Совет унылых стукачей
На фото — никому не интересная «писательница» Алексиевич в окружении послов стран НАТО взывает к «русской интеллегенции»:
Уже не осталось никого из моих друзей-единомышленников в Президиуме Координационного Совета. Все или в тюрьме, или выброшены за границу. Сегодня взяли, последним, Максима Знака.
Сначала у нас похитили страну, похищают лучших из нас. Но вместо вырванных из наших рядов придут сотни других. Восстал не Координационный комитет. Восстала страна. Я хочу повторить то, что говорю всегда. Мы не готовили переворот. Мы хотели не допустить раскола в нашей стране. Мы хотели, чтобы в обществе начался диалог. Лукашенко говорит, что не будет говорить с улицей, а улица – это сотни тысяч людей, которые каждое воскресенье и каждый день выходят на улицу. Это не улица. Это народ.
Люди выходят на улицу со своими маленькими детьми, потому что они верят, что они победят.
Еще я хочу обратиться к русской интеллигенции, назовем это так по-старому обычаю. Почему вы молчите? Мы слышим только редкие голоса в поддержку. Почему вы молчите, когда видите, как растаптывают маленький, гордый народ? Мы все еще ваши братья.
А своему народу я хочу сказать, что я люблю его. Я горжусь им.
Вот опять кто-то неизвестный звонит в дверь…
Ах, бл@ — это еще один посол из НАТО припёрся. Ну куда же вы всё лезете и лезете? Уже забили всю кухню и даже туалет.
Вам смешно? А между тем послы Германии, Польши, Чехии, Литвы, Швеции и Словакии засели на квартире у Алексиевич, чтобы помешать ее аресту, так как по заявлению Алексиевич, она осталась одна на свободе из президиума Координационного Совета Белорусской Оппозиции и в ее дверь якобы «стучат неизвестные».
Тем временем «русская интеллигенция», наученная горьким опытом Украины, по большей части помалкивает, чтобы не пришлось потом отмываться за соучастие. Поэтому в поддержку Алексиевич в России выступает в основном лишь патентованная демшиза, которая своими заявлениями скорее рекламирует Лукашенко для российского обывателя.
А сама старушка Алексиевич давно спятила. Вот что она говорила в интервью:
— Я недавно вернулась из Москвы, застала там майские праздники. Слышала, как неделю гремели по ночам оркестры и танки по мостовым. Ощущение, что побывала не в Москве, а в Северной Корее.
Неделю гремели танки по мостовым? Серьезно? Да это у тебя кастрюля на голове гремела, бабуля.
— Может быть сегодня я подхожу к самому главному открытию своей жизни — открытию, что подлецом может быть не отдельный человек, а целый народ. (имеются в виду русские)
— Один итальянский ресторатор вывесил объявление «Русских не обслуживаем». Это хорошая метафора. Сегодня мир снова начинает бояться: что там в этой яме, в этой бездне, которая обладает ядерным оружием, сумасшедшими геополитическими идеями и не владеет понятиями о международном праве. Я живу с ощущением поражения.
В 1977 году Светлана Алексиевич публикует в журнале «Неман» эссе под названием «Меч и пламя революции», посвященное памяти Феликса Дзержинского. В этом произведении она восторженно отзывается о деятельности Дзержинского и передает читателю свои переживания по этому поводу.
Кто не в курсе, Алексиевич не просто член КПСС, а секретарь парткома Союза Писателей БССР, лауреат премии Ленинского комсомола и кавалер советского ордена «Знак Почёта».
С начала 2000-х годов жила в Италии, Франции, Германии. Странно, что не в Польше — ведь ей так нравится Польша.
Комментариев нет: