Советские автомобили самые лучшие


Читая про всякие автомобильные «грелки для пупка», часто удивляешься тому, что практически весь современный набор таких опций появился в автомобилях на Западе около 70 лет назад.

В августе 1952 года на одной из улиц Форт-Уэрта, штат Техас (США), остановилась машина, очень похожая на Волгу ГАЗ-21, пластилиновый макет которой слепили на ГАЗе через год, а на конвейер она встала через 4 года. Причем эта машина не просто была из советского будущего — она еще была с кондиционером в салоне. Внутри машины сидел фотограф, и фиксировал реакцию американцев на эту новую опцию.

На плакате написано:

— «В Этой Машине Есть Кондиционер» (слава КПСС!)
— «Посмотри, как прохладно внутри» (ведь в мире свирепствует холодная война)
— «Посмотри на термометры.» (тут всё ясно)

 

Какова же история возникновения столь обычной сегодня опции в автомобилях, как кондиционер?

В 1939 году компания Packard (еще без товарища Хьюлетта) стала первым производителем автомобилей, предложившим установку кондиционера в своих автомашинах. Эти громоздкие агрегаты были изготовлены компанией «Bishop & Babcock» из Кливленда, штат Огайо, и заказаны для установки примерно на 2000 автомобилей. Это, конечно, было связано с отставанием опережением советских автопроизводителей — ведь Холодная Война еще не началась. Но товарищ Сталин опцию предусмотрительно одобрил:

На фото — товарищ Сталин рядом с автомобилем Пакард 1939 модельного года обсуждает охлаждение отношений с Западом.

Уолтер Крайслер позаботился об изобретении кондиционера Airtemp в 1930-х годах для Chrysler Building, и почти сразу предложил его устанавливать на автомобилях, уже в 1941-42 годах. Однако затем Крайслеру пришлось делать танки — так что к идее кондиционера в автомобиле товарищ Крайслер вернулся лишь в 1951-52 годах.

К 1953 году кондиционер Airtemp был более совершенным, чем конкурирующие автомобильные кондиционеры. Он управлялся одним переключателем на приборной панели, был способен быстро охлаждать пассажирский салон, а также снижать влажность, количество пыли и пыльцы, и отфильтровывать табачный дым благодаря установке воздушного фильтра. Маленькие воздуховоды направляли холодный воздух к потолку автомобиля, где он рассеивался и медленно опускался вниз салона вокруг пассажиров, а не дул прямо на них. Эта была хорошая особенность, которую современные автомобили утратили — потому что капиталистам плевать на людей, они думают только о прибылях своих концернов. 



В 1971 году на первой полосе газеты «Нью-Йорк Таймс» была опубликована статья, в которой говорилось, что в эпоху кондиционеров настоящий воздух утратил свою ценность. Сегодня почти все продаваемые капиталистами новые автомобили оснащены кондиционерами. И только на заводах ВАЗ и УАЗ вы всё еще можете заказать настоящие тёплые ламповые олдскульные автомобили без этого мелкобуржуазного извращения и даже без салонного фильтра. Ведь нет ничего лучше для экологии, чем открыть в пробке окно и вдохнуть свежий воздух с настоящим ароматом асфальта, жженой резины и выхлопных газов.

Чувствуешь запах? Это запах московской пробки, сынок. Больше ничто в мире не пахнет так. Я люблю запах выхлопа в пробке поутру. Однажды мы стояли в такой пробке двенадцать часов подряд. И когда всё закончилось, я вышел из машины. Вокруг уже никого не было, даже ни одного вонючего трупа пешехода или велосипедиста. Но запах! Вся дорога была им пропитана. Это был запах… победы! Когда-нибудь эта пробка закончится.

И помните — Всё больше нашего импорта прибывает из-за границы ™ Джордж Уолтер Буш.


На фото представлена версия междугороднего автобуса ЛАЗ-699А «Турист», предназначенная для эксплуатации в районах с жарким климатом. В крыше автобуса был прорезан большой люк, закрываемый брезентовым тентом, свёртывание и развёртывание которого осуществлялось при помощи специального механизма.

Кондиционер? А зачем туристам кондиционер?

Комментариев нет: