Когда Украина, а теперь и Белоруссия, на фоне нахально
прущего турко-гитлеризма подают нам примеры фундаментального разложения
людей, вырождение внутреннего мира человека в бессмысленную и липкую
беспозвоночную слизь – мы можем охать и ахать. Что, чаще всего, и
делаем.
Пытаясь убедить безумцев – что они враги цивилизации, человечества в
целом, самих себя в частности, и собственных детей-внуков на десерт. И
мы забываем, что безумца – не убедить. Восприимчив к аргументу убеждения
только ум – для безумия любой аргумент лишь камень, брошенный в омут.
Мы можем ахать – но ДОЛЖНЫ мы другое. Понять, почему так. Почему в
XXI веке уверенный, и казавшийся пять веков подряд необратимым
умственный и нравственный прогресс человеческого вида пошёл вспять?
Мы так привыкли к прогрессу, что классический марксизм, наивно
привязавший развитие ума к росту производительных сил – вообще не
рассматривал возможности фундаментального регресса. Того, что снимает с
повестки дня не только развитие, но и «человека разумного», как вид,
обладающий способностью к разумной деятельности.
Между тем, сегодня уже очевидно всякому то, что в XIX веке не было
видно даже гению: мир человека, его производительные силы,
производственные отношения, и его уют, комфорт, бытовая среда –
надстройка. Базис же – человеческий разум или отсутствие оного.
Никакие производственные отношения не удержаться в среде безумцев, в
сумасшедшем доме – равно как не могут там быть воспроизводится никакие
производительные силы, механизмы и технологии.
Весь материальный мир человека (антропогенный ландшафт) – надстройка,
возведённая умом и распадающаяся вослед распаду ума. Базис – это
способность человека мыслить, связное мышление, соблюдающее закон
достаточного основания, т.е. непрерывное и обоснованное.
Способность читать текст при неспособности понимать его смысл –
напрямую подводит нас к теории «окисления понятий», когда чувственное
восприятие вытесняет «словарик определений» и всякое слово употребляется
как междометие, утрачивая точное словарное определение себя, как
обозначающего некое содержание знака.
Оханья бывают горькие или восторженные, но их смысл определяется не
словом «ох», а интонацией и контекстом произнесения. Само по себе
междометие, как мычание, в виде текста, оторванное от текущей обстановки
чувственного восприятия, совершенно бессмысленно и лишено
информативности.
Ведь функциональная неграмотность – не есть неграмотность в
классическом смысле, когда не знают букв и их сложения в слова! В том-то
вся и штука, что инструмент распознавания знаков исправен, а вот
инструмент восприятия их расшифровки – сломан.
То есть, говоря языком старой типографии – шрифты-то есть, и даже в изобилии, но нет наборщиков!
Литера и литература – однокоренные слова. Однако всякий, кто ещё не
утратил разума, понимает, что литера (буква для набора текста) – ещё не
есть литература. Литературу нужно сложить из литер. А чтобы сложить –
мало держать литеры в пригоршнях. Надо ещё понимать метод, цель,
тонкости и искусство сложения.
Механическое накопление знаний и навыков (которое советские
острословы называли «банальной эрудицией») – подобно зазубриванию
энциклопедии. Это колоссальное напряжение ума – лишённое всякого смысла.
Ибо никакой объём разрозненных и бессвязных знаний ничего полезного не
принесёт своему носителю, если лишён системы.
Получается, что системность для познания – всё, объёмы же сведений –
ничто. Можно не уметь читать, но быть умным человеком, благодаря
системности подхода.
А можно уметь читать на семи языках, как последний русский царь – и
во йти в историю как глупейший человек. Исторические документы
свидетельствуют, что царь Николай II знал очень много, помимо языков, и
он мог бы хорошо себя проявить на викторине «Что? Где? Когда?»,
рассчитанной на бессистемную эрудицию «припоминания». Но, как деятель,
царь проявил себя с худшей стороны. Причина: много зная, он ничего не
понимал.
При этом многознание, ничему путному не уча, учит заносчивости. Оно
лишает той спасительной осторожности слепца, которая свойственна
безграмотному человеку, по крайней мере знающему о себе, что он
безграмотный. А вот жертва образованщины, нахватавшаяся бессвязных и
бессистемных верхушек чужого знания, так и не научившись думать – мнит о
себе, как об «образованном человеке». Для такого человека нет ни
зрения, ни тьмы, у него на глазах – очки виртуальной реальности,
сложенной из его фантазий. По сути, это аутист, разум которого живёт в
его выдуманном ином мире, а тело остаётся уязвимым заложником в этом,
реальном мире.
И нет никаких сомнений, что под «Объективной Реальностью» он станет
понимать свою галлюцинацию («древние укры, выкопавшие Чёрное море», и
т.п.).
Окисление этих понятий в голове приведёт к фундаментальной катастрофе
цивилизации – метафизической неграмотности. Когда окислившиеся понятия
«как бы есть», но на самом деле их нет.
Текст читаем – смысл не понимаем (функциональная неграмотность)
Понятия используем — смысла не понимаем (метафизическая неграмотность).
Если под «метром» каждый понимает что-то своё, то выражение «длина 10
метров» абсолютно бессмысленно. Оно читается как «длина 10 неизвестно
чего».
Нет Объективной Реальности – нет Единой Истины – нет и рациональной
науки (ищущей истину, а не личную выгоду исследователя). Наука сменяется
тёмными магическими волхованиями, зацикленными на прибылях
волхователей. Не то лекарство хорошо, которое лечит, а то, которое
дороже продать получается.
Сложные формы – удел сложных людей. Примитивный человек, независимо
от его субъективных желаний – обречён попасть в примитивные формы
организации жизни. Сложные формы хороши такими своими сторонами, как
изобилие, уют, комфорт, безопасность. Человек, создавая их, освобождает
себя от экономических и военно-истребительных невзгод. От кризисов,
многие из которых носят смертоносный характер. Но сложные формы плохи
такой своей стороной, как сложность.
Они не только многое дают человеку для счастливой и полноценной жизни
разумного существа, но и требовательны к нему. Полнокровность жизни
развитых социальных форм вытекает из полноты познания. Процесс познания и
социального благополучия диалектически-неразрывно связаны между собой.
Прекратится познание – сорвётся и благополучие, как с горного серпантина
в пропасть…
Понимаете, неграмотный человек не может работать чтецом или писарем.
Даже если он обманом устроится на такие должности, то всё равно ведь
вскоре будет разоблачён и изгнан. Не может работать счетоводом человек,
не овладевший даже арифметикой, не говоря уж о прочей математике.
Тут ведь важна не запись в трудовой книжке, которую можно подделать, а
сама суть профессиональной пригодности. Как ты станешь считать – коли
не умеешь считать?! Как ты будешь писать – коли грамоте не обучен?!
Майдаун не может жить при социализме. Он для этого слишком тупой.
Если таких тупых родилось относительно-немного, то они в итоге попадают в
коррекционные школы, на предприятия для инвалидов, в сумасшедший дом
или в тюрьму. Но если количество тупых нарастает по экспоненте – тогда
они в итоге «выбирают» хохлофюрера и всех последующих Зеленских по
принципу «подобное стремиться к подобному».
Мы должны иметь мужество признать: советская система воспитания
человека, образования (между прочим, лучшего в мире!) дала в одном из
узлов-блоков системный брак. При «сборке человека» сформировалась
устойчивая тенденция массового воспроизводства неполноценных людей.
Людей безумных, безнравственных, бессовестных, безобразных. «Зато»
хищных, ненасытных, самовлюблённых и циничных.
Чтобы понять, почему это произошло – нужно очень интенсивно и
нестандартно думать. Почему система, производившая прекрасных
конструкторов, врачей, математиков, физиков, космонавтов и микробиологов
– дала такую системную осечку при производстве собственно-граждан?
Дело в том, что технические знания – как нож: в чьих руках, тому и
служат. Доброму человеку знания – инструмент добра, а злодею –
инструмент злодейства. И лучше уж совсем отключить систему образования –
чем наладить массовый выпуск умных преступников. Иначе всё техническое
образование сведётся к тончайшим технологиям взлома сейфов, а всё
медицинское – к «зомбированию лохов».
Давая знания человеку – важно дать инструмент созидателю, а не орудие преступления разрушителю.
Источник
Фундаментальный регресс человечества
Reviewed by
Kolya
on
октября 20, 2020
Rating:
5
Комментариев нет: