Ночь перед рождеством-2

Известная холивудско-хохлиная кинокумпания «Куёв пикчерс» выпускает в широкий прокат новый блокбастер «Ночь перед Рождеством number two» по мотивам известной повести Н. В. Гоголя. В фильме заняты популярные нэзалежные актёры-комики.

Действие фильма разворачивается в нэзалежной Державе. Никем не замеченные, в небе кружатся двое: ведьма Джулия на метле, собирающая в рукав звёзды рейтинга, и чёрт Авак который прячет месяц в карман, думая, что наступившая тьма удержит дома богатого олигарха Коломыю, приглашённого к дьяку Епифану на кутью, и ненавистный чёрту Аваку кондитер Петро (создавший шоколадный батончик «А ну-ка, Авак, выкуси!») не осмелится прийти к дочери Коломые, Неньке.

Коломыя с кумом не знают, идти ли в такой темноте к дьяку, однако решаются и уходят. Дома остаётся красавица Ненька. Приходит Петро. Ненька насмехается над его опущенным рейтингом. В дверь стучит сбившийся с дороги Коломыя, без кума, решивший вернуться из-за устроенной чёртом Аваком метели домой. Однако, услышав кузнеца, Коломыя решает, что попал в хату хромого умом Парубия. Коломыя отправляется к названной матери Петра, Джулии, которая и есть та самая ведьма, которая крала с неба звёзды рейтинга.

К Неньке приходят её подруги Полана, Литвана, Эстана и Латвана. Ненька замечает у одной из них (Поланы) расписанный золотом томос. Ненька гордо заявляет, что выберет Петра второй раз президентом, если тот принесёт ей томос с автографом самого Вселенского Патриарха, намекая ему, что с томосом и рейтинг вскочет на недосягаемую величину.

Меж тем чёрта Авака, с пользой проводящего время у Джулии, пугает олигарх Коломыя, не пошедший к дьяку на кутью. Чёрт залезает в мешок, оставленный среди хаты Петром, а в другой вскоре лезет и олигарх, потому что к Джулии пришёл дьяк Епифан. Заигрывавшему с Джулией дьяку тоже приходится лезть в мешок, потому что приходит Парубий. Впрочем, вскоре Парубий полезает в тот же мешок, избегая встречи с вернувшимся Петром. Пока Джулия разговаривает на огороде с пришедшим вслед кондитеру казаком Пашкой Чугункиным, Петро уносит мешки, объясняя себе их тяжесть своим подавленным состоянием после встречи с Ненькой.

В толпе колядующих майдаунов кондитер вновь встречает Неньку, которая повторяет своё обещание по поводу томоса. С горя Пётр решает утопиться в проруби, бросает все мешки, кроме самого маленького, и убегает.

Слегка успокоившись, Петро хочет попробовать ещё одно средство: он приходит к залужанцу Пузатому Трампюку, который «сродни самому дьяволу», и получает туманный ответ, что чёрт у него за плечами. Предвкушая славную добычу, чёрт Авак выскакивает из мешка и, сев на шею кондитера, сулит ему этой же ночью Неньку. Хитрый кондитер, ухватив чёрта Авака за хвост и угрожая ему антикоррупционной комиссией, становится хозяином положения и велит чёрту везти себя «в Стамбул, прямо к Патриарху Бартоломью».

Оказавшись в Стамбуле, кондитер приходит в квартал Фанар. С помощью чёрта он добивается, чтобы его взяли на приём к Патриарху. Дивясь роскоши патриаршей резиденции и чудной живописи, кондитер оказывается перед Патриархом и просит у него томос, суля за это коробку шоколадного ассорти «Петька на Неньке». Тронутый таким простодушием, Бартоломью обращает на этот пассаж внимание стоящего поодаль залужского посла, а Петру дарит расписанный золотом томос.

В Нэзалежной Державе в это время бабы спорят, каким именно образом наложил на себя руки Петро. Эти пересуды смущают Неньку, она всю ночь не может заснуть, а к утру «влюбилась по уши в кондитера». Вернувшийся кондитер вынимает из сундука пухлый кошель и отправляется к Коломыю с просьбой отдать ему второй раз в управление Неньку. Коломый, прельщённый толщиной кошеля и раздосадованный вероломством Джулии, отвечает согласием. Ему вторит и Ненька, готовая выйти за кондитера «и без рейтинга с томосом».

Севши на второй срок, Петро отдаёт томос в рамке дьяку Епифану, а в своей кондитерской пускает в продажу шоколадки «А ну-ка, Авак, закуси!», да «такие гадкие, что все плевали, когда пробовали».



Комментариев нет: