Как много в нём отозвалось!

Помните, как в школе преподаватель на уроке ставил перед нами картинку, а мы писали сочинение? Вот всего одно фото из Венесуэлы, но как много всего в нём!

Перед нами обычные будни венесуэльского майдана. Группа онижедетей (а как их еще можно назвать) занимается ставшей уже рутиной для них работой. На переднем плане горит дежурная покрышка. Ей в помощь худощавый парнишка лет 14-15 тащит еще одну. Он, как и положено настоящему «революционеру», скрывает свое лицо, и это несмотря на отсутствие угрозы от слезоточивого газа и по-тропически теплую погоду. За ним мальчик постарше. Он в респираторе. Нет, он ему пока не нужен, но это придает ему особый колорит и должно по замыслу вызвать уважение товарищей.

Самый «авторитетный» из тусовки стоит рядом. Он в противогазе и со щитом. Это вожак, и он готов состязаться с каждым, кто оспорит его место в стае. За вожаком его дружина – несколько пареньков помладше. Все со щитами, с закрытыми лицами, а кое-кто и в доспехах (строительной каске).

На заднем плане группа подростков делает селфи. Ну а как же иначе. Многие из них только потому и пришли на площадь чтобы потом красоваться своей крутизной перед девчонками. Так было всегда и везде. Именно «хайпа», как сегодня говорят, требуют юные сердца, «хайпа» и уважения.

Киевские подростки в 2013-14 годах все имели у себя на телефоне подобную фотографию. Не иметь ее считалось позором, а потому и побывали там если не все, то очень многие.

Онижедети Венесуэлы, как и их товарищи из Украины, не понимают всех сложностей и хитросплетений мировой геополитики, и не знают, как вывести страну из кризиса. Но они уже выбрали свою сторону. Ту сторону, которая дает им возможность подняться по вертикальному социальному лифту, пусть и в пределах всего лишь собственного квартала или района трущоб.

Да, они «выбрали» сторону (вернее сторона выбрала их для своих целей) и даже носят с собой щит с кулаком. Вон он у компании любителей «селфи». Они не знают, что точно такой же кулак всегда появляется там, где Вашингтон ради своих интересов сносит очередной неугодный ему режим. Для парнишек, это символ борьбы, их борьбы, за свое, как они думают светлое будущее.

Самое примечательное, что вокруг нет ни одного по-настоящему взрослого человека. Нет тех людей, которые помнят свою жизнь при прошлом «проамериканском режиме». Помнят ту беспросветную для 80% нищету, в которой они жили. Да, сегодняшняя нищета тоже никому не нравится, и очень многие, в том числе и взрослые люди искренне ненавидят нынешнюю власть за то, что она во многом обманула их надежды или лишила их достатка. Но… они не спешат на площадь, и, наверное, имеет основание этого не делать.

А пока в верхах мировые и национальные лидеры торгуются, венесуэльский майдан живет своей тихой размеренной жизнью. На улице догорает покрышка, а ей на смену несут новую…

Горіла шина, палала,
Там барикада стояла.
Диких собак не пускала.
Горіла шина та бензин,
Стріляв здалека сучий син.
Горіла шина і мішок,
Та й навезли нам тітушок.
Ой, зеки, зеки, ви мої,
Довго служили ви мені.
Більше служить не будете,
Під суд народу підете.
Під суд народу, трибунал,
Кожен піде регіонал.


Комментариев нет: