Крах глобального авторынка
Вчера сообщалось, что глобальный авторынок имеет худшую динамику с краха 2008 года (как водится). Говорящие головы в «деловой прессе» сочиняют байки про тарифные войны и тому подобную чепуху. Потом, вероятно, будут на «эпидемию» все валить. Но реальная причина совсем иная.
Первопричина долгового суперкризиса — тотальная неплатежеспособность запада. Перегружены долгами все сектора, от граждан-лохов до правительств. В 2008 это уже прорвалось, после чего реальную платежеспособность подменили печатным станком, что «как бы» удалило причину кризиса, а, точнее, перенесло его на другие сектора (в первую очередь — на пенсов и прочие длинные капиталы, которые стали спонсором терминальной стадии банкета, который выглядит с тех пор как пир каннибалов — ибо западные экономики пожирают сами себя, свою суть, сжигая остатки всех своих исторических накоплений ради поддержания иллюзии жизни).
Сколько веревочке не виться, конец заранее очевиден, ведь станок это тоже ограниченный ресурс (по масштабам применения).
Вот на примере авторынка, как развивается этот процесс:
1) Из новостей 2014 года — США: Новый пузырь сабпрайм — каждый четвертый автокредит выдан нищебродам и даже бомжам
2) Из свежих новостей, статистика из США за 2019 год:
— ранее выданные сабпрайм-автокредиты деградируют с дикой скоростью;
— кредиты с задержкой платежа свыше 90 дней выросли в 4-м квартале 2019 на 15.5% по сравнению с предыдущим годом и достигли $66 ярдов резаной — это абсолютный исторический рекорд;
— если смотреть на проблемные кредиты не в абсолютном размере, а как на долю от всех выданных, то она тоже быстро растет и достигла 4.94%, что является рекордом с 2010 года.
— конкретно среди сабпрайм-автокредитов проблемными являются уже 23%, то есть каждый четвертый
Что происходит с авто после того, как покупатель кредитной машины оказался не в состоянии расплачиваться по кредиту? Автомобиль конфискуют, и выставляют на аукционе. Где его покупают по цене в разы ниже рыночной. Помогает ли это продажам новой техники? Очевидно — нет, массовые распродажи и демпинг на вторичке отвлекают покупателей от новых авто.
Помимо ударов по автоиндустрии, этот процесс означает и удар по финансовой системе США, так как на аукционах конфискат зачастую приходится продавать очень дешево, и фиксировать потери; кроме того, как и при крахе ипотеки в 2007-2009 годах, автокредиты компоновались в производные синтетические продукты (пресловутые пакетные деривативы), которые широко распространились в банках — и теперь разнесут процесс банкротств по всей финсистеме.
Более-менее обеспеченных лохов, меняющих новые авто каждые 3-4 года, становится всё меньше даже в США. В пендосии средний возраст эксплуатируемых авто около 10 лет, если кто не знает — то есть по дорогам вполне в количествах катаются 20-летние машины, почти как в СССР.
И проблемы не только в США. В 2019 году продажи пассажирских автомобилей в Китае сократились на 7,5%, показатель снижается второй год подряд после 28 лет беспрерывного роста, сообщила Китайская ассоциация пассажирских автомобилей (CPCA). Причины те же самые — посыпались автокредиты. Владельцы кредит просрочивают, машины конфискуются и идут в продажу с аукциона — цены сильно падают, сбыт новых машин сокращается.
Китай настолько затоварен конфискованными машинами, что их уже невозможно продавать даже за недорого, и их вынуждены сваливать в кучи и уничтожать, а кредиты относить в убытки банка.
Источник
Первопричина долгового суперкризиса — тотальная неплатежеспособность запада. Перегружены долгами все сектора, от граждан-лохов до правительств. В 2008 это уже прорвалось, после чего реальную платежеспособность подменили печатным станком, что «как бы» удалило причину кризиса, а, точнее, перенесло его на другие сектора (в первую очередь — на пенсов и прочие длинные капиталы, которые стали спонсором терминальной стадии банкета, который выглядит с тех пор как пир каннибалов — ибо западные экономики пожирают сами себя, свою суть, сжигая остатки всех своих исторических накоплений ради поддержания иллюзии жизни).
Сколько веревочке не виться, конец заранее очевиден, ведь станок это тоже ограниченный ресурс (по масштабам применения).
Вот на примере авторынка, как развивается этот процесс:
1) Из новостей 2014 года — США: Новый пузырь сабпрайм — каждый четвертый автокредит выдан нищебродам и даже бомжам
2) Из свежих новостей, статистика из США за 2019 год:
— ранее выданные сабпрайм-автокредиты деградируют с дикой скоростью;
— кредиты с задержкой платежа свыше 90 дней выросли в 4-м квартале 2019 на 15.5% по сравнению с предыдущим годом и достигли $66 ярдов резаной — это абсолютный исторический рекорд;
— если смотреть на проблемные кредиты не в абсолютном размере, а как на долю от всех выданных, то она тоже быстро растет и достигла 4.94%, что является рекордом с 2010 года.
— конкретно среди сабпрайм-автокредитов проблемными являются уже 23%, то есть каждый четвертый
Что происходит с авто после того, как покупатель кредитной машины оказался не в состоянии расплачиваться по кредиту? Автомобиль конфискуют, и выставляют на аукционе. Где его покупают по цене в разы ниже рыночной. Помогает ли это продажам новой техники? Очевидно — нет, массовые распродажи и демпинг на вторичке отвлекают покупателей от новых авто.
Помимо ударов по автоиндустрии, этот процесс означает и удар по финансовой системе США, так как на аукционах конфискат зачастую приходится продавать очень дешево, и фиксировать потери; кроме того, как и при крахе ипотеки в 2007-2009 годах, автокредиты компоновались в производные синтетические продукты (пресловутые пакетные деривативы), которые широко распространились в банках — и теперь разнесут процесс банкротств по всей финсистеме.
Более-менее обеспеченных лохов, меняющих новые авто каждые 3-4 года, становится всё меньше даже в США. В пендосии средний возраст эксплуатируемых авто около 10 лет, если кто не знает — то есть по дорогам вполне в количествах катаются 20-летние машины, почти как в СССР.
И проблемы не только в США. В 2019 году продажи пассажирских автомобилей в Китае сократились на 7,5%, показатель снижается второй год подряд после 28 лет беспрерывного роста, сообщила Китайская ассоциация пассажирских автомобилей (CPCA). Причины те же самые — посыпались автокредиты. Владельцы кредит просрочивают, машины конфискуются и идут в продажу с аукциона — цены сильно падают, сбыт новых машин сокращается.
Китай настолько затоварен конфискованными машинами, что их уже невозможно продавать даже за недорого, и их вынуждены сваливать в кучи и уничтожать, а кредиты относить в убытки банка.
Источник
Комментариев нет: