Днепр впадает в Балтийское море..! Украина собралась соединять моря
Украинский премьер-министр Алексей Гончарук заявил о планах
правительства страны соединить водным маршрутом Балтийское и Чёрное моря
«Нам необходимо попробовать построить и соединить водным путём, например, Балтийское и Чёрное моря. Это абсолютно реально», — заявил украинский Премьер.
Гончарук добавил, что с Польшей и Беларусью необходимо договориться о «40 водных путях», для этого нужно «строить конструктивные отношения».
***
Балтийское и Черное море уже более полувека как соединены. В России существуют Пять каналов, в том числе Беломоро-Балтийский и Волго-Донской соединяющий в единую систему не только эти моря, но и Белое и Каспийское моря. Все построено во времена СССР.
Но, допустим, Украине захотелось свой "незалежный" путь речной путь "из варяг в греки". Или нужна национальная идея - с Бандерой не вышло, теперь возникла идея с каналом.
Что ж... Тогда во фразе украинского премьера "Нам необходимо попробовать построить" и ключевое слово "попробовать". Специально по карте сейчас глянул, где же можно реально осуществить эти фантазии.
Есть река Западная Двина протекающая через Витебск, затем идёт через Ригу и дальше впадает Балтийское море. Если прорыть канал длиной всего 78 км до Днепра в г.Орша (Беларусь), создать целую систему шлюзов, перекачивающих станций, чтобы обеспечить судоходные глубины и водообмен, то две реки соединить можно.
Можно также у границы с Беларусью пойти по Припяти до Пинска, а там до Немана (до Слонима) всего какая-то сотня километров, которые и нужно прорыть. Конечно, нужно учесть гидрологический режим, судоходный, рассчитать количество шлюзов и пр., просчитать экологические последствия
Только, не пойму, каким боком тут Украина, если весь канал будет на территории Беларуси? Тут все лавры будет пожинать Батька.
Если рассматривать путь южнее - через Припять и на Буг, то тут мы встречаем старый, добрый, советский Днепро-Бугский канал (от Пинска до Кобрина). Другое дело в каком состоянии водный путь этот и очень ограниченные корабли смогут пройти по нему.
С помощью канала теоретически возможна водная связь бассейнов Балтийского и Чёрного морей. Тем не менее, сквозное судоходство по этому водному пути далее на Балтийское море невозможно из-за того, что участок от Бреста до Варшавы по реке Западный Буг не судоходен, а также из-за того, что река Мухавец перегорожена в Бресте глухой плотиной.
И опять-таки, спрашивается, ГДЕ в этом проекте Украина? Тут только Польша и Беларусь.
Третий теоретический вариант - через Днестр на Западный Буг и там на Вислу. Но данный путь тоже сталкивается точно с тем же несудоходным участком до Варшавы, плюс из-за географических особенностей и перепадов высот в Львовской области этот вариант, считаю, нереализуем.
Резюме
Давно прошли времена, когда водный (речной) транспорт играл такую роль в экономике, что можно было вкладывать огромные средства в развитие соответствующей инфраструктуры (шлюзы, перекачивающие станции). Гораздо реальнее было бы соединить скоростной ж/д дорогой Балтику и Чёрное море. Но то это тоже дорого, надо согласовывать всё с другими странами. Да и грузопоток надо привлекать. А он уже поделён весь.
Был на Украине единственный толковый премьер Азаров, который в облаках не витал, а реальной экономикой страны занимался. Так все его премьерство вся Украина над ним потешалась. Зато когда приходят "строители" гиперлупов, гиперканалов и гиперзаборов, никто над ними не смеется... Чудна страна Украина...
Хотя возможно такие заявления от безысходности - сейчас речь идёт о том, чтобы привлечь Украине хоть какие-нибудь деньги у всего мира, инвестиции, которые можно освоить. Только лучше бы ГТС (газотранспортную систему) свою привели в порядок для начала . Реалии сегодняшнего дня требуют именно этого , а не "канала Слуг народа".
П.С.
А следующим нацпроектом можно объявить тоннель от Одессы до Тель-Авива и пустить по нему Гиперлупу...
«Нам необходимо попробовать построить и соединить водным путём, например, Балтийское и Чёрное моря. Это абсолютно реально», — заявил украинский Премьер.
Гончарук добавил, что с Польшей и Беларусью необходимо договориться о «40 водных путях», для этого нужно «строить конструктивные отношения».
***
Балтийское и Черное море уже более полувека как соединены. В России существуют Пять каналов, в том числе Беломоро-Балтийский и Волго-Донской соединяющий в единую систему не только эти моря, но и Белое и Каспийское моря. Все построено во времена СССР.
Но, допустим, Украине захотелось свой "незалежный" путь речной путь "из варяг в греки". Или нужна национальная идея - с Бандерой не вышло, теперь возникла идея с каналом.
Что ж... Тогда во фразе украинского премьера "Нам необходимо попробовать построить" и ключевое слово "попробовать". Специально по карте сейчас глянул, где же можно реально осуществить эти фантазии.
Есть река Западная Двина протекающая через Витебск, затем идёт через Ригу и дальше впадает Балтийское море. Если прорыть канал длиной всего 78 км до Днепра в г.Орша (Беларусь), создать целую систему шлюзов, перекачивающих станций, чтобы обеспечить судоходные глубины и водообмен, то две реки соединить можно.
Можно также у границы с Беларусью пойти по Припяти до Пинска, а там до Немана (до Слонима) всего какая-то сотня километров, которые и нужно прорыть. Конечно, нужно учесть гидрологический режим, судоходный, рассчитать количество шлюзов и пр., просчитать экологические последствия
Только, не пойму, каким боком тут Украина, если весь канал будет на территории Беларуси? Тут все лавры будет пожинать Батька.
Если рассматривать путь южнее - через Припять и на Буг, то тут мы встречаем старый, добрый, советский Днепро-Бугский канал (от Пинска до Кобрина). Другое дело в каком состоянии водный путь этот и очень ограниченные корабли смогут пройти по нему.
С помощью канала теоретически возможна водная связь бассейнов Балтийского и Чёрного морей. Тем не менее, сквозное судоходство по этому водному пути далее на Балтийское море невозможно из-за того, что участок от Бреста до Варшавы по реке Западный Буг не судоходен, а также из-за того, что река Мухавец перегорожена в Бресте глухой плотиной.
И опять-таки, спрашивается, ГДЕ в этом проекте Украина? Тут только Польша и Беларусь.
Третий теоретический вариант - через Днестр на Западный Буг и там на Вислу. Но данный путь тоже сталкивается точно с тем же несудоходным участком до Варшавы, плюс из-за географических особенностей и перепадов высот в Львовской области этот вариант, считаю, нереализуем.
Резюме
Давно прошли времена, когда водный (речной) транспорт играл такую роль в экономике, что можно было вкладывать огромные средства в развитие соответствующей инфраструктуры (шлюзы, перекачивающие станции). Гораздо реальнее было бы соединить скоростной ж/д дорогой Балтику и Чёрное море. Но то это тоже дорого, надо согласовывать всё с другими странами. Да и грузопоток надо привлекать. А он уже поделён весь.
Был на Украине единственный толковый премьер Азаров, который в облаках не витал, а реальной экономикой страны занимался. Так все его премьерство вся Украина над ним потешалась. Зато когда приходят "строители" гиперлупов, гиперканалов и гиперзаборов, никто над ними не смеется... Чудна страна Украина...
Хотя возможно такие заявления от безысходности - сейчас речь идёт о том, чтобы привлечь Украине хоть какие-нибудь деньги у всего мира, инвестиции, которые можно освоить. Только лучше бы ГТС (газотранспортную систему) свою привели в порядок для начала . Реалии сегодняшнего дня требуют именно этого , а не "канала Слуг народа".
П.С.
А следующим нацпроектом можно объявить тоннель от Одессы до Тель-Авива и пустить по нему Гиперлупу...
Комментариев нет: