Такой неожиданный Путин

Глава комиссии по иностранным делам эстонского парламента Рийгикогу, бывший министр иностранных дел Свен Миксер (Sven Mikser) считает, что, возможно, президент Владимир Путин не стремится присоединить к России в первую очередь страны Балтии, но подобные намерения вполне могут существовать.



«Он не просыпается каждое утро с мыслью о том, как можно было бы захватить страны Балтии. С другой стороны, он принимает решения, не предупреждая нас заранее», — сказал Миксер 28 апреля на пресс-конференции в посольстве Эстонии в Хельсинки.

Российская внешняя политика временами непредсказуема, говорит Андрес Восман, советник руководителя Службы разведки Эстонии. Он напоминает, что захват Крыма и начало бомбардировок в Сирии были неожиданностью, хотя впоследствии нельзя было сказать, что никаких знаков, говорящих о возможности начала этих действий, не было.

«В глазах России балтийские страны, конечно, относятся к западному миру, но являются слабым звеном в их системе безопасности. Россия может проверить это», — предупреждает Восман.

(Вот ведь прибалтийские клоуны! Еще Рональд Рейган говорил — «Доверяй, но проверяй«. И что теперь — Путину нельзя действовать по заветам Рейгана? Сами-то прибалты понимают, что говорят?)

По оценкам главы комиссии парламента Эстонии по иностранным делам и представителя разведслужбы, проявление российской военной угрозы по отношению к Эстонии вполне возможно, но, тем не менее, не является неизбежным. Путин хочет изменить мировой порядок, во главе которого стоят США, и уничтожить НАТО, считает Андрес Восман (Andres Vosman).
«С Россией надо говорить на языке силы и единства»

Политикой Путина руководит не желание заботиться о благополучии россиян и уж тем более россиян, живущих за границей. Он хочет войти в историю как царь, который расширил территорию России, говорит Свен Миксер.

Хотя Миксер и Восман считают очень маловероятным, что Россия вторгнется в Эстонию в обозримом будущем, по мнению обоих, с Россией надо говорить на языке, который будет ей понятен: на языке силы и единства. Проявления благосклонности Путин воспринимает как слабость, говорит Миксер.

Для Эстонии сила и единство, прежде всего, означают членство в западном военном альянсе НАТО. Обеспечение готовности, в свою очередь, предполагает, что о намерениях Путина надо узнавать как можно раньше, хотя никто не может узнать, что происходит в его голове, да и магического хрустального шара нет, говорят эксперты.

«В большинстве случаев Путин принимает решения единолично, но иногда в этом участвует и его ближайшее окружение, которое может допускать утечку информации», — рассказывает Восман.

Российская угроза — основная тема отчетов по безопасности

По мнению Восмана, НАТО для Путина — заклятый враг, и уничтожение НАТО и изменение мирового порядка, в котором ведущую роль играет США — его важнейшие цели. С другой стороны, Путин хорошо знает, что Россия не смогла бы выиграть в затянувшейся войне против НАТО, говорят Восман и Миксер.

Если бы Россия все же напала на Балтию, то, по их мнению, война началась бы в другом месте, например на Ближнем Востоке. Тогда Россия смогла бы открыть второй фронт в странах Балтии, чтобы запутать ситуацию, считают они.

Эстония и сейчас считает Россию настолько большой угрозой, что России посвящены две трети первого в истории страны годового отчета по безопасности.

Всё это написано в статье некоего Virolaisarvio Putinista под смешным названием «Hän haluaa jäädä historiaan Venäjää laajentaneena tsaarina», что бы это ни значило. А мы-то еще смеялись над свиномовой…

Комментариев нет: