Поэтесса из Таджикистана: Пора смыть русскую накипь
Когда Гулрусхор Сафиеву убивали в ее стране, ее спасли и вывезли в Россию именно «северные варвары»
«Поруганная северными варварами, моя прекрасная темноокая родина желает мести! Пора смыть русскую накипь! Свобода превыше всего!», — призывала соотечественников таджикская поэтесса Гулрусхор Сафиева на националистских митингах, проходящих в Душанбе в бытность распада Советского Союза. Откуда у интеллигентной писательницы появилась такая звериная ненависть к русским? Наверное, оттуда же, откуда она взялась в период развала СССР и у представителей остальных «братских» народов Средней Азии, Закавказья и Прибалтики. В Узбекистане, например, во время Ферганских погромов турок-месхитинцев, многие местные жители, по словам моих узбекских друзей, прямо говорили: «Вырежем турок, прогоним евреев и прочих неверных — и русские уйдут сами». Родственники из Казахстана рассказывали мне, как во время отправления в Россию контейнеров с мебелью, приходили толпы местных оралманов, вскрывали уже упакованные ящики и забирали все, что им понравится. А попросту говоря, грабили людей при полном попустительстве властей.
Вот и Сафиева, видимо, решила «приобщиться к прекрасному» в те непростые времена: как говорят сегодня, — собиралась хайпануть или половить рыбку в мутной перестроечной воде, когда непонятно откуда взявшиеся «баи» и «беки» рвались к власти. Было такое желание — стать на волне националистического угара президентом Таджикистана — и у поэтессы. Вот и старалась она, по всей видимости, обгадить все, что связано с СССР и русскими, которые по сути вытащили из мрака средневековья народ этой республики и подняли ее экономику, науку, промышленность, образование, медицину и уровень жизни до достойного, человеческого. А теперь в Таджикистане и других среднеазиатских республиках свобода — такая же, как в Африканских странах! Такую вот свободу как-то охарактеризовал в беседе со мной преподаватель Щукинского института, а также телеведущий и актер Павел Любимцев: «Это свобода ютиться в одной лачуге вместе с домашними животными, голодать, спать на земле, свобода от всего, что может принести людям приемлемые условия существования».
Самой же Сафиевой советская власть дала абсолютно все! Ведь родилась она в глухом кишлаке Яхч Комсомолабадского района Таджикской ССР. После школы руководство колхоза помогло ей, действительно, очень талантливой ученице, поехать в Душанбе, где она поступила на филологический факультет Таджикского государственного университета им. В. И. Ленина. А после его окончания она трудилась редактором газеты «Пионер Таджикистана» («Пионери Тоджикистон»), корреспондентом газеты «Комсомолец Таджикистана» («Комсомоли Точикистон») и даже была завсектором печати ЦК ЛКСМ Таджикиской ССР. За время своей литературной деятельности написала (и выпустила) большое количество стихотворных сборников, пьес, книг, два романа. В 1971 году вступила в Союз писателей. Лауреат премии Ленинского комсомола (в том числе и Ленинского комсомола Таджикской ССР), Государственной премии Таджикистана имени Рудаки, премий Союза писателей и Министерства культуры Таджикской ССР.
Стала иранистом и крупнейшим специалистом по Омару Хайяму, активно переводила на таджикский язык классиков русской и советской литературы. А теперь вопрос: где была бы она, «народный поэт Таджикистана», член КПСС с 1968 года, не помоги, не обучи и не дай ей свободы творчества братское содружество народов Великой страны и, в частности, русский народ? Кстати, о Союзе писателей и других общественных советских организациях: Сафиева 15 лет (с 1986 по 1991 г. г.) была секретарем Правления Союза писателей Таджикистана. Одновременно председательствовала в Фонде культуры республики. В 1989 году она стала Народным депутатом СССР от Советского фонда культуры. Чего еще ей еще не хватало?! Власти! Вот из-за этого-то она и стала оборотнем, обгадившим свое прошлое. Переметнувшись в стан тех, кто ненавидит все советское и русское, она призывала «мстить». За что?
Вот что говорит в своей книге «На этнической войне (Геноцид русских в бывших республиках СССР)» Елена Семенова: «В нагнетании антирусской истерии во всех республиках бывшего СССР немало потрудились представители творческой интеллигенции. В Таджикистане на этой ниве особенно отличилась поэтесса Гулрусхор Сафиева. Во время Перестройки Сафиева из убеждённой коммунистки обратилась в пламенную националистку и правоверную мусульманку, — пишет Елена Владимировна. — На митингах „исламско-демократической“ оппозиции поэтесса произносила антирусские речи, сокрушалась о „поруганной северными варварами моей прекрасной темноглазой Родине“, называла Великую Отечественную войну „российской мясорубкой, куда загнали таджиков“, предрекала, что „час расплаты наступил, и пусть кровь смоет русскую грязь“». Тем временем, даже законченные бандиты не додумались до такой мерзости. Так, местный криминальный авторитет Сангак Сафаров вступился за русское население, заявив: «Кто тронет хоть одного русского, будет иметь дело со мной!».
Как говаривали великие революционеры Жорж Жак Дантон и Пьер Виктюрниен Верньо: «Революция пожирает своих детей». В нашем случае слово «революция» надо бы взять в кавычки, хотя на самом смысле крылатой фразы это никак не отражается. Когда Сафиева, сея «ветер перемен», получила бурю и разразилась самая настоящая гражданская война, националисты начали убивать (прямо по спискам) ученых, писателей, общественных и культурных деятелей… Пришли и к ней, чтобы убить. Но российские военные успели спасти ее от исламистских фанатиков и вывезли из Таджикистана в Россию. Те самые «северные варвары», мстить которым она призывала на националистических сборищах. Сейчас она здесь живет: входит в некоторые общественные организации, устраивает свои творческие вечера в Москве. Есть ли у нее при этом совесть? Сожалеет ли она о сказанном тогда? Неизвестно, потому что, как пишут СМИ, Сафиева не дает комментариев по поводу своих «перестроечных» демаршей. А очень хотелось бы послушать, что она скажет. Впрочем, Бог ей судья.
Виталий Карюков
«Поруганная северными варварами, моя прекрасная темноокая родина желает мести! Пора смыть русскую накипь! Свобода превыше всего!», — призывала соотечественников таджикская поэтесса Гулрусхор Сафиева на националистских митингах, проходящих в Душанбе в бытность распада Советского Союза. Откуда у интеллигентной писательницы появилась такая звериная ненависть к русским? Наверное, оттуда же, откуда она взялась в период развала СССР и у представителей остальных «братских» народов Средней Азии, Закавказья и Прибалтики. В Узбекистане, например, во время Ферганских погромов турок-месхитинцев, многие местные жители, по словам моих узбекских друзей, прямо говорили: «Вырежем турок, прогоним евреев и прочих неверных — и русские уйдут сами». Родственники из Казахстана рассказывали мне, как во время отправления в Россию контейнеров с мебелью, приходили толпы местных оралманов, вскрывали уже упакованные ящики и забирали все, что им понравится. А попросту говоря, грабили людей при полном попустительстве властей.
Вот и Сафиева, видимо, решила «приобщиться к прекрасному» в те непростые времена: как говорят сегодня, — собиралась хайпануть или половить рыбку в мутной перестроечной воде, когда непонятно откуда взявшиеся «баи» и «беки» рвались к власти. Было такое желание — стать на волне националистического угара президентом Таджикистана — и у поэтессы. Вот и старалась она, по всей видимости, обгадить все, что связано с СССР и русскими, которые по сути вытащили из мрака средневековья народ этой республики и подняли ее экономику, науку, промышленность, образование, медицину и уровень жизни до достойного, человеческого. А теперь в Таджикистане и других среднеазиатских республиках свобода — такая же, как в Африканских странах! Такую вот свободу как-то охарактеризовал в беседе со мной преподаватель Щукинского института, а также телеведущий и актер Павел Любимцев: «Это свобода ютиться в одной лачуге вместе с домашними животными, голодать, спать на земле, свобода от всего, что может принести людям приемлемые условия существования».
Самой же Сафиевой советская власть дала абсолютно все! Ведь родилась она в глухом кишлаке Яхч Комсомолабадского района Таджикской ССР. После школы руководство колхоза помогло ей, действительно, очень талантливой ученице, поехать в Душанбе, где она поступила на филологический факультет Таджикского государственного университета им. В. И. Ленина. А после его окончания она трудилась редактором газеты «Пионер Таджикистана» («Пионери Тоджикистон»), корреспондентом газеты «Комсомолец Таджикистана» («Комсомоли Точикистон») и даже была завсектором печати ЦК ЛКСМ Таджикиской ССР. За время своей литературной деятельности написала (и выпустила) большое количество стихотворных сборников, пьес, книг, два романа. В 1971 году вступила в Союз писателей. Лауреат премии Ленинского комсомола (в том числе и Ленинского комсомола Таджикской ССР), Государственной премии Таджикистана имени Рудаки, премий Союза писателей и Министерства культуры Таджикской ССР.
Стала иранистом и крупнейшим специалистом по Омару Хайяму, активно переводила на таджикский язык классиков русской и советской литературы. А теперь вопрос: где была бы она, «народный поэт Таджикистана», член КПСС с 1968 года, не помоги, не обучи и не дай ей свободы творчества братское содружество народов Великой страны и, в частности, русский народ? Кстати, о Союзе писателей и других общественных советских организациях: Сафиева 15 лет (с 1986 по 1991 г. г.) была секретарем Правления Союза писателей Таджикистана. Одновременно председательствовала в Фонде культуры республики. В 1989 году она стала Народным депутатом СССР от Советского фонда культуры. Чего еще ей еще не хватало?! Власти! Вот из-за этого-то она и стала оборотнем, обгадившим свое прошлое. Переметнувшись в стан тех, кто ненавидит все советское и русское, она призывала «мстить». За что?
Вот что говорит в своей книге «На этнической войне (Геноцид русских в бывших республиках СССР)» Елена Семенова: «В нагнетании антирусской истерии во всех республиках бывшего СССР немало потрудились представители творческой интеллигенции. В Таджикистане на этой ниве особенно отличилась поэтесса Гулрусхор Сафиева. Во время Перестройки Сафиева из убеждённой коммунистки обратилась в пламенную националистку и правоверную мусульманку, — пишет Елена Владимировна. — На митингах „исламско-демократической“ оппозиции поэтесса произносила антирусские речи, сокрушалась о „поруганной северными варварами моей прекрасной темноглазой Родине“, называла Великую Отечественную войну „российской мясорубкой, куда загнали таджиков“, предрекала, что „час расплаты наступил, и пусть кровь смоет русскую грязь“». Тем временем, даже законченные бандиты не додумались до такой мерзости. Так, местный криминальный авторитет Сангак Сафаров вступился за русское население, заявив: «Кто тронет хоть одного русского, будет иметь дело со мной!».
Как говаривали великие революционеры Жорж Жак Дантон и Пьер Виктюрниен Верньо: «Революция пожирает своих детей». В нашем случае слово «революция» надо бы взять в кавычки, хотя на самом смысле крылатой фразы это никак не отражается. Когда Сафиева, сея «ветер перемен», получила бурю и разразилась самая настоящая гражданская война, националисты начали убивать (прямо по спискам) ученых, писателей, общественных и культурных деятелей… Пришли и к ней, чтобы убить. Но российские военные успели спасти ее от исламистских фанатиков и вывезли из Таджикистана в Россию. Те самые «северные варвары», мстить которым она призывала на националистических сборищах. Сейчас она здесь живет: входит в некоторые общественные организации, устраивает свои творческие вечера в Москве. Есть ли у нее при этом совесть? Сожалеет ли она о сказанном тогда? Неизвестно, потому что, как пишут СМИ, Сафиева не дает комментариев по поводу своих «перестроечных» демаршей. А очень хотелось бы послушать, что она скажет. Впрочем, Бог ей судья.
Виталий Карюков
Комментариев нет: