О гуманитарке и прочих АВМЯКах. Александр Роджерс

Тут второй день (на самом деле уже больше, но два дня подряд тоже) возникают вопросы по сбору гуманитарки.

В том числе "А почему вы этим не занимаетесь? Другие, вон, собирают!".

Не заниматься сбором гуманитарки для меня было принципиальным решением.

Во-первых, потому что у нас тут есть своя маленькая тусовка и гуманитаркой в ней занимались другие люди, и смысла мне их дублировать не было - у каждого свои направления работы.
Во-вторых, собирать ЧУЖИЕ деньги - это не достижение (а некоторые это ещё и пытаются выдавать за СВОЮ благотворительность).

Вон, Рома Носиков продал СВОЮ квартиру в центре Москвы, купил на окраине, а разницу в 1,5 миллиона рублей ещё в 2014 году отправил на Донбасс. И нигде никогда об этом не рассказывает. Даже мне - я узнал об этом от третьих лиц, почти случайно. Он молчит, а я расскажу.

Потому что Рому часто поливают грязью те, кто никогда ничего подобного не сделает. А я за него поэтому готов вписываться в любые разборки (уже вписывался, и если надо - снова впишусь). Такие уж мы, можете нас за это не любить.

Но, к моему огромному огорчению, вокруг гуманитарки очень много грязи. Некоторые граждане собирают "для Донбасса", а потом у них возникают новые автомобили, а у их жён - норковые шубы. И таких достаточно много. Я даже подавал запросы в СК и прокуратуру на некоторых таких граждан.

Злоупотреблений вокруг гуманитарки в какой-то момент стало так много, что в 2015 году было принято решение, что централизовано заниматься сбором, транспортировкой и распределением гуманитарки будет исключительно МЧС России.


Одно время я размещал (вернее, позволял размещать на своих стенах) чужие объявления о сборе помощи, но там тоже стали возникать вопросы в чистоплотности таких сборов. Поэтому эта практика уже года два назад была прекращена.

И даже наши ребята, которые возили помощь на Донбасс в 14-15-м годах (опять же, не крича об этом на каждом шагу), перестали это делать. Потому что есть специально обученные люди, которые делают это под недремлющим оком государства.

А в небе над Кремлём огнём горит звезда,
Она всё видит, ангел мой, повсюду и всегда -
Кто, где, чего и с кем. Почём, когда и как.
И ждёт дорога дальняя нас прямиком в ГУЛАГ.


ВИА "Канибал Боннер", "Баллада о ГУЛАГе".


Так что уже года три все, кто занимаются гуманитаркой вне МЧС, делают это, мягко говоря, "нелегально".

Не правда ли, сразу очень много вопросов возникает?
Вот поэтому мы ей и не занимаемся.

Аналогично и со всякими другими сборами средств. Мне многократно предлагали объявлять сборы средств на самые разные цели, включая покупку техники и света для съёмки видеоблогов.

Но я никогда не соглашался. Потому что как только начинаешь АВМЯКчить, появляется вот этот самый шкурный интерес. И куча вопросов. И сразу начали бы орать "А, он всё делает ради донатов" или ещё что-то в этом духе.

Да и не привык я ни у кого ничего просить. Поэтому слишком я старомоден для этого вашего "краудфайндинга".

Лучше сам подкоплю, а потом куплю за свои. Дольше, но никому ничем не обязан.

Поэтому в этом блоге никогда не было (и думаю, что не появится) никаких "подайте, люди добрые" и прочих "мы сами не местные".

Где-то так.


Комментариев нет: