Александр Роджерс: Парк "Патриот". Что можно улучшить
Ничего страшного, обычный русский милитаризм
В субботу мы всей семьёй ездили в Кубинку. Текст про храм выйдет (или уже вышел, когда я пишу это, я этого ещё не знаю) отдельно, а вот про парк «Патриот» мы сейчас поговорим отдельно и подробно.
Дисклеймер: Всё, что написано ниже, написано с точки зрения одновременно и рядового посетителя парка, и человека с высшим образованием по специальности «Менеджмент в непроизводственной сфере» (и соответствующим опытом работы). И служит исключительно одной цели – помочь сделать лучше.
Поехали.
Если театр начинается с вешалки, то парк «Патриот» начинается с вокзала. Вокзал в Голицыно, где нужно пересаживаться с электрички на автобус – это нечто. Лестница на воздушном переходе между платформами помнит ещё нашествие Мамая. А судя по состоянию этой лестницы (с дырами в ступеньках), нашествие было на прошлой неделе.
И тут разительный контраст с новеньким электропоездом, которым мы приехали с Белорусского вокзала.
Опять же, сделать парочку указателей «Автобус до парка «Патриот» останавливается вон там» дело не сложное. Наверное. Но их нет.
Дальше сам автобус, идущий по маршруту «48п». Он убит. Каждый вход в поворот отдаётся во всей его подвеске мучительной болью, а переезд через «лежачего полицейского» – весёлый конкурс «Удастся ли подбросить пассажиров до потолка, чтобы они ударились головой» (я так в последний раз ездил на вездеходе по тайге в 2010 году).
Это при том, что сама дорога нормальная, и когда мы ехали там шли дорожные работы по её существенному расширению.
Впрочем, я с Украины, так что убитым общественным транспортом меня не испугать.
Итак, мы добрались до самого парка. И тут самое веселье только начинается.
Автобус молча высадил нас возле корпуса «А» экспоцентра (дальше он шёл к храму, но мы решили оставить храм на конец). Я пошёл к ближайшему зданию, узнать, где тут что, и был встречен фразой «Здание закрыто. Тут развёрнут госпиталь, тут ковид, уходите отсюда».
Хорошее начало семейной экскурсии, ничего не скажешь.
Замечание 1. Нужен какой-то вменяемый рецепшен. Куда будут централизованно свозить всех посетителей, где они смогут купить карту парка и/или получить консультации по направлениям, а также им порекомендуют, чем в парке можно заняться.
Проектировщикам всего этого дела, судя по всему, нужно хотя бы поиграть в любой компьютерный симулятор парка развлечений. Всё всегда начинается с рецепшена.
Едем дальше. Кое-как мы залезли в интернет, нашли там на сайте карту парка. Создателю карты, кстати, нужно срочно выдать медаль «За введение в заблуждение условного противника», потому что реально на местности, мягко говоря, всё совсем не так, как на самом деле. Его бы с такой картой, да в тайгу…
Ладно, как-то сориентировались. Оказывается, до музея военной техники нужно пилить больше километра. С шестилетним ребёнком. Здорово.
Благо на дороге было несколько единиц техники, где ребёнок смог вдоволь полазить, поглядеть, покрутить всякие ручки и пофоткаться.
Но в целом ситуацию с транспортом нужно как-то менять, причём радикально. Парк огромный, павильоны в нём тоже огромные, расстояния между ними километровые – нужен транспорт.
Местные легенды гласят, что где-то по парку ездит одинокий (и, судя по всему, призрачный) жёлтый автобус. Я не знаю, может он ездит в полнолуние там или когда планеты выстраиваются особым образом – потому что за целый день активных передвижений по дорогам парка мы его так и не увидели (и не только мы). И это был выходной день, когда посетителей по идее больше всего.
Замечание 2. Транспорт. Большие расстояния внутри парка подразумевают, что должен быть простой и доступный способ их преодолевать.
Некоторые намекали нам, что в данный парк нужно ехать на личном автомобиле, но нет. Он должен быть доступен и тем, кто приехал на электричке.
В парке есть платные стоянки велосипедов. Но на одной из них велосипеда стояло два, а нас было четверо.
Из-за того, что нам приходилось делать марш-броски пару километров туда, пару километров сюда (за день счётчик шагов моей жены показал 19 тысяч), в конце-концов на некоторые части экспозиции нам уже просто не хватило сил.
И, например, про партизанскую деревню, куда мы тоже изначально планировали попасть, итого было сказано «как-нибудь в другой раз». Тем более, что где она расположена, из карты также не очевидно (я понимаю, что она партизанская, но не до такой же степени).
На один из вопросов «А как туда пройти?», нам было сказано «Примерно три километра на юг». Здорово. Но в пасмурный день пойди ещё разбери, где там юг – даже по солнцу не сориентируешься.
Что плавно подводит нас к следующему пункту.
Замечание 3. Указатели. Их мало и они, мягко говоря, не слишком информативны. Нужны адекватные топографически точные карты парка (со стрелочками «вы здесь»). Можно также сделать разноцветные линии со стрелками на асфальте – жёлтый ведёт в экспоцентр, красный в музей военной техники, зелёный в партизанскую деревню и так далее.
Потому что иначе приходится задалбывать вопросами охрану, а она к тому же есть не везде.
Замечание 4. Общепит. На сайте указано, что есть точки с «полевыми кухнями» (стилизованными). Но мы за день побывали в трёх местах, где они должны быть – и ни в одном их не было.
Вместо этого было две точки, где торговали мороженым (ОДНИМ видом его – это армия, тут всё сурово) и теоретически варёной кукурузой. Теоретически – потому что на практике в одном месте «кукуруза кончилась и варится», а во втором «кукуруза кончилась вообще, и больше не будет».
Гении маркетинга и мастера снабжения/логистики, чего уж там.
На свежем воздухе да в чистом поле хочется горячего супа, макарон по-флотски и так далее – суровой полевой пищи, да ещё и большими порциями.
Вместо этого в музее стоит одинокий вендорный автомат с засохшими чипсами. Без слёз не взглянешь.
Хорошо, что мы не поддались на первоначальный импульс «На месте что-то купим», а из дому запаслись бутербродами и чаем в термосе. Которые всё равно пришлось поглощать на скамеечке, потому что специально оборудованных мест мы не нашли.
Я не знаю, может по территории парка чисто теоретически и разбросаны десять столовых и кафе (что-то я сильно сомневаюсь, но допустим), но узнать об этом решительно невозможно. Они замаскированы под копны и сараи(с)
Замечание 5. Сувенирная продукция.
Кепочки там, футболки, значки, флажки и так далее. Всё, что мы увидели – это один магазинчик в музее, где продавали брелки и оловянных солдатиков. И всё. Там, где у американцев уже всё было бы увешано этим делом (мы как раз собираемся сделать статью про методы популяризации и вербовки американской армии – там вплоть до компьютерных игр), в России суровый аскетизм. Почему бы не сделать в парке магазин военторга (и сувенирки заодно)? Я не знаю.
А в остальном – полный восторг. Военная техника, исторические экспозиции, тир, куча локаций до которых мы не успели добраться из-за отсутствия транспорта, великолепный храм. Ребёнок излазил всю военную технику, куча фотографий, прекрасно проведённое время.
В данном парке мы видим огромный потенциал. Но пока он не раскрыт даже наполовину из-за чисто организационных недоработок.
В субботу мы всей семьёй ездили в Кубинку. Текст про храм выйдет (или уже вышел, когда я пишу это, я этого ещё не знаю) отдельно, а вот про парк «Патриот» мы сейчас поговорим отдельно и подробно.
Дисклеймер: Всё, что написано ниже, написано с точки зрения одновременно и рядового посетителя парка, и человека с высшим образованием по специальности «Менеджмент в непроизводственной сфере» (и соответствующим опытом работы). И служит исключительно одной цели – помочь сделать лучше.
Поехали.
Если театр начинается с вешалки, то парк «Патриот» начинается с вокзала. Вокзал в Голицыно, где нужно пересаживаться с электрички на автобус – это нечто. Лестница на воздушном переходе между платформами помнит ещё нашествие Мамая. А судя по состоянию этой лестницы (с дырами в ступеньках), нашествие было на прошлой неделе.
И тут разительный контраст с новеньким электропоездом, которым мы приехали с Белорусского вокзала.
Опять же, сделать парочку указателей «Автобус до парка «Патриот» останавливается вон там» дело не сложное. Наверное. Но их нет.
Дальше сам автобус, идущий по маршруту «48п». Он убит. Каждый вход в поворот отдаётся во всей его подвеске мучительной болью, а переезд через «лежачего полицейского» – весёлый конкурс «Удастся ли подбросить пассажиров до потолка, чтобы они ударились головой» (я так в последний раз ездил на вездеходе по тайге в 2010 году).
Это при том, что сама дорога нормальная, и когда мы ехали там шли дорожные работы по её существенному расширению.
Впрочем, я с Украины, так что убитым общественным транспортом меня не испугать.
Итак, мы добрались до самого парка. И тут самое веселье только начинается.
Автобус молча высадил нас возле корпуса «А» экспоцентра (дальше он шёл к храму, но мы решили оставить храм на конец). Я пошёл к ближайшему зданию, узнать, где тут что, и был встречен фразой «Здание закрыто. Тут развёрнут госпиталь, тут ковид, уходите отсюда».
Хорошее начало семейной экскурсии, ничего не скажешь.
Замечание 1. Нужен какой-то вменяемый рецепшен. Куда будут централизованно свозить всех посетителей, где они смогут купить карту парка и/или получить консультации по направлениям, а также им порекомендуют, чем в парке можно заняться.
Проектировщикам всего этого дела, судя по всему, нужно хотя бы поиграть в любой компьютерный симулятор парка развлечений. Всё всегда начинается с рецепшена.
Едем дальше. Кое-как мы залезли в интернет, нашли там на сайте карту парка. Создателю карты, кстати, нужно срочно выдать медаль «За введение в заблуждение условного противника», потому что реально на местности, мягко говоря, всё совсем не так, как на самом деле. Его бы с такой картой, да в тайгу…
Ладно, как-то сориентировались. Оказывается, до музея военной техники нужно пилить больше километра. С шестилетним ребёнком. Здорово.
Благо на дороге было несколько единиц техники, где ребёнок смог вдоволь полазить, поглядеть, покрутить всякие ручки и пофоткаться.
Но в целом ситуацию с транспортом нужно как-то менять, причём радикально. Парк огромный, павильоны в нём тоже огромные, расстояния между ними километровые – нужен транспорт.
Местные легенды гласят, что где-то по парку ездит одинокий (и, судя по всему, призрачный) жёлтый автобус. Я не знаю, может он ездит в полнолуние там или когда планеты выстраиваются особым образом – потому что за целый день активных передвижений по дорогам парка мы его так и не увидели (и не только мы). И это был выходной день, когда посетителей по идее больше всего.
Замечание 2. Транспорт. Большие расстояния внутри парка подразумевают, что должен быть простой и доступный способ их преодолевать.
Некоторые намекали нам, что в данный парк нужно ехать на личном автомобиле, но нет. Он должен быть доступен и тем, кто приехал на электричке.
В парке есть платные стоянки велосипедов. Но на одной из них велосипеда стояло два, а нас было четверо.
Из-за того, что нам приходилось делать марш-броски пару километров туда, пару километров сюда (за день счётчик шагов моей жены показал 19 тысяч), в конце-концов на некоторые части экспозиции нам уже просто не хватило сил.
И, например, про партизанскую деревню, куда мы тоже изначально планировали попасть, итого было сказано «как-нибудь в другой раз». Тем более, что где она расположена, из карты также не очевидно (я понимаю, что она партизанская, но не до такой же степени).
На один из вопросов «А как туда пройти?», нам было сказано «Примерно три километра на юг». Здорово. Но в пасмурный день пойди ещё разбери, где там юг – даже по солнцу не сориентируешься.
Что плавно подводит нас к следующему пункту.
Замечание 3. Указатели. Их мало и они, мягко говоря, не слишком информативны. Нужны адекватные топографически точные карты парка (со стрелочками «вы здесь»). Можно также сделать разноцветные линии со стрелками на асфальте – жёлтый ведёт в экспоцентр, красный в музей военной техники, зелёный в партизанскую деревню и так далее.
Потому что иначе приходится задалбывать вопросами охрану, а она к тому же есть не везде.
Замечание 4. Общепит. На сайте указано, что есть точки с «полевыми кухнями» (стилизованными). Но мы за день побывали в трёх местах, где они должны быть – и ни в одном их не было.
Вместо этого было две точки, где торговали мороженым (ОДНИМ видом его – это армия, тут всё сурово) и теоретически варёной кукурузой. Теоретически – потому что на практике в одном месте «кукуруза кончилась и варится», а во втором «кукуруза кончилась вообще, и больше не будет».
Гении маркетинга и мастера снабжения/логистики, чего уж там.
На свежем воздухе да в чистом поле хочется горячего супа, макарон по-флотски и так далее – суровой полевой пищи, да ещё и большими порциями.
Вместо этого в музее стоит одинокий вендорный автомат с засохшими чипсами. Без слёз не взглянешь.
Хорошо, что мы не поддались на первоначальный импульс «На месте что-то купим», а из дому запаслись бутербродами и чаем в термосе. Которые всё равно пришлось поглощать на скамеечке, потому что специально оборудованных мест мы не нашли.
Я не знаю, может по территории парка чисто теоретически и разбросаны десять столовых и кафе (что-то я сильно сомневаюсь, но допустим), но узнать об этом решительно невозможно. Они замаскированы под копны и сараи(с)
Замечание 5. Сувенирная продукция.
Кепочки там, футболки, значки, флажки и так далее. Всё, что мы увидели – это один магазинчик в музее, где продавали брелки и оловянных солдатиков. И всё. Там, где у американцев уже всё было бы увешано этим делом (мы как раз собираемся сделать статью про методы популяризации и вербовки американской армии – там вплоть до компьютерных игр), в России суровый аскетизм. Почему бы не сделать в парке магазин военторга (и сувенирки заодно)? Я не знаю.
А в остальном – полный восторг. Военная техника, исторические экспозиции, тир, куча локаций до которых мы не успели добраться из-за отсутствия транспорта, великолепный храм. Ребёнок излазил всю военную технику, куча фотографий, прекрасно проведённое время.
В данном парке мы видим огромный потенциал. Но пока он не раскрыт даже наполовину из-за чисто организационных недоработок.
Комментариев нет: