Электоральный труп»: социологическая презентация «тела». Александр Зубченко

Даже как-то неудобно получилось: Петра Алексеевича, главкома нашего ненаглядного, похоронили фактически заживо. В хорошем, то есть чисто электоральном смысле слова.

Как стали публиковаться результаты июньских социологических исследований, так сразу и зарыли в свежую политическую землю. Неблагодарные душегубы. Вашингтона на них нет. Как будто и не было Порошенко. Обсуждают только одно: упал у Кыцюндера рейтинг после презентации «нового курса» или, наоборот, поднялся? Такая живая дискуссия идет, аж сопли на форумах летят. Одни, значит, пишут, что у «макаки» (ласкательная кличка) просел рейтинг аж бегом. До 23-х процентов. Другие орут насчет бурного роста количества определившихся и о формировании у Тимошенко «плотного электорального ядра».

Массово проводятся самопальные форумные опросы: «Что вы будете делать в случае победы на выборах макаки?». Многие собираются уехать, пока безвиз, либо начать бессрочные акции гражданского неповиновения. Но исключительно на диване, поскольку надоело бегать по майданам. Вторая самая обсуждаемая тема: есть ли у Анатолия Гриценко «своя команда»? Оказывается, вечно небритый муж Юлии Мостовой (владелица еженедельника «Зеркало недели») абсолютно неожиданно для всех отрастил себе огромный президентский рейтинг. Никто не понимает, как это произошло. Подозревают американцев, которые проплатили социологическим конторам. Но факт остается фактом: сразу два июньских социологических исследования ставят «настоящего полковника» на второе место в начавшейся электоральной гонке. На первом стабильно Юлия Владимировна. У нее постоянный рост сразу в двух номинациях: партийной и президентской. За ней с отставанием в восемь-десять процентов следует то самое небритое, слегка одутловатое чуче… «чудо».

Для меня самого загадка, откуда он вылез. Его партия «Гражданская позиция» существует лишь виртуально, без каких-либо региональных структур. Потому что дорого. Гриценко, благодаря усилиям своей экономной супруги, очень бережлив. В 2007 году на досрочных парламентских выборах в Раду партия экс-министра обороны была представлена тремя бордами. На всех был изображен желтоватый на лицо «полковник» со слоганом «Враг этого государства». Что он хотел сказать? На что намекал? Не знаю. Президентские выборы 2010 года Анатоль (так его еще зовут) прошагал уже с пятью бордами и двусмысленным лозунгом «Первый непроходной». Тут, как вы понимаете, дело уже попахивает проктологией и паленым креативом. Безусловно, Гриценко вместе с женой очень долго обсуждали слоган кампании, спорили ночи напролет, возможно, Юля (Мостовая) даже поколачивала свою «непроходную» половину. Она барышня властная. Старой формации. Интересный факт: супружница бывшего оборонного начальника до сих пор не овладела компьютером. У нее, значит, есть специальная секретарша, которой она надиктовывает свои статьи. Хотя Мостовая очень любит использовать «продвинутую» интернет-терминологию: «фейсбучное сообщество», «лайки», «репосты» и даже выучила такое слово, как «ютюбер». Смысла этого всего она не понимает, в чем очень похожа на Юлию Владимировну. Короче, не важно. Родили они лозунг «Первый непроходной», и в результате Гриценко прочно стал ассоциироваться с проблемами толстого и тонкого кишечника. Его даже ласково называют «наш заднеприводный». Однако в гомосексуализме «полковник» замечен не был. Хотя и прошел курс обучения в американской военной академии. Из характеристики на агента РУМО США Гриценко Анатолия: «Усидчив, исполнителен, обладает зачатками системного мышления. Предан идеалам демократии, но постоянно нуждается в деньгах. Беспощаден к врагам Америки, склонен к преждевременному ожирению».

Будучи министром обороны, Гриценко провозгласил переход на стандарты НАТО, что выразилось в переходе с портянок на носки. Переход на натовские стандарты отнюдь не мешал Толяну бойко торговать вертолетами (причем в разобранном виде) и квартирами для военнослужащих (наберите в «Гугле» #кредисовтоляннапару, и будет вам счастье). Я почему так подробно остановился на Гриценко? Потому что никто не понимает, откуда он вылез. Нет, определенные догадки на этот счет у меня имеются, но пока делиться ими не буду. И вот, повторюсь, идет активная дискуссия насчет перспектив Толика. Периодически на специализированных политических форумах появляются свежезарегистрированные боты, которые суконным языком информируют: «Анатолий Гриценко очень тщательно отбирает членов своей команды, приоритет отдается честным политикам с незамутненным прошлым». Даже появился новый термин – «грЫцьки», интернет-боты, топящие за мужа Мостовой. По аналогии с «юльками» – приверженцами секты «белого братства» (Юлии Тимошенко).

Главное – все напрочь забыли о Петре Порошенко. Главком болтается то на шестом, то на восьмом месте, ведя ожесточенную борьбу с Олегом Ляшко («сикретный гей») и неистовым оппозиционером Рабиновичем. Его уверенно «делают» представители шоу-бизнеса: Вакарчук и Зеленский. Причем партия Зеленского «Слуга народа», которая представлена в виде политического фантома, опережает «Блок Петра Порошенко» с двукратным запасом. Даже не представляю, что чувствуют члены фракции «БПП», которые читают рейтинги Киевского международного института социологии (КМИС) и социологической компании «Рейтинг». Их ведущая политическая сила оказалась в зоне риска: она может не преодолеть пятипроцентный парламентский барьер. То есть вообще не попасть в новый состав Рады. Вот как после этого им жить дальше? Рабинович со своим «За життя» («За жизнь») имеет «БПП» в крайне циничной позе.

Во второй тур Порошенко гарантированно не попадает. Нет, гарантировать в этой стране ничего нельзя, но, как говорит продавщица Глаша, «гандоны на кассе не бьются». Другими словами, цифры не сходятся. Ну не может человек с таким количеством процентов и к тому же абсолютный лидер антирейтинга выйти во второй тур. Самые упертые «порохоботы» продолжают верить в чудо. Вот пришлет Варфоломей долгожданный «томос», и попрет рейтинг Порошенко вверх, прямо в космос. Как гиперлуп. Но тут Центр имени первого мужа Мостовой (Разумков) опубликовал результаты свежего исследования насчет ожидаемого «томоса». Проводилось исследование в содружестве с другой конторой грантососов – «Деминициативы». Оказалось, что к идее Порошенко о создании «единой поместной церкви» полностью равнодушны почти тридцать процентов опрошенных, а пятнадцать процентов вообще не понимают, о чем речь. Поэтому вместе с «томосом» Петр Алексеевич пролетает мимо электоральной кассы.

Нет, вы не думайте, что «покойник» (политический) не суетится. На дорогах нации появились бигборды с перечислением грандиозных заслуг Петра Алексеевича. Выполненные в изысканном колхозном стиле борды рассказывают автолюбителям про «возрожденную армию», «долгожданный безвиз» и «ренессанс украинского языка». Везде на первом плане скромный и улыбчивый «покойник». То в камуфляже, то без. Поэтому он явно не собирается уходить в «страну вечной электоральной охоты». Но креативное сообщество офисных хомячков, волонтеров и аналитиков телеканала «112» его уже фактически похоронило. Шутка ли: с апреля опубликовано одиннадцать (!) социологических исследований, согласно которым Петр Алексеевич Порошенко является полноценным «политическим трупом». Главком нации даже перещеголял своего кума – Виктора Ющенко. Виктор Андреевич перед выборами выглядел гораздо бодрее и уверенно занимал третью позицию.


1 комментарий: