Мем о депутатских зарплатах

Член комитета Госдумы по бюджету и налогам Вера Ганзя подняла волну
В стенах Государственной думы разгорелся скандал по поводу доходов депутатов. Начала его коммунистка Вера Ганзя, проникновенно рассказав радиостанции Говорит Москва о своей нужде — ей не хватает зарплаты в 380 тысяч, потому что почти вся она расходится на подарки. Нужно создавать фонды для представительских расходов.

Дело пока замялось — председатель нижней палаты парламента Вячеслав Володин посчитал необходимым выступить с отдельным письменным заявлением. Не буду пересказывать и цитировать, чтоб не утомлять. В общем и целом он против, в том числе из-за возможной коррупции.

Вопрос в другом: а должна ли быть высокая зарплата у бюджетников, в том числе у депутатов?

Я хорошо знаком с мнением радикально настроенных сограждан: отнять и поделить. Как мне кажется, чаще всего ими движет мстительное чувство — пусть живут, как все.

Если же рассуждать с точки зрения государства (а я всегда пытаюсь рассуждать именно с точки зрения государства), то служивые люди должны получать большую зарплату, чтобы они выбросили из головы мысли о взятках и откатах. Например, мэры, губернаторы, министры и их аппараты, а также полицейские, судьи, врачи, учителя, прокуроры и т.д. И, конечно, депутаты различных уровней, которые легко могут намыть себе лишних деньжат, поскольку крутятся рядом с бизнесом.

Разумеется, я понимаю, что выкинуть из головы мысли о дополнительных доходах они могут только на время — слишком много вокруг искушений. Но существуют способы с этими искушениями бороться. Например, при помощи прослушки, видеокамер, обязательных полиграфов, деклараций о доходах и расходах. Впрочем, методы борьбы с коррупцией — это другая тема. Хотя и близкая.

Высокая зарплата, на мой взгляд, просто необходима для того, чтобы народ рвался во власть и в бюджетную сферу. То есть, чтобы иметь выбор и длинную скамейку запасных для быстрой замены выбывших в места не столь отдаленные. Период стыдливо низких зарплат мы уже проходили, так что опыт имеется.

Умещается этот опыт в одно слово: воруют! Ну, помните же анекдот про полицейского: дали пистолет, и крутись, как хочешь.

Мне, конечно, легче — я чужим доходам не завидую. Не будоражат они меня, хоть ты тресни. И социальное равенство мне особо не нужно. Хочу только, чтобы взяточников поменьше стало. А лучше, чтобы они вообще исчезли.

Но таких сумасшедших денег, чтоб они наелись, в бюджете, к сожалению, никогда не будет. Придется по старинке ловить и сажать.

pavel-shipilin
 

Комментариев нет: