Европейские операторы ищут новый изврат

Европейские операторы электросетей TenneT, Swissgrid и Terna запустили трансграничную блокчейн-платформу, которая «поможет стабилизировать сеть, позволяя домохозяйствам зарабатывать сотни евро в год” благодаря использованию своих домашних и автомобильных аккумуляторов.


 Платформа Equigy, заработавшая 23 апреля, использует технологию блокчейн для «регистрации и проверки” десятков тысяч индивидуальных “энергетических транзакций” между батареями и сетью.

Это позволит домохозяйствам платить или получать оплату за такие операции в зависимости от времени суток и цены на электроэнергию.

Например, электричество от автомобильного или домашнего аккумулятора будет хорошо оплачено в период, когда производится слишком мало электроэнергии для удовлетворения спроса, а его зарядка будет дешевой во время избыточного производства электроэнергии.
“Это позволит миллионам европейских домохозяйств и владельцам электромобилей активно предлагать гибкие мощности своих автомобилей и домашних батарей на энергетических рынках для стабилизации электроэнергетической системы”, — говорится в заявлении TenneT.
Программное обеспечение с открытым исходным кодом будет доступно бесплатно, но его использование завязано на ”агрегаторы» и интеллектуальные счетчики, установленные в домах людей.

Первоначально платформа будет использоваться операторами TenneT (Германия и Нидерланды), Swissgrid (Швейцария) и Terna (Италия), но датский сетевой оператор Energinet также уже официально выразил намерение присоединиться к консорциуму. В будущем ожидается участие еще большего числа европейских сетевых операторов.

«Equigy возникла из европейского сотрудничества», — сказала Манон ван Бик, генеральный директор TenneT. — “На общем европейском рынке нам придется совместно разрабатывать решения“, — добавила она. — » Было бы стыдно и неоправданно дорого разрабатывать разные системы.”

Миллиарды сэкономлены на инвестициях в инфраструктуру

Операторы сетей по закону обязаны сбалансировать спрос и предложение электроэнергии, для чего они традиционно используют резервные генерирующие мощности — как правило, угольные или газовые электростанции.

С увеличением доли переменной возобновляемой и децентрализованной генерации эта задача становится все более сложной. Поэтому операторы вынуждены искать другие возможности для обеспечения гибкости.

«В энергетическом мире завтрашнего дня миллионы небольших децентрализованных производителей электроэнергии, потребителей и хранилищ, таких как электромобили, бытовые батареи и тепловые насосы, помогут справиться с проблемами в сетях и компенсировать дисбаланс между производством и потреблением”, — говорится в заявлении TenneT. — “Таким образом, они возьмут на себя функции, которые сегодня выполняются крупными электростанциями, угольными и нефтяными, мощностью в несколько сотен мегаватт.”

Эти новые источники гибкости являются с точки зрения национальных операторов экономически эффективным способом выполнять свои обязанности. А более мелкие операторы на местном уровне смогут извлечь выгоду из платформы “через анализ данных, позволяющий им более эффективно управлять своими сетями», — указывается на веб-сайте Equigy.

“Если Equigy добьется успеха, это может сэкономить миллиарды евро”, — пояснила ван Бек. — “У нас получится значительно меньше инвестировать в укрепление сетей”.

По заявлению Eurelectric (Европейской ассоциации энергетического сектора), «оптимизированные распределительные сети в сочетании с источниками гибкости будут иметь решающее значение для достижения целей Европейской зеленой сделки по углеродной нейтральности.”

В настоящее время Eurelectric проводит исследование для оценки потребностей в инвестициях в систему распределения. Ассоциация поддерживает пересмотр правил ЕС по Трансъевропейской энергетической инфраструктуре (регламент TEN-E) с целью придания “большего импульса и поддержки инвестициям в распределение”.

“За последние пять лет «умные сети» получили в 10 раз меньше средств от механизма Connecting Europe Facility, чем газовые или электрические сети», — утверждает Eurelectric.

Как это работает

Программное обеспечение Equigy использует технологию «IBM blockchain» для отслеживания энергетических транзакций “стандартизированным”, “безопасным” и «прозрачным» способом.
Блокчейн — это “неизменяемая цифровая бухгалтерская книга», которая хранится на устройствах всех участвующих сторон.

Для каждой новой транзакции добавляется новый «блок» информации, который впоследствии не может быть удален или изменен. Ошибочные транзакции можно исправить, добавив еще одну отрицательную транзакцию того же размера, но обе транзакции останутся видимыми.
Поскольку «книга учета» не может быть изменена и хранится на нескольких устройствах, она может быть проверена всеми сторонами. Это позволяет проводить расчеты по энергетическим сделкам прозрачным образом.

Однако программное обеспечение не может работать само по себе. Для начала гражданам придется установить «умный счетчик» — подключенное к интернету устройство, которое измеряет потоки электроэнергии в их домах, — уточнил представитель TenneT.

Платформа также нуждается в сотрудничестве так называемых «агрегаторов» — компаний, которые выступают в качестве посредника между конечными потребителями электроэнергии и операторами энергосистем (поставщиками энергии).

Агрегаторы, в частности, будут разрабатывать приложения, которые позволят клиентам предлагать свои гибкие мощности в обмен на наличные.

PS. В общем, это старая идея наживы на лохах, не понимающих, что такое «амортизация оборудования». Вроде как когда ты работаешь в Яндекс-такси на своём автомобиле — и какие-то денежки в руки получаешь, но если посчитать, на сколько при этом падает стоимость твоего автомобиля — окажется, что ты «работаешь» в минус. Ты просто просираешь свои деньги и свой труд.

Хороший ход. Заманить лохов мифическим копеечным доходом, а они пусть платят за аккумуляторы вместо нас. Профит!

Фраза «электричество от автомобильного или домашнего аккумулятора» сразу выдает жуликов — для тех, кто понимает. Аккумулятор не вырабатывает электричество — он его лишь хранит. При этом себестоимость этого «хранения» из-за малого ресурса аккумулятора (малого числа циклов «заряд-разряд») — запредельно высока. Покупать электричество по такой цене никто не будет, и тем более вы не сможете получить выгоду.

Мы можем приблизительно прикинуть цифры. Аккумуляторная батарея на 85 кВт*ч стоит приблизительно 20 тысяч долларов, и ее ресурс не превышает 1000 полных циклов заряд-разряд, причем в процессе этих циклов емкость аккумулятора падает, то есть суммарная энергоотдача в течении срока службы будет не 85*1000, а меньше. Но даже если этим пренебречь, стоимость 85 квт*ч будет 20 баксов, или 24 цента за киловатт-час. И это без учета КПД самого цикла заряд-разряд, который на самом деле далеко не 100%.

24 цента — столько и стоит киловатт-час для населения в Европе, где-то меньше, где-то немного больше. Но ведь вам, чтобы окупить использование аккумулятора, надо сначала купить электричество и запихать его в аккумулятор, а потом продать с разницей в 24 цента. То есть вы купите электричество за 24 цента, а потом должны его кому-то впарить за 48 центов, чтобы всего лишь оправдать стоимость аккумуляторов. А чтобы получить разумную прибыль при таких серьезных вложениях — вам надо продавать электричество еще дороже, где-нибудь по 70 центов за киловатт-час.

Ну и где вы найдете таких дураков? Их нет и не будет. Кстати, в Турции, например, электричество для населения стоит 8 центов за киловатт. А в большинстве европейских стран электричество для промышленности стоит в 1.5 раза дешевле, чем для населения — то есть можно было бы грести бабло лопатой, просто подключив электричество от подстанции завода к щитку в домовладениях. И гребут, я вас уверяю — только это гребут кто надо, вас в эти схемы никто не пустит.

А вот дураки, готовые за гроши просирать ресурс батарей своего электромобиля — существуют в количествах. Иначе бы они не купили электромобиль. И чтобы эти дураки подольше не подозревали, как их обувают, выкачивая ресурс их аккумуляторов за гроши — и нужен блокчейн. Модная же тема, лохи точно клюнут.

PPS. Для интересующихся — стоимость пробега в России автомобиля на газу и бензине:
Как я вам и говорил — разница между бензином и пропаном не настолько велика, чтобы стоило заморачиваться. А вот метан — да, метан дешевле сильно. А если его еще покупать по домашнему тарифу (который в России около 6.5 рублей за куб по счетчику) — то это становится супервыгодно. Поэтому у прижимистых пиндосов довольно широко распространены домашние метановые заправки:
Это компрессор, который сжимает и охлаждает метан из обычной домовой сети, и набивает его в баллоны вашего CNG-автомобиля под давлением 150 кг/см. Они серийно производятся и продаются.
 
Источник

1 комментарий:

  1. Таблица сильно устарела... Сегодня 92 в Пензе 42р/л, пропан в районе 18 р/л. Вот теперь, можно и посчитать! Офигеешь от разницы и выгоды!

    ОтветитьУдалить