Голливуд уже не торт

Вчера посмотрел сериал «Карнивал Роу» (Карнавальная улица).
Осторожно, возможны спойлеры (но хуже от этого всё равно не будет, потому что кто убийца понятно уже серии с четвёртой максимум).

С точки зрения сеттинга и антуража там всё прекрасно. Города-государства, периодически воюющие между собой. Костюмы и технологии викторианской Англии, характерные для различных стим- и дизельпанков. Люди, феи, фавны, кентавры, оборотни, Тир на Ног, куча отсылок к кельтским легендам. Сочетание магии и технологии (прямо как в Arcanum).
И соответствующие конфликты внутри общества – между бедными и богатыми, между людьми и «нелюдями», между прогрессом и архаичными культами etc.

Плюс главный герой – ветеран войны и детектив полиции. И, соответственно, детективная завязка.
И даже повешенный Мученик вместо распятого Спасителя – это оригинальный сюжетный ход.
Но на этом очарование заканчивается.

И начинается толерастия. Другого слова просто не подобрать.

Обязательно нужно впихнуть историю доктора-гомосека, который много лет скрывает свою однополую связь с настоятелем детского приюта (и монахом!). Без этой слезливой истории сюжет вообще ничего бы не потерял.
Обязательно нужно вводить длинную, нудную и бесполезную дополнительную сюжетную линию про разбогатевшего фавна. Который настолько туп, что готов потратить все свои тяжко заработанные деньги на понты в попытках интегрироваться в ненавистное ему «высшее общество». И тут нет спойлеров, потому что там же в первой серии было понятно, кто с кем переспит в последней.

Да и главный герой, в ключевой момент, когда ему нужно расследовать убийство своей матери, и для этого ему достаточно просто сказать «я человек», вместо этого заявляет «я не такая, я жду трамвая».
Остаётся в тюрьме, теряет драгоценное время, рискует чужими жизнями. Собственно, именно из-за этого некоторые люди и гибнут.

И в конце то же самое – вместо того, чтобы остаться на свободе и попытаться повлиять на ситуацию, он добровольно идёт в концлагерь, где он никак не сможет помочь своим близким.

Нет, тема межрасовых и межнациональных отношений очень важна, но…
У того же Сапковского в «Ведьмаке» тоже очень много написано про межрасовые отношения, вражду, суеверия, погромы и так далее. Но там это – элемент окружения, описание мира, в котором приходится жить и действовать героям. Это обогащает повествование, делает мир насыщеннее и красочнее.

А здесь вопросы толерантности и беженцев в какой-то момент вытесняют и замещают основной сюжет. И сценаристы уже практически забивают на расследование серийных убийств. Детективная линия безнадёжно загублена.
Загублена до такой степени, что когда нужно всё-таки свести главного героя и главного злодея, то он не вычисляет, кто стоит за убийствами с помощью улик и криминалистики, а сценаристы говорят «А давайте ему об этом расскажет мёртвая ведьма, которая увидит это в своих посмертных видениях!». Серьёзно? Именно так детективы работают?

Шпионская линия загублена не менее бездарно. Например, что стоило хотя бы в двух словах намекнуть, на какие деньги действует организация сектантов? Причём целая куча здоровенных бездельников не только нигде не работает, но ещё и устраивает раздачу бесплатной еды и у них есть типография, где они печатают книги своей секты. На какие деньги это всё делается? Стоит ли за этим разведка враждебного государства, Пакта? Или их финансируют местные интриганы? Выброшено в пропасть.

И где вообще разведка и контрразведка в этой стране? К концу девятнадцатого века, в эпоху викторианской Англии, большинство стран уже давно имели достаточно развитые институции в данном направлении – например, «географические общества».
А тут куча заговоров одновременно, но из силовых ведомств в стране есть только незримо присутствующая армия и полиция, которая годится исключительно для избиения «нелюдей» (и то, как-то очень слабо, потому что их раз за разом метелят).

Опять же, если это мир, где присутствует магия (а она там присутствует), и тем более тёмная магия, то где местный аналог инквизиции? Официальная религия (культ Мученика) в наличии, а институты церкви где?!

И совершенно непонятно, почему так радикально поменялось отношение жителей города к феям и фавнам. Потому что в первых сериях они относились к ним настолько хорошо, что ради их защиты от расистов из Пакта вступили в войну на стороне королевства фей. А к последним сериям они фактически ничем от этого самого Пакта не отличаются. Почему так случилось? Никакого объяснения этому не дано.

Ах, да, ещё все политики мужского пола в фильме тупые дебилы (сейчас феминистки используют другое слово, но оно нецензурное), которыми вертят женщины. Тоже в соответствии с текущими трендами. Это при том, что канцлера играет Джаред Харрис, который играл Мориарти в фильмах про Шерлока Холмса, у него на морде хитрожёлтость написана.

В общем, все сюжетные линии – детективную, шпионскую, политических интриг – слили в угоду теме толерантности. Как писал один из комментаторов под фильмом «Я человек либеральных взглядов, но даже меня уже достала такая примитивная и навязчивая пропаганда».

В результате просто шикарный сеттинг, дорогие и качественные декорации, хороший актёрский состав – всё «потрачено».
Потому что вместо интересной истории нам попытались втюхать очередную пропагандистскую поделку. Sad but true.

P.S. Почему я, экономический и политический обозреватель, вообще пишу о таких вещах? Потому что утратив реальные ценности, западное общество пытается вместо них продвигать вот такой «толерантный» суррогат.
Типа нового сериала «Бэтвумэн», где главная героиня (лесбиянка, а как же иначе!) живёт в доме Брюса Вэйна на деньги Брюса Вэйна, одевает костюм Брюса Вэйна и пользуется помощью дворецкого Брюса Вэйна, но при этом заявляет «Я не позволю мужчинам присвоить себе женские достижения». Серьёзно?

alexandr-rogers
 

Комментариев нет: