Американо-немецкий БДСМ автопром


Не прошло и года после публичной порки автоконцерна Volkswagen, в ходе которой его оштрафовали в США на сумму, равную его прибыли за два года, как вчера акционеры VW были ошарашены известием о новых напастях.

А именно — о том, что руководство автоконцерна собралось принести в жертву свой огромный инвестиционный бюджет в 150 миллиардов евро, чтобы в течение следующих пяти лет догнать … Теслу. Теслу, Карл! В ходе двухчасовой пафосной презентации для инвесторов VW, компания Tesla Inc. была упомянута 31 раз руководством и аналитиками. У инвесторов даже возникло подозрение, а в ту ли конференцию они подключились по удаленке? Или это так ковид на мозги докладчиков повлиял?

Идея о том, что VW есть чему поучиться у Tesla, чьи интерьеры салона и качество изготовления агрегатов являются худшими среди мировых брендов, включая даже самые отстойные, когда-​то была ересью в штаб-​квартире VW в Вольфсбурге. Немецкий гигант владеет великолепными дизайнерскими решениями с гордыми инженерными традициями, такими, как Audi и Porsche, и тратит €14 млрд в год на исследования и разработки. Это более чем в 10 раз превышает бюджет Tesla на НИОКР. И что мы слышим от главного исполнительного директора Герберта Дисса?! Цитата:

«Этот раунд планирования включает в себя все инвестиции, необходимые для противостояния Tesla. Приоритетом является автомобильное программное обеспечение и автономное вождение. Это области, в которых VW должен наверстать упущенное. Все это будет делаться, чтобы стать на технологической основе конкурентоспособными с Tesla».

Именно под руководством Герберта Дисса VW начал равняться на Илона Маска. В результате этой агрессивной контратаки на здравый смысл руководство VW ожидает, что станет ведущим мировым производителем электромобилей. Благодаря новым разработкам, таким как внедорожник ID4, у которого стартовая цена в Европе начинается от €49 950, и ряду аналогичных предложений от Skoda (чуть меньше €49 000) и Audi (намного больше €49 950), компания намерена продавать до 3 миллионов электромобилей ежегодно к 2025 году.

Извините, но тут вынужден вставить картинку генерала-​фельдмаршала Роммеля:


Герберт! Что за хрень ты несешь!!! В 2018 году по всему миру … всеми автопроизводителями мира … было продано около 1,3 млн полностью электрических автомобилей (без учета гибридов), причем 60% из этого объема пришлось на китайский рынок. И это при том, что абсолютно все покупки электроавто дотируются из карманов налогоплательщиков и пользуются кучей всяких льгот — что возможно только до тех пор, пока электромобилей мало. Массовые электроавто дотировать — никакой бюджет не выдержит.

Но Дисса можно понять, так как есть еще одна (и, пожалуй, главная) причина равняться на Teslу — жадность «буратин», закопавших свои деньги в акции VW. Если у него получиться повысить похудевшую после «дизельгейта» на 40% рыночную капитализацию VW, «буратины» ему простят всё — и две годовые прибыли, которые уже дерибанят американские пенсионеры, и даже то, что Volkswagen уже почти догнал Теслу … по качеству изготовления машин, точнее — по его отсутствию.

Обезумевшие от жадности «буратины» видят только одну цифру в отчетах компаний — капитализация.


Причем вся эта вакханалия происходит на фоне падения промышленного производства в Германии. Чтобы прочувствовать, какие ресурсы VW собирается спустить в унитаз в угоду «буратинам» — следует упомянуть свару в Бундестаге и правительстве ФРГ по поводу выделения всего €1 (одного!) млрд для спасения легенды немецкой металлургии ThyssenKrupp. Этот самый ThyssenKrupp — крестный отец рейнско-​вестфальской тяжелой промышленности, а по факту индустриализации Германии и ее сегодняшней мощи.

Концерн, задушенный удавкой декарбонизации, был изгнан из немецкого индекса DAX в 2019 году. Руководство ThyssenKrupp распродает свои активы и в этом году уволит 11 000 человек.

Для справки: ThyssenKrupp — крупнейший в мире производитель высоколегированных сталей, металлообрабатывающих станков и запчастей для автомобилей. Концерн занимает ведущие позиции в мире по производству листовой нержавеющей стали, лифтов и эскалаторов.

А вот факт — к 2030 г. ЕС задекларировала отказ от двигателя внутреннего сгорания.


Добиться этого собираются, как обычно, налогами и штрафами. Уже с 1 января 2021 года в Германии вводятся драконовские налоги на производство автомобилей, «не удовлетворяющих требованиям экологии» (фактически — всех не-электрических). Затем аналогичные налоги будут введены на владельцев таких автомобилей. После чего владельцы станут похожи на вот эту девушку — только без трусов, ибо даже на трусы денег не останется.

Таким образом евробюрократы собираются пополнить налоговую кубышку, сильно сдувшуюся из-за ковида.

Однако в европах большая часть цены топлива — всякие налоги\акцизы, идущие на поддержание дорожной сети. Владельцы электромобилей ничего этого не платят. Пока электромобилей мало — весь праздник жизни на дорогах оплачивают владельцы нормальных машин. Но вот их не стало — кто будет платить за дороги? Понятно, что платить придется уже электроездунам. Но как с них будут собирать это бабло? А я вам скажу, как — киловатт-час электричества станет стоить совсем других денег, чем сейчас. И это будет так тем скорее, что еще и генерация подорожает из-за перехода на «зеленые» источники.

А что касается Вагена, то на мой взгляд — то, что делает их директорат, это вполне правильное решение, в рамках его собственных интересов и понимания ситуации. Следите за руками:

1) Потратить оставшиеся еще доступные ресурсы на рекламную компанию модного электрогогна в стиле Теслы
2) Добиться взлета акций вагена хотя бы до уровня 50% от Теслы
3) Продать все свои акции, вывести из компании активы, какие можно — и сдёрнуть на Сейшелы.

И пусть лохи-«акционеры» (держатели пакетов акций) дальше сами разбираются со случившимся гогном из-за рухнувшего бизнеса. Переход на электричество объявило правительство Германии и ЕС? Ну вот к нему и идите за объяснениями, откуда дерьмо в ваших шароварах.

Источник

 

Комментариев нет: