Железные дороги Эстонии закончились

В субботу, 8 декабря, из Таллинна в летнюю столицу страны Пярну отправился последний пассажирский поезд. Таким образом, прекращено традиционное сообщение между первым и четвертым городами страны, существовавшее более 90 лет. Об этом сообщили в фирме железнодорожных пассажирских перевозок Elron, разместив соответствующее видео у себя на странице в социальной сети Facebook.

На некоторых теперь уже бывших железнодорожных остановках маршрута Таллинн-Пярну недовольные решением Elron жители этих населенных пунктов провели акции протеста — зажгли поминальные свечи и положили венки на рельсы. Вместо традиционных поездов по маршруту будет курсировать три раза в день рейсовый автобус.

Ранее сообщалось, что закрытие сообщения связано с неудовлетворительным техническим состоянием железнодорожного полотна. На его обновление требуется порядка 17 миллионов евро, но признано целесообразным просто закрыть направление.

Яркая иллюстрация полной тупиковости «латиноамериканского пути» в ж/д сообщении. Когда магистральные железные дороги приватизируются и попадают в частные руки, то исход обычно один — закрытие самой линии, а вовсе не отмена части поездов. Потому что содержание ж-д пути в рабочем состоянии требует денег, даже если по этому пути вообще не ездить. Шпалы гниют, насыпь размывается весенними водами, мосты ржавеют, приборы сигнализации и кабельные трассы постепенно выходят из строя и требуют замены. Хорошо в США или какой-нибудь Австралии в сухой пустыне — там до сих пор по ржавым рельсам, положенным в начале века, катаются какие-то дизельные дрезины практически без вложений. Но в климате Прибалтики так не получится — особенно если требуется обеспечивать европейские стандарты безопасности пассажирских перевозок.

Вот и эстонцы теперь… Отдали Элрону электрическое сообщение, а теперь закрыли один из самых главных ходов Эстонии — Таллин-Пярну. В масштабах России это всё равно что закрыть линию Москва-Самара-Челябинск.

Началось все 20 лет назад с приватизации ветки в Хаапсалу: В 1995 отменили пассажирское сообщение там, в 1997 за 5300 крон (10к рублей) ее приватизировали, не вкладывали ни копья, и в 2004 разобрали, как полностью аммортизированную.

Если посмотреть на старые фотографии, можно увидеть, что в 1991 местные электрички были по 10 вагонов. Теперь это модные Штадлеры, которые порой состоят из 3 вагонов. Какие-то ветки, та же Клоогаранд, затихли совсем.
Все как везде — основной оборот дают грузы. Меньше грузов — сильнее убыточная пассажирская перевозка давит на карман. А грузов реально меньше — еще лет 10 назад «рыбка» у Двигателя была полна составов, теперь там постоянно тусуются одинокие 2-4 состава и все, на огромную товарную станцию это ничто. Такая же картина в коплях, там закрыли локомотивное депо.

Вообще, деиндустриализация поражает. Оно, конечно, мило, когда в здании бывшей фабрики открывают кафе — все лучше, чем заброшка. Но сама индустрия-то — кяйки, всё.

via

Комментариев нет: