«Мотор-Сич» уехал в Китай

Акции украинского авиастроительного завода «Мотор-Сич» (г. Запорожье) проданы покупателям из Китая – компаниям Skyrizon Aircraft и Xinwei Technology Group. Об этом сообщил президент акционерного общества Вячеслав Богуслаев в пятницу, 13 декабря, сообщает «Укрінформ». По его словам, так сделали, потому, что иначе завод пришлось бы закрыть.

«Я мог закрыть завод, мог сократить количество работников. Такая проблема стояла передо мной. Мы решили найти инвестора. Нам подсказали, кто инвестор, мы поехали и поговорили с Китаем. Владельцы акций продали их через нашу биржу. И я свои продал акции», – сказал Богуслаев.

По его словам, вместе с покупкой акций китайцы обязались инвестировать в завод в течение двух лет $250 млн. Ну то такое, вы же понимаете. Через два года там только ветер в пустых развалинах будет гулять.

«Они нам $100 млн дали. Вот это всё делается на китайские деньги. Или бы этого не было, а был склад металла»,– отметил Богуслаев. Пям’ятай, чужинець, тут господар пекинець.

При этом якобы более 25% акций (ни на что не влияющих) остались за «Укроборонпромом». Глава «Укроборонпрома» Айварас Абромавичус подтвердил, что китайские инвесторы купили акции компании «Мотор Сич», и сейчас сделку проверяет Антимонопольный комитет.

PS. То пишут, что Богуслаев вывез производство в Россию, то пишут, что продал производство Китаю. И чему верить?

Умнейшие мне говорят, что сделка по покупке 51+% акций Мотор Сич китайцами завершилась в 2012 году, еще до майдана. Сейчас просто докупили акции Богуслаева, это 12%, кажется, но контрольный пакет у китайцев уже 7 лет. А дальше схема понятна: документацию — в Китай, завод — на металлолом, хохлов — в Польшу. Польшу по традиции это самое.

Китайцам достанется вся техдокументация, те же техкарты обработки, часть патентов, конструкторская документация, в т.ч. закрытые проекты — то есть чистая информация. Когда она уедет в рамках «аудита» и «оценки перспективных направлений развития» в Китай, сразу окажется, что инвестировать в развитие производства и наращивание объемов выпуска, в виду отсутствия рынка, нецелесообразно.

Но есть тут и перемога. У китайского авиапрома большое будущее. И теперь любые успехи китайского авиапрома хохлы будут называть своими. Так что перемога, однозначно.

Комментариев нет: