Россию возвращают в ПАСЕ

Сегодня в Хельсинки завершился двухдневный саммит Комитета министров Совета Европы, на котором Россию вернули в организацию. Во всяком случае, после переговоров с Сергеем Лавровым об этом довольно уверенно, хотя и преждевременно, заявил глава МИД ФРГ Хайко Маас.




Сергей Лавров по итогам встречи высказался осторожнее. По его мнению, сегодня достигнуты договоренности, открывающие «путь к преодолению нынешнего кризиса, который был создан неправомерным решением ПАСЕ». То есть, наш министр не так категоричен, как его немецкий коллега. Что вселяет сдержанный оптимизм. Не все потеряно, может, нам еще удастся выскользнуть из цепких лап Совета Европы.

Вся надежда на Украину, которая еще может разрушить политическую и юридическую связь между Старым Светом и Россией. Весьма для нас обременительную и, безусловно, лишнюю.

Вообще, если б не Украина, мы бы с вами, наверное, не узнали, какие страсти кипят в Брюсселе и Страсбурге по поводу возможного выхода России из Совета Европы. Дошло до того, что Павел Климкин отказался ехать в Хельсинки на министерскую встречу, чем поставил своих соседей по континенту в затруднительное положение.

Нет сомнений, что отсутствие этого монстра дипломатии осиротило саммит. Никто не ходит по залам в красивом, хоть и с чужого плеча, костюме, не ставит ультиматумов собравшимся, не использует крепких выражений. Прошло все скучно и, я бы сказал, буднично.

К сожалению, Павел Климкин (а также грозный Александр Турчинов) сегодня написал заявление об отставке с поста министра иностранных дел нэньки. Однако, прочь печаль. Из некоторых источников (откровенно говоря, не очень достоверных) я узнал, что лидер глобальной антипутинской коалиции сложа руки сидеть не собирается. Он купил новые штаны, будет баллотироваться в Верховную раду и намерен продолжать радовать мир своими яркими выступлениями.

На Украине тем временем размышляют, сохранились ли шансы вывести Россию из Совета Европы, и плетут сложные интриги. Я, честно сказать, не понял, что задумали киевские стратеги, кроме угрозы выйти из Минских соглашений. Как-то там все очень хитро у них устроено. Ясно только, что исчерпаны еще не все возможности.

Но общее разочарование западными партнерами присутствует. Оказывается, без России Европа чувствует себя неполноценной. Настолько, что теперь не боится потерять такого важного стратегического партнера, как Украина. За пять лет куда-то испарился этот страх и желание поддерживать победителей «революции гидности» во всех их начинаниях.

Не знаю, что больше повлияло на радикальную смену настроений впечатлительных европейцев, ярко-зеленые резиновые перчатки укроделегатов, их пламенные речи на сессиях и в комитетах ПАСЕ или совокупность всех этих и многих других признаков невменяемости. Но какой-то внутренний надлом точно произошел. Например, благодаря украинцам, с которыми было очень много запоминающихся личных контактов, возврат Крыма уже не кажется европейцам грубой аннексией. Подозреваю, они стали лучше понимать крымчан, сбежавших от полоумной нэньки.

Что характерно, к Франции и Германии, стремящихся вернуть нас в Совет Европы, присоединились Нидерланды. Уверен, что на страну тюльпанов и конопли произвел неизгладимое впечатление агитационный велопробег по ее тихим городкам перед референдумом об утверждении Соглашения об ассоциации между Европейским союзом и Украиной, предпринятый три года назад победителями Майдана. Безразличные голландцы вдруг встрепенулись, слегка ужаснулись и на всякий случай проголосовали против.

Скажу больше. Если верить статьям в «Европейской правде», 39 стран Совета Европы совсем не разделяют озабоченности незалэжной державы, называющей себя восточным флангом НАТО. За пять лет они так и не разглядели путинских полчищ, которые, не щадя живота, сдерживает Украина. Да и в Донбассе не обнаружены российские войска. И теперь полны решимости вернуть нас в дружную семью европейских народов. А Украину, наоборот, из нее выкинуть.

Что меня искренне огорчает.

Думаю, в наших провластных кругах прекрасно понимают: этот кризис — лишь первый звоночек. И даже если он будет преодолен, скоро появятся другие поводы для разделения континента на Россию и остальных. Не по размеру нам такой формат. Слишком мы большие, сильные и независимые.
 
 

Комментариев нет: