Разбор фейков в фильме "Калашников"
Начинается фильм «Калашников» уже с анахронизма.
Раненый капитан произносит «Автомат заклинило на самом интересном месте».
Но до создания мультфильма про папугая Кешу (нарисованного в 1984 году), который породил данную фразу, ещё свыше сорока лет.
Далее показывают Михаила Тимофеевича каким-то растяпой, который «мастерил самострелы» и за это был выгнан с работы в паровозном депо.
А на вопрос «Что изобретал?» он отвечает «сушилку для портянок над костром».
Серьёзно?
Реальный Калашников, будучи призванным на действительную военную службу в 1938-году и отучившись на механика-водителя, до начала войны уже проявил свои изобретательские способности — разработал инерционный счётчик выстрелов из танковой пушки, приспособление к пистолету ТТ для повышения эффективности стрельбы через щели в башне танка, счётчик моторесурса танка.
Последнее изобретение было настолько важным, что с ним молодой Михаил Калашников был представлен генералу армии Георгию Жукову. То есть к началу войны он был уже состоявшимся и достаточно известным изобретателем.
Ничего этого в фильме нет. Что подыгрывает тиражированию дурацкой выдумки русофобов, будто автомат свой он «скопировал у немцев с штурмгевера».
Вместо чертежа автомата (в разрезе) киношный Калашников рисует ОТ РУКИ! внешний вид автомата, на котором не видно ни работы затвора, ни возвратной пружины, ни устройства магазина.
Главное ведь не то, как автомат выглядит внешне, а как он устроен внутри. Но на показанном рисунке этого нет. Это НЕ чертёж!
И на вопрос «А точнее нельзя?» заявляет «Чертёжник из меня никудышний».
Дальше следует бред про «Сделаем на глаз, а потом подгонять будем». Вот это забористая трава у сценаристов! А часы по их мнению тоже «на глаз» конструируют? Интересно, они и про Королёва так же кино снимать будут?
«Как вы собираетесь запустить человека на околоземную орбиту?»
«Запустим на глазок, а там он вёслами курс скорректирует».
Опять же, автомат (как и любая сложная механика) – это не только точность конструкции, но и материаловедение. Повторить форму конструкции просто, повторить материалы – некоторые до сих пор не могут. Поэтому наш АК всегда был и остаётся лучше китайских, венгерских и прочих копий.
Дальше события также не соответствуют общеизвестной биографии Калашникова.
Отдельно меня удивила сцена, где офицер толкает тост и заявляет «Здесь присутствует человек, которого Господь Бог поцеловал в макушку».
Серьёзно? Советский офицер сороковых годов мог публично нечто такое заявить?
И продолжение «За силу русского оружия!».
Точно русского? Не советского?!
В начале второго часа в повествование вводится тупой и злобный НКВДшник. Как это свежо и неожиданно! Какой внезапный сюжетный ход! Никогда не было, и вот опять…
Тут начинается форменный бред. Калашников и офицер НКВД в дождь вдвоём пешком несут ящик с пулемётом через лес. ЧТО?! Экспериментальный образец оружия и без охраны? Почему пешком? Какой к чёрту лес? Ещё и драку устроили.
У них там норматив что ли прописан «В фильме про войну должен быть тупой и злобный НКВДшник, иначе не пропустим в прокат»? Или даже страшнее, «расстреляем в подвалах гей-клуба им. Солженицына».
И, самое главное, не было ничего подобного в реальности.
Вот зачем в фильм-биографию дописывать всякую ахинею? Вы бы ещё сняли, что к Калашникову в поезде приставал итальянский гомосек. «Ми скузи».
Вот зачем это?
Они даже переврали, что Калашников в 1944 году якобы разрабатывал пулемёт. На самом деле он разрабатывал самозарядный карабин. Вот зачем было врать в этом моменте? Как это повлияло на драматизм или сюжетную линию фильма?
Но ведь соврали! Тупо, бессмысленно и бесцельно.
В истории Калашникова и без домыслов про злобных комиссаров есть драматический момент. Проигранный конкурс с пистолетом-пулемётом, не принятый на вооружение самозарядный карабин – неудачи, которые могли бы сломать и заставить сдаться кого-то менее упорного.
Но реальный Михаил Тимофеевич упорно продолжал работать и стремиться к результату. И в 1947 году он его добился. Причём какого результата!
Опять же, вместо вымышленных персонажей можно было ввести фигуру реального десантного лейтенанта, который до войны работал в одном из НИИ, и который своими советами очень помог начинающему конструктору.
Единственная сцена, которая нам действительно понравилась – это кадры испытания «калаша», когда его опускали в воду и песок. Действительно хорошо снято. И то, это заслуга самого АК-47. Он прекрасен.
Раненый капитан произносит «Автомат заклинило на самом интересном месте».
Но до создания мультфильма про папугая Кешу (нарисованного в 1984 году), который породил данную фразу, ещё свыше сорока лет.
Далее показывают Михаила Тимофеевича каким-то растяпой, который «мастерил самострелы» и за это был выгнан с работы в паровозном депо.
А на вопрос «Что изобретал?» он отвечает «сушилку для портянок над костром».
Серьёзно?
Реальный Калашников, будучи призванным на действительную военную службу в 1938-году и отучившись на механика-водителя, до начала войны уже проявил свои изобретательские способности — разработал инерционный счётчик выстрелов из танковой пушки, приспособление к пистолету ТТ для повышения эффективности стрельбы через щели в башне танка, счётчик моторесурса танка.
Последнее изобретение было настолько важным, что с ним молодой Михаил Калашников был представлен генералу армии Георгию Жукову. То есть к началу войны он был уже состоявшимся и достаточно известным изобретателем.
Ничего этого в фильме нет. Что подыгрывает тиражированию дурацкой выдумки русофобов, будто автомат свой он «скопировал у немцев с штурмгевера».
Вместо чертежа автомата (в разрезе) киношный Калашников рисует ОТ РУКИ! внешний вид автомата, на котором не видно ни работы затвора, ни возвратной пружины, ни устройства магазина.
Главное ведь не то, как автомат выглядит внешне, а как он устроен внутри. Но на показанном рисунке этого нет. Это НЕ чертёж!
И на вопрос «А точнее нельзя?» заявляет «Чертёжник из меня никудышний».
Дальше следует бред про «Сделаем на глаз, а потом подгонять будем». Вот это забористая трава у сценаристов! А часы по их мнению тоже «на глаз» конструируют? Интересно, они и про Королёва так же кино снимать будут?
«Как вы собираетесь запустить человека на околоземную орбиту?»
«Запустим на глазок, а там он вёслами курс скорректирует».
Опять же, автомат (как и любая сложная механика) – это не только точность конструкции, но и материаловедение. Повторить форму конструкции просто, повторить материалы – некоторые до сих пор не могут. Поэтому наш АК всегда был и остаётся лучше китайских, венгерских и прочих копий.
Дальше события также не соответствуют общеизвестной биографии Калашникова.
Отдельно меня удивила сцена, где офицер толкает тост и заявляет «Здесь присутствует человек, которого Господь Бог поцеловал в макушку».
Серьёзно? Советский офицер сороковых годов мог публично нечто такое заявить?
И продолжение «За силу русского оружия!».
Точно русского? Не советского?!
В начале второго часа в повествование вводится тупой и злобный НКВДшник. Как это свежо и неожиданно! Какой внезапный сюжетный ход! Никогда не было, и вот опять…
Тут начинается форменный бред. Калашников и офицер НКВД в дождь вдвоём пешком несут ящик с пулемётом через лес. ЧТО?! Экспериментальный образец оружия и без охраны? Почему пешком? Какой к чёрту лес? Ещё и драку устроили.
У них там норматив что ли прописан «В фильме про войну должен быть тупой и злобный НКВДшник, иначе не пропустим в прокат»? Или даже страшнее, «расстреляем в подвалах гей-клуба им. Солженицына».
И, самое главное, не было ничего подобного в реальности.
Вот зачем в фильм-биографию дописывать всякую ахинею? Вы бы ещё сняли, что к Калашникову в поезде приставал итальянский гомосек. «Ми скузи».
Вот зачем это?
Они даже переврали, что Калашников в 1944 году якобы разрабатывал пулемёт. На самом деле он разрабатывал самозарядный карабин. Вот зачем было врать в этом моменте? Как это повлияло на драматизм или сюжетную линию фильма?
Но ведь соврали! Тупо, бессмысленно и бесцельно.
В истории Калашникова и без домыслов про злобных комиссаров есть драматический момент. Проигранный конкурс с пистолетом-пулемётом, не принятый на вооружение самозарядный карабин – неудачи, которые могли бы сломать и заставить сдаться кого-то менее упорного.
Но реальный Михаил Тимофеевич упорно продолжал работать и стремиться к результату. И в 1947 году он его добился. Причём какого результата!
Опять же, вместо вымышленных персонажей можно было ввести фигуру реального десантного лейтенанта, который до войны работал в одном из НИИ, и который своими советами очень помог начинающему конструктору.
Единственная сцена, которая нам действительно понравилась – это кадры испытания «калаша», когда его опускали в воду и песок. Действительно хорошо снято. И то, это заслуга самого АК-47. Он прекрасен.
Комментариев нет: