Пираты 21 века

Развитие истории с захватом иранского танкера бандой морских пиратов, ой простите, морскими пехотинцами Британии, последующих ответных заявлений и угроз Ирана, в общем вот этого всего.

И вот уже другой крупнотоннажный танкер, уже под британским флагом, British Heritage (поднимает до миллиона баррелей) следовал в порт Ирака, чтобы по заказу Royal Dutch Shell забрать там нефть и доставить в европейские порты. Внезапно он развернулся на 180 градусов — смотри картинку — и скрылся в саудовских водах. Груз не забрал, заказ отменил.
Отмечается, что доставка груза через Ормузский пролив потребует сильно приблизиться к водам Ирана, что сделает танкер уязвимым к гипотетическому ответному захвату. Возможно, хозяева тупо выжидают, чтобы Иран захватил кого-то еще, чтобы «счет сравнялся», и можно было по-быстрому сплавать.

Впрочем, и саудовские воды не дадут иммунитет против таинственных мин и подрывов, которые повадился устраивать в регионе бодрый анон. Вовсе не факт, что этот анон из Ирана, но западной пропаганде есть на кого взвалить вину.

Так или иначе, разрушение энергорынка Евразии — как слом действовавшей системы правил и рост «силовой составляющей» — налицо.

PS. Есть мнение, что история с танкерами — это попытка начала мирового экономического кризиса с упором на нефтяные цены. При «заварушке в заливе» нефть резко скакнёт в цене — и Европа с Китаем этого не выдержат, их экономики посыплются, а у США, как пока еще думают лохи, «много своей нефти», в результате они останутся «островком стабильности» — и деньги потекут к ним.

В таком сценарии понятно, отчего США торопятся — очень скоро может выясниться, что король-то голый, в смысле — никакого избытка нефти у США нет. Если уже дело дошло до того, что США взрывают свои собственные нефтеперегонные заводы один за другим, чтобы скрыть дефицит нефти — куда дальше-то идти.

Комментариев нет: