ЗА ШИРОКОЙ СПИНОЙ ФЮРЕРА. ЮРИЙ СЕЛИВАНОВ
За нападение на нашу Родину летом 1941 года должна покаяться вся Европа
22 июня 1941 года считается днем нападения нацистской Германии на Советский Союз. Формально это действительно так – первым ноту об объявлении войны вручил Советскому правительству, правда уже после того, как война фактически началась, германский посол в Москве граф Шуленбург. Однако, по существу, такая узкая интерпретация событий противоречит исторической правде. В действительности, 22 июня началась полномасштабная общеевропейская военная агрессия против нашей страны.
И если мы сегодня об этом факте знаем довольно мало, то, прежде всего, потому, что вплоть до распада Советского Союза официальной советской исторической науке было, по политическим причинам, запрещено развивать тему участия в этой агрессии восточноевропейских государств, ставших после войны союзниками СССР. А также многих других, с которыми у нашей страны сложились в послевоенный период отношения, не предполагавшие необходимости тревожить тени мрачного прошлого.
Тем не менее, ели очистить данную тему от послевоенных политических наслоений и откровенно проституированной исторической «науки», то придется признать, что речь должна идти именно об общеевропейской агрессии, хотя и проводившейся под эгидой Германии.
Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть выпуски регулярного гитлеровского киножурнала «Die Deutsche Wochenschau» за первые недели войны на Востоке, ну вот, хотя бы этот. У немецких пропагандистов того времени не было никаких причин скрывать соучастие в этой агрессии практически всей Европы. И они с понятным энтузиазмом приводили тому огромное количество доказательств. Рекомендую вам слегка окунуться в атмосферу того общеевропейского антисоветского угара, которым в то время буквально дышала якобы оккупированная, а на самом деле объединенная Гитлером большая часть Европы.
В этом месте скептики наверняка скажут: но это же нацистская пропаганда! Мало ли что можно сочинить с помощью специально подобранных и хорошо смонтированных кинокадров. Хорошо, допустим. Давайте тогда обратимся к сухим историческим фактам. И оценим насколько «мизерным» было прямое участие государств-сателлитов Германии в войне с Советским Союзом. Сегодня эти исторические факты, к счастью, уже не являются тайной за семью печатями.
Итак, пройдемся, для примера, только по некоторым из этих якобы подневольных Гитлеру держав.
Румыния. На советско-румынской границе к моменту нападения было сосредоточено три армии (11-я немецкая, 3 и 4-я румынские) и ряд других частей, общая численность которых превышала 600 тыс. человек{. Больше половины этой армии составляли румынские солдаты и офицеры. По данным румынского Генштаба, в июле 1941 года численность личного состава армии под ружьем составляла около 700 тыс. человек, в том числе непосредственно на фронте находилось 342 тыс. солдат и офицеров. Как впоследствии отмечал маршал Антонеску в одной из своих бесед с немецким генералом Ганзеном, Румыния выставила при вступлении в войну против СССР значительно больше дивизий, чем от нее требовало немецкое командование
Венгрия. Эту страну немцам не пришлось просить дважды о вступлении в войну с русскими. Будапешт ухватился за первый же повод – до сих пор не доказанный «факт» якобы советской бомбардировки венгерского города, чтобы объявить о вступлении в эту войну. К 22 июня 1941 года вооружённые силы Венгрии насчитывали три полевые армии и отдельный корпус, 27 пехотных, 2 моторизованные, 2 егерские, 2 кавалерийские и 1 горнострелковую бригаду, в составе военно-воздушных сил (5 авиаполков, 1 дивизион дальней авиационной разведки) имелось 269 боевых самолётов.
Словакия. Фактически получившие из рук Гитлера государственную власть, правители этой страны горели желанием отблагодарить своего благодетеля и не преминули напасть вместе с ним на СССР. К августу 1941 г. на основе мобильно-подвижной бригады на Восточном фронте была развернута 1-я моторизованная дивизия. В её состав входили два пехотных полка, артиллерийский полк, батальон разведки и танковая рота. Всего около 10 тыс. человек. Оставшиеся части вошли в состав 2-й охранной дивизии (около 6 тыс. человек), в задачу которой входила борьба с окруженными частями Красной Армии и партизанами.
Финляндия. К 22 июня финские власти были полностью готовы при помощи Гитлера отхватить от России изрядную часть территории, причем чем больше, тем лучше. Для чего юго-восточная армия Финляндии в составе 6 дивизий и 1 бригады была развёрнута на Карельском перешейке. Карельская армия в составе 5 дивизий и 3 бригад должна была захватить Восточную Карелию, наступая по направлению на Петрозаводск и Олонец. Финские ВВС насчитывали около 300 самолётов. Финское командование было заранее ознакомлено с гитлеровским планом захвата, либои блокадного удушения Ленинграда и даже не думало отказываться от участия в нем. Рыцарский крест и дубовые листья к нему, полученные финским правителем Маннергеймом из рук Гитлера, фактически были оценкой вклада Финляндии в убийство миллиона жителей блокадного Ленинграда. Не удивительно, что их потомки буквально голыми руками сорвали с ленинградской стены кощунственную мемориальную доску этому пособнику третьего рейха.
И даже Польша, да, да (!) — несчастная оккупированная Польша – по мере сил помогала гитлеровскому «Дранг нах Остен!». Вот что пишет по этому поводу польский же профессор истории Рышард Качмарек:
Из докладов представительства польского правительства в оккупированной Польше следует, что до конца 1944 года в вермахт было призвано около 450 тысяч граждан довоенной Польши. В общем можно считать, что через немецкую армию во время войны их прошло около полумиллиона», Польское происхождение не мешало уходить служить в гитлеровскую армию с энтузиазмом: «Во время отправления рекрутов, которые вначале проводились на вокзалах с большой помпой, часто пели польские песни… По данным военной разведки Красной армии, в 1942 году поляки составляли 40-45% личного состава 96-й пехотной дивизии вермахта, около 30% 11-й пехотной дивизии (вместе с чехами), около 30% 57-й пехотной дивизии, около 12% 110-й пехотной дивизии. Ранее в ноябре 1941 года разведкой было обнаружено большое количество поляков и в 267-й пехотной дивизии.
Еще одна оккупированная немцами великая европейская держава — Франция. Про то, насколько «антинацистски» была настроена данная страна, можно судить по кадрам кинохроники 1936 года. На церемонии открытия летних Олимпийских игра в Берлине, французская сборная салютовала Адольфу Гитлеру нацистским приветствием! Так что к 1940-му году французы и, особенно, француженки вполне дозрели до того, чтобы быстренько оккупироваться и как следует расслабиться в парижских кафе с господами немецкими офицерами.
А теперь снова на минуточку вернемся к уже помянутому выше выпуску «Дойче вохеншау» от июня 1941 года. (33.34 – 34.42) Перед нами атака немецких «панцерваффе», то есть танковых войск, на Восточном фронте. Но, вот какая любопытная деталь — на этих кадрах нет ни одного танка немецкого происхождения! Перед нами исключительно танки бывшей французской армии с намалеванными на их бортах немецкими крестами.
Между прочим, в процессе своей капитуляции, французы передали в руки немцев, в основном, в целости и сохранности, одних только танков около 4 тысяч штук! Не считая несметного количества броневиков, самоходок и прочего стреляющего железа. Вот здесь (1.40- 2.05) гитлеровский фельдмаршал Роммель уже в 1944 году принимает парад германской артиллерии в Нормандии. В кадре только самоходные орудия, переделанные немцами из французских танков на французских же заводах. Вот такая была эта разнесчастная, вдрызг оккупированная Франция!
Про Италию, Испанию, Хорватию, Голландию, Данию, Норвегию и Швецию (с ее эксклюзивными подшипниками, на которых держался весь вермахт), уже и не говорю – иначе материал стал бы безразмерным.
Мораль, которую нам следует извлечь из этой истории, вполне очевидна. Ничего особенно нового по сравнению с тем, что мы видим сегодня, Европа нам преподнести не способна. Все европейские шакалы неоднократно и вполне добровольно сбивались в стаю против России. Другое дело, что для очередного общеевропейского похода на Восток этой шушере всегда нужен был матерый, на все готовый и сильный главарь. В лице Гитлера и нацистского рейха у них таковой был. Сегодня с этим у Европы возникли некоторые проблемы. Германия, на которую в этом смысле прежде делалась главная ставка, сегодня лежит в моральных руинах и сама себя не способна защитить даже от нашествия афро-азиатских «общечеловеков». Однако, не думаю, что это такая уж непреодолимая ситуация. Поэтому и нам особо расслабляться не стоит. И уж, тем более, забывать о красноречивых уроках истории, которая избавляет от малейших иллюзий по этому поводу.
Комментариев нет: