Голливуд по-чёрному


Дорогие друзья, помните замечательного британского актёра Джона Бойегу? Естественно, нет. Мы тоже не помним такого замечательного актёра. Но так-то Джона Бойегу мы, конечно, помним.

Это тот самый парень, которого взяли работать негром-штурмовиком в последнюю трилогию «Звёздных войн», чтобы он там драматически потел всю дорогу и болтался вокруг главной героини.

Так вот: Джон (полное имя Джон Адедайо Бамиделе Адегбойега, легко запомнить, невозможно забыть) сейчас активно скандалит, и перед ним все извиняются.

Во-первых, на днях он выступил с заявлением, что в «Звёздных войнах» его обидели и недопредставили.

Ему обещали большую и значимую роль. И поначалу всё шло нормально — он болтался около главной героини много и потел как бог. Но дальше начались какие-то непонятки, а в финальном фильме трилогии его роль вообще свели к чисто декоративной (и экранного времени выдали мало, не дав толком показать своё умение потеть).

— Походу, — заявил Джон, — меня взяли вообще чисто работать негром. А места мне так и не придумали, а потом вообще сдвинули в сторону. А ведь чёрные штурмовики имеют значение.

Во-вторых, только что стало известно, что парфюмерный бренд Jo Malone извинился перед Бойегой за то, что вырезал его из варианта рекламы своей продукции, снятой для Китая — в китайском варианте его заменили на китайского актёра Лю Хаорана, известного также как Турбо-Лю. Бренд пообещал, что вернёт Бойегу на место.

Что тут хотелось бы.

Во-первых, со «Звёздными войнами» получилась вообще смешная история. После того, как дедушка Лукас продал франшизу «Диснею», у любителей ЗВ возникли мрачные ожидания. Ибо к власти в «Диснее» как раз примерно в это время пришли воины социальной справедливости.

Ожидания оправдались с пенной шапочкой. В первой серии — «Пробуждение силы» — главной героиней сделали девицу, которая сразу всё умеет, к ней прикрепили необязательного потеющего негра, а к потеющему негру — необязательного повстанца, который смотрит на него с подозрительной заботой. Фильм тем не менее — чисто потому, что «Звёздных войн» в мире не видели уже десять лет — набрал два миллиарда.

Ура, ура, воскликнул «Дисней» и в следующем фильме, «Последний Джедай», усилил накал, непонятно зачем прикрепив к толпе необязательных персонажей ещё и необязательную толстенькую вьетнамку, за необязательными подвигами которой заставил следить зрителей.

Мировые сборы этого хозяйства рухнули до 1,3 миллиарда, а потеющий Джон и толстенькая вьетнамка стали объектами массовых насмешек.

В итоге в последней серии «Дисней» попытался неуклюже вырулить, разко обрезав участие меньшинств в сюжете (тем самым, впрочем, лишь подтвердив их необязательность). Но спасти тренд уже нельзя было, и сборы фильма еле-еле натянули на миллиард (при бюджете в 300 млн не считая маркетинга. Для сравнения: даже худший результат дедушки Лукаса был 653 миллиона при бюджете 115).

Мораль тут простая.

Лукас умел рассказывать, мать его, истории. Он брал х#ровых актёров, плевал на физику, вставлял тупые диалоги — но у него всё равно получались истории, мать их. Мальчик-сирота становится жертвой своего страха и превращается в злобного Вейдера, другой мальчик-сирота побеждает свой гнев, становится джедаем и спасает папу-Ведера от зла. На заднем плане разворачивается гетеросексуальная любовь принцессы и хулигана.

А про что новые «Звёздные войны», так никто и не понял. Почему плохиш стал плохишом? Что преодолевает невнятная тёлка-героиня? За что сын убил папу, кто был злой диктатор и зачем? Что вы сдеалали с Люком и за что?

Вместо этого вы взяли и нафаршировали экран справедливостью вида «всё взять и поделить между меньшинствами». Которые, как мы видим, всё равно недовольны.

И это говорит об одном: для сегодняшнего Голливуда его славное прошлое — не пример, а ресурс для попила.

Это реальность, мазафака.

 

Комментариев нет: