Как поисковики манипулируют сознанием


Любопытно отметить, как поисковик Гугль влияет на сознание людей. Когда ищешь фотографии кандидатов в президенты США, то на первой странице поиска видим вполне себе нормального Байдена, которому не чужды обычные человеческие эмоции. В общем, если не изучать его подноготную и ничего не знать о его делах, то перед нами в поиске по картинкам Гугля предстаёт вполне себе симпатичный благообразный старичок.

Иное дело — фотографии Трампа. Если каноническое первое место слева по любому лидеру чаще всего отдано более-менее нейтральной фотографии из Википедии, то подбор остальных фотографий явно не случаен.

Посмотрите, например, на вторую по счёту фотографию Трампа! Крупный план с явно отталкивающей физиономией. Которая явно выделяется среди прочих, и вот такой негативный образ Трампа, безусловно, наиболее чётко впечатывается аудитории в мозг. Это классика психологии — прошедшая через эмоциональный всплеск неприятия картинка запечатлевается в сознании пользователя.

Мы уже обсуждали аналогичную выдачу Гугла на запрос по городам России. Там, где Яндекс-картинки выдают оптимистичные красивые виды — у Гугл-картинок на те же самые запросы выдаются помойки, какие-то мрачные трущобы, и даже если показывают Красную площадь — то всенепременно в каких-то тучах, с мрачными людьми и прочими атрибутами депрессии. И это не случайность — это так работает психопрограммирование. Текстовый поиск и тексты подбирает аналогичным образом — но на картинках эта вот предвзятость наиболее бросается в глаза.


Трудно не заметить и преобладания на первой странице гугло-поиска материалов Дойче Велле, БиБиСи, РБК, Ведомостей. Т.е. исключительно антироссийски настроенных изданий.

Что это за странный поисковый алгоритм такой, что запихивает на вершину выдачи материалы русофобских изданий — которые откровенно мало кто читает? А я ведь помню времена, когда Google работал совсем не так, когда его поиск действительно опирался на популярность материалов у аудитории, количество заходов и кликов. Сначала всё это было уничтожено в угоду монетизации и пропихивании в выдачу платной рекламы — а потом даже монетизацией пожертвовали в угоду русофобии.

И ладно бы дело было только в русофобии — но нет, Гугель натурально превратился в кривое зеркало, проецируя в мозг пользователя придуманный, иллюзорный мир. Вот, для примера, наберем в поиске «франция париж люди на улицах». Как вы думаете, что выдадут нам Гугель-картинки?

А вот хрен вы угадали — большинство картинок оказываются гламурными видами Парижа вообще без людей. А там, где люди есть — это вот такие фотографии:


Если же запрос «франция париж люди на улицах» скормить Яндекс-картинкам — там буквально на каждой картинке будет множество людей, и люди эти, по понятным причинам реальности современной Франции, будут довольно часто выглядеть вот так:


Очевидно, «корпорации добра» Google не нравится, когда «цивилизованный Запад» выглядит вот таким — и выдача вытравлена до состояния, когда люди вообще пропали с парижских улиц, остались одни постановочные фотографии для рекламных буклетов. Другими словами, Париж, который вы видите на картинках Гугеля — не имеет ничего общего с реальным Парижем, это выдуманный, искусственный образ. Столь же искусственные там и все остальные места — и только третий мир, на который всем плевать, Гугель показывает настоящим, со всеми его трущобами и блевотиной.

Между прочим, Яндекс тоже показывает несколько лакированную картинку — но она лакированная потому, что народ норовит постить в Интернет красивые фоточки, долбашить луки, а не делать репортажи. Это, так сказать, естественный уровень гламура. А вот то, что мы видим у Гугеля — это уже далеко выходит за рамки естественного, это откровенно искусственный отбор, специально искажаемый образ реальности.

Проверим это, введя в строку поиска «США вашингтон люди на улицах». Что же нам покажет гугель?


Кто бы сомневался. В топе поиска — фотоматериалы с «Немецкой Волны», «БиБиСи», «Голоса Америки» и даже «Украинской правды». Заметьте — это поиск русского сегмента Гугеля по кириллическому запросу, то есть выдача ориентирована на русских.

А что же нам покажет Яндекс на этот же самый запрос? А вот примерно такое:


Характерно, что материалы с «Немецкой Волны», «БиБиСи», «Голоса Америки» там найдутся где-то глубоко в подвале — потому что их реально никто не смотрит, они никому в России не интересны. Наверху совсем другие имена и источники.

Материал: Proper

Комментариев нет: