Новые приключения лунных пиндосов

Не успели отгреметь победные фанфары после так называемой «высадки человека на Луну» в 1969 году, как тут же появились исследователи, которые усомнились в достоверности такой высадки. Ещё не завершились две последние экспедиции на Луну (Аполлон-16 и Аполлон-17, 1972 г.), а в фильме «Бриллианты остаются навсегда» (1971 г.) уже показали, как фальсифицируются такие высадки.


В одном из эпизодов фильма Джеймс Бонд, попав в закрытую «Зону-51», наблюдает, как в павильоне среди бутафорских декораций проходят секретные съёмки пребывания астронавтов на Луне (кадр — на фото в заголовке).

Интернет ещё не появился, было опубликовано относительно мало лунных снимков, но уже появилась книга Джеймса Крайни «Высадился ли человек на Луну?» (1970) и книга Била Кейсинга «Мы никогда не были на Луне» (1976).

Когда же появился интернет и большинству людей стали доступны в хорошем качестве фотографии и видеосюжеты «пребывания астронавтов на Луне», многие тут же с удивлением обнаружили огромное количество подделок, нестыковок и откровенных киноляпов. Эти фальсификации стали активно обсуждаться на форумах, и США по всем странам организовало целую команду троллей и пропагандистов для защиты репутации НАСА.

В нашей стране разоблачением лунной аферы много лет занимается доктор физико-математических наук Александр Попов. Тем, кто интересуется этой темой, хорошо известна его книга «Американцы на Луне. Великий прорыв или космическая афера?» (2009), где он, рассматривая все этапы полёта к Луне — от подготовки к старту, высадке на Луну и до возвращения на Землю — приходит к выводу о масштабной фальсификации практически всех этапов.

Попов — далеко не единственный и не первый автор в России по этой теме. Но, видимо, его научная степень особенно раздражает пропагандистов НАСА.

Естественно, что защитники НАСА тут же попытались принизить значение этой книги. В интернете стали появляться различные статьи, написанные по одному и тому же принципу. Признавая, что автор книги – человек учёный, и что доктор физико-математических наук, «Попов защитил две диссертации и написал около 100 научных работ», они пытаются нивелировать его исследования лунной аферы, напирая на то, что автор не является «специалистом в ракетной технике».

Я вот, например, не “специалист в ракетной технике”, я – кинооператор. На “Мосфильме” в составе операторской съёмочной группы начал работать с 1984 года. В институте кинематографии (ВГИК) в течение 30 лет рассказываю студентам, как делается кино. Я – специалист в области кино и фото. Поэтому мне достаточно одного взгляда на первый приведённый в статье снимок, чтобы понять, что этот кадр из миссии “Аполлон-15” сделан не на Луне, а в павильоне.
Это – комбинированный кадр, состоящий из двух частей. Гора на фоне – проекция слайда на вертикальный киноэкран. Перед экраном в павильоне насыпан серый песок (хотя уже всем известно, что грунт на Луне – не серый, а тёмно-коричневый). На снимке хорошо видна горизонтальная граница раздела: насыпной грунт – плоскость экрана, верхняя и нижняя части кадра очень сильно отличаются по фактуре и тональности. Расстояние до лунного модуля от места съёмки – около 19 метров, сразу за лунным модулем висит киноэкран. Павильон, в котором производилась съёмка – небольшой, съёмочная площадка по размеру примерно с теннисный корт или спортзал. Прожектор, который имитирует свет Солнца, светит сзади, актёру в спину, чтобы не засветить киноэкран.

В 2016 году, ко Дню космонавтики, на телеканале “Звезда” вышел фильм “Большая космическая ложь США”, где мы воспроизвели технологию НАСА изготовления “лунных” снимков, используя технику съёмки 60-х годов прошлого века.
Кадр слева – проектор включён, кадр справа – проектор выключен. А снималось это вот так:
В нашем павильоне на киноэкран, ширина которого была 5 метров, проецировалось изображение с видеопроектора. Прожектор, изображающий свет Солнца, стоял сзади, около экрана, и был направлен в сторону “от экрана”, чтобы не засветить изображение на нём.

В миссии “Аполлон-15” использовался киноэкран из световозвращающего материала (скотч-лайт) шириной около 32 метров. На этот экран проецировался слайд, сделанный на стеклянной пластине, размером 20 х 25 см.

Когда я рассматриваю серию “лунных” снимков из миссии “Аполлон-15” (астронавт на фоне горы), меня не покидает ощущение грубой работы оператора комбинированных съёмок, сделано неубедительно.

А вот если бы на моём месте был “специалист в ракетной технике”, разве смог бы он определить, что кадр из миссии “Аполлон-15” снят на фоне световозвращающего киноэкрана методом фронтпроекции? И что этот кадр – обычная павильонная подделка?

Чтобы понять, что высадка на Луну – всего лишь афера, нужно быть технически грамотным специалистом в своём деле, а знания ракетной техники нужны тогда, когда будет обсуждаться двигатель в разрезе. Но ведь не разрез двигателя в качестве доказательства пребывания астронавтов на Луне предъявляет НАСА, в первую очередь нам показывают фотографии, кинофильмы и видеосюжеты. Следовательно, нужно быть специалистом в области фото и кино, а не разработчиком ракетно-космической техники, чтобы понять, что перед нами – фальшивки.

С вами был преподаватель Московской школы кино и Всероссийского государственного института кинематографии (ВГИК, Москва), доцент, кинооператор Л.В.Коновалов.
 
photo-vlad

Комментариев нет: