Непереносимость выборов, или Кондитер и его команда (пьеса)

«По сведениям из информированных источников, президент Порошенко со своими ближайшими соратниками, несмотря на все усилия, не могут найти повод отменить выборы в марте, что ставит «гаранта» на грань психического заболевания. А в парламенте Украины активно обсуждается идея обязательной проверки участников предвыборной гонки у нарколога и психиатра». (Из ленты новостей)

«Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие». (Н.В.Гоголь, «Ревизор»)

* * *

На сцене Порошенко и существо, одновременно напоминающее Игоря Райнина, Ростислава Павленко, Ирину Луценко и её супруга. Это и есть Команда.

Порошенко

Я пригласил тебя, Команда,
Чтобы сказать, что туго мне.
Суфле с зефиром – как баланда,
И вижу ужасы во сне.
Приходит ботоксная Юля
И Бойко с ней, и Вакарчук.
Меня привязывают к стулу
Так, что не чую ног и рук.
И нагло требуют: «Отдай-ка
Твою нам, Петя, булаву!»
И я согласен: «Юля, зайка!
Но дай, хоть цену назову!
Я не могу отдать бесплатно…»

Команда

Зачем такие нервы, босс?
Вон рейтинг вырос ваш двукратно.

Порошенко (вздрагивает)

Этот болезненный вопрос
Прошу закрыть и не касаться!

Команда

Но скоро выборы в стране.

Порошенко (вздрагивает сильнее)

И слово «выборы» вас, братцы,
Не вспоминать прошу при мне.
Вот если б вовсе отказаться
От этих выборных затей!
С кем конкурировать? С паяцем?
С Ляшко? Гриценко? Нет идей
Серьёзных, ясных, однозначных,
Как всё законно отменить.

Команда

Но Волкер обещал удачу.
Мы не улавливаем нить…

Порошенко

Что непонятного? Мозгами
Прошу, Команда, шевельнуть:
Как мне остаться вместе с вами
Без выборов? Ну, вникли в суть?

Команда (задумчиво)

Так-так, с военным положеньем
Всё получилось, как всегда –
Вместо победы пораженье…
Стоп! Есть! Придумано! Да-да!
Мы как-то сообщаем Трампу,
Тебя, мол, Путин оскорбил,
Сказал, ты – «клоун». Это травма!
Добавить можно и «дебил».

Порошенко

Что Дональд клоун, всем известно.
А дальше что? Я не пойму.

Команда

Трамп, дорожа своею честью,
Начнёт глобальную войну.
И выборы отменим, кстати.

Порошенко

Ох, вы тупые! Хоть убей!
А если я лежу в кровати,
И тут снаряд от USA?
Когда начнут бомбить, забудут,
Что я – партнёр и верный друг.

Команда

Вот тут вы правы, но не будем
Терять надежды…Ну а вдруг
Такой поможет хитрый планчик:
Купить комиссию врачей!
Кому-то домик или ранчо,
На лапу (без чужих очей).
И так, чтоб нашим кандидатам,
Надеждам долбаной страны,
Сказал нарколог с психиатром:
– Ребята! Вы кругом больны!
Так что не лезьте в президенты!

Порошенко (после долгой паузы)

Неплохо вроде бы, друзья.
Но есть печальные моменты –
Ведь к тем врачам пойду и я.
А как нарколога пройти мне?

Команда (опечалившись)

Эх, не подумали, прости!
Конечно, здесь вопрос интимный…

Порошенко (радостно)

Есть! Вижу свет в конце пути!
Я собираю срочно Раду,
Законы отметаем нах!
Изобретайте должность, гады!
Чтоб и Гарант, и Патриарх!
Дам по «лимону» кнопкодавам,
Кадило, посох, всё куплю,
И в новой церкви петь мне славу
С утра до вечера велю.
Ведь правит патриарх бессрочно!
Зачем нам эти урны, блин?!

Команда

Да, Пётр Алексеич, очень, очень!
Однако здесь нюанс один.
Купить парламент – это можно.
Но есть же, с..ка, Филарет,
Варфоломей. А тут всё сложно.
В смысле, таких и денег нет,
Чтоб закупить всю эту шоблу.
Вот разве что «Рошен» продать.

Порошенко

Попы, паскуды! Сгинуть, чтоб им!
Да, не подумал. Так их мать!

В это время робко входит Народ с бюллетенем в руках

Народ

Кхе, кхе! Пробачте, беспокою.
Как-то совсем ушёл я в тень.
А может, вы займётесь мною?
А я отдам свой бюллетень
За обещанье хлеба, газа.
Признаюсь, голод скулы свёл.

Команда

Вот прямо с мысли сбил, зараза!
Да на фиг нужен ты, козёл!
Дела важней есть у державы –
Решаем, как спастись от бед.
А бюллетень имеешь право
Повесить дома в туалет.
Всё напечатаем, опустим,
Проголосуем за тебя.
Иди домой без всякой грусти.
Мы тут рулим, народ любя.

Народ, молча, уходит

Порошенко (снова, как в начале)

Я пригласил тебя, Команда,
Чтобы сказать, что туго мне…

Занавес

Иван ПЕЧЕРНИКОВ


Комментариев нет: