Поддельные миллионеры атакуют

 


На неделе прошла малозамеченной прекрасная новость: «Интерес россиян к покупке смартфонов дороже 50 тыс. руб. увеличился на 40% в количественном выражении и на 45% в денежном по сравнению с 2019 г., согласно отчету группы «М.Видео-Эльдорадо» за январь-август 2020 г. Доля продаж флагманских смартфонов достигла 30% в деньгах и 7% в штуках… возросший спрос на дорогие смартфоны эксперты и участники рынка объясняют наличием свободных средств у потребителей, не поехавших в отпуск из-за пандемии, а также отложенным спросом после периода самоизоляции в летние месяцы. Кроме того, флагманские смартфоны, цена которых раньше была ниже 50 тыс. руб., теперь стоят дороже из-за роста курса валют весной 2020 г.»

Теперь то же самое, но коротко и по-русски: сэкономив на вынужденном воздержании от поездок, многие наши соотечественники решили, что ну раз так, то чо уж. И купили себе последние ойфоны, гнусмасы и хуавэи.

Да, чуть не забыли. Как обычно, мощно выступили кредитные покупатели — но это дело обычное. Встречаем 2018 год:

«Смартфоны, которые берут в кредит, становятся все дороже. В 2017 году средняя цена за один телефон составила 17 584 рублей (данные «Евросети»). Это на 25% выше, чем в прошлом году. За популярностью кредитов стоит печальная история: доходы жителей России сократились на 1,3% по сравнению с 2016 (Росстат)… А ходить с качественным и современным гаджетом все равно хочется. Например, c новеньким iPhone».

Встречаем 2017 год:

«Больше половины дорогих смартфонов в России покупают в кредит».

Вот так парадоксально, но в то же время до слёз трогательно реагирует значительная часть россиян на своё непрестанное обнищание.

Что тут хотелось бы.

Помните такую старинную позднесоветскую/раннепостсоветскую поговорку, которую у нас обычно объявляли английской: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи».

Самая ржака в том, что в англоязычном интернете (можно погуглить) эту фразу («We’re not rich enough to buy cheap things») повторяют больше всего люди с именами типа Vladimir Gendelman или Anton Gribok, что как бы намекает, что в самой Великобритании эту фразу по меньшей мере хорошо забыли.

Но мы вполне верим, что такая английская пословица была. И мы можем объяснить, почему она сейчас тупо не работает.

В студию приглашается XIX век и его коронная фраза применительно к дорогим, трудно доставшимся вещам:

«Да этому тулупу/мундиру/сапогам cносу не будет!»

В студию приглашается также писатель Иван Шмелёв, описывающий крутую тележку в конце XIX века:

«– И где ее де-елали такую?! Хошь в Киев – за Киев поезжайте – сносу ей довеку не будет,– вот вам и весь мой сказ!»

Спасибо, Иван Сергеевич.

Те, кто уже всё понял — молодцы. Для остальных разъясняем: само понятие дороговизны за прошедший век сильно изменилось.

Век тому назад, дорогие друзья, дорогая штука — это была такая штука, на которую счастливый приобретатель в первую очередь мог положиться долго-долго и в любую погоду. Ну и что, что дорого, говорил он — зато вот увидите: ваши дешёвки уже все развалятся, а я свою ещё внуку отдам.

А теперь внимательно и вдумчиво посмотрим на мудовое рыдание современной журналистки: «За популярностью кредитов стоит печальная история, хнык: доходы жителей России сократились, хнык. А ходить с качественным и современным гаджетом все равно хочется, ыыыыы».

Дороговизна больше не выполняет своей главной, изначальной функции — быть марафонцем времени.

Теперь это значит «носить современный гаджет в актуальном году — и своевременно поменять его в следующем году на следующий современный гаджет», то есть тупо заплатить ещё.

До созвона, дорогие друзья.

Комментариев нет: