтвердил суверенитет России над ним: история - такая штука, что сегодня она одна, а завтра может стать другой, если, конечно, предварительно не начитаться трудов Фукуямы. Мост - эти символ правильности или неправильности геополитического выбора. При правильном выборе такие инфраструктурные проекты должны быть нормальным явлением, при неправильном они превращаются в чудо, причем совершаемое не в твоей стране, а в другой. И в этом смысле символично даже то, что в то время, когда наш Президент открывал автомобильное движение по Крымскому мосту, на Украине президент открывал медицинский центр в селе (что тоже неплохо, но...) Каждому - свое, да простят меня читатели за фразу, которая известно на каком тоже инфраструктурном объекте была написана.
Далее все понятно. Мы довольны мостом и радуемся его появлению. Оппоненты недовольны мостом и желают ему скорейшего разрушения. А как иначе? Ведь не просто объект инфраструктуры, а символ!
Анастасия Скогорева
Вот именно - казалось бы. Но стараниями наших украинских и - шире - западных не слишком уважаемых партнеров Крымский мост приобрел сакральное (а в глазах партнеров - анти-сакральное) значение. Он стал символом, а вот чего именно? Для каждого своего.
Для России это символ того, что возможно все, в том числе и то, что остальные страны и народы в силу тех или иных причин считают невозможным. Не знаю, уместна ли тут следующая аналогия: в конце лета 1942 года тогдашний министр военной промышленности Третьего Рейха со скорбью подал фюреру служебную записку, в которой был в том числе и такой пункт: русские совершили невозможное, "перетащив" свои военные заводы в Сибирь, где и развернули производство необходимого им оружия. Ференц Тодт (так звали министра) был поражен, и не мог взять в толк, как это было возможно - на такие расстояния, в условиях войны, в такие короткие сроки... Но факт был фактом, и Тодт предложил в своей пояснительной записке учесть его. Гитлер его учел..., в том смысле, что вскоре после подачи этой записки Тодт погиб в авиакатастрофе, ну и черт с ним. Его судьба в данном контексте неважна.
Для того, что мы называем коллективным Западом, Крымский мост - символ провала санкционной политики. Все приводимые цифры - кто сколько потерял, все данные по объему продукции, динамике курса рубля, золотовалютных резервов - это, по большому счету, от лукавого. Набор цифр способен производить впечатление только на финансистов и статистиков. А вот мост можно увидеть, потрогать, проехать по нему - он не абстракция, а реальность. Причем реальность, которой не должно быть, поскольку - см. заявления Б. Обамы - страна с разорванной в клочья экономикой не должна была быть способной реализовать столь масштабной инфраструктурный объект.
Еще более символично выглядит - или, по крайней мере, должен выглядеть мост в глазах граждан Украины. Нет, дело не в том, что он оторвал Крым от Украины окончательно, подтвердил суверенитет России над ним: история - такая штука, что сегодня она одна, а завтра может стать другой, если, конечно, предварительно не начитаться трудов Фукуямы. Мост - эти символ правильности или неправильности геополитического выбора. При правильном выборе такие инфраструктурные проекты должны быть нормальным явлением, при неправильном они превращаются в чудо, причем совершаемое не в твоей стране, а в другой. И в этом смысле символично даже то, что в то время, когда наш Президент открывал автомобильное движение по Крымскому мосту, на Украине президент открывал медицинский центр в селе (что тоже неплохо, но...) Каждому - свое, да простят меня читатели за фразу, которая известно на каком тоже инфраструктурном объекте была написана.
Далее все понятно. Мы довольны мостом и радуемся его появлению. Оппоненты недовольны мостом и желают ему скорейшего разрушения. А как иначе? Ведь не просто объект инфраструктуры, а символ!
Анастасия Скогорева
И еще добавлю одну особенность этого моста: он приносит радость! Он красиво спроектирован, красиво построен. Вложенный труд людей, их вдохновение, азарт, преодоление трудностей - это видно! И поэтому на душе радость. В нашей жизни есть веселье, смешные вещи, но радость - это другое!
ОтветитьУдалить