Старик Ромуальдыч и его портянка


Рассупонилось солнышко, расталдыкнуло свои лучи по белу светушку. Понюхал старик Ромуальдыч свою портянку и аж заколдобился. Да-да — некий Ромуальд в тг-канале «Сыны монархии» мечтает, что как только Россия объявит себя расово русским нацгосударством с показом русским направления на солнышко, а другие национальности придавит сапогом (а хрена ли они нерусские какие-то) — как тут же обратится «империей от Дублина до Харбина», и все стремительно побегут ассимилироваться.

Да-да, Ромуальдыч собирается быть нацгосударством, но мегаимперией. Идея его проста, как портянка — «мы будем гнобить нерусских, и все тут же запишутся в русские.»

Да, логично. У всех же срабатывало (на самом деле нет, ни у кого, не сработало даже у австрийского генштаба и галковских суперангличан).

История показала, что народы малочисленные и демографически затопленные русским большинством ещё в доиндустиальную эру — да, очень хорошо ассимилируются. Но чуть больше и чуть позже — уже нет. Ещё при Пушкине Хельсинки был шведским городом, Киев (даже не Львов) — польско-еврейским, Рига — немецким. И чего с ними всеми стало? Аборигены из окружающих города деревень благополучно эти «имперские» города заполнили, и нихрена не ассимилировались, а строго напротив — превратили эти города в мелконациональную клоаку.

Даже в Китае ассимиляция очень так себе работает. В Синьцзяне так работает, что лагерей не хватает. В Тибете тоже не очень. И совсем не случайно никто автономные районы отменять во имя единства единого Китая не рвётся. Да и ханьцы сами весьма далеки от единства, особенно к югу от Янцзы, где говорящих на путунхуа северян многие видят отнюдь не дорогими сородичами.

С определённого предела в индустриальную эпоху ассимиляция работает тем хуже, чем более упёрто её пытаются продвигать. Да, в России часть крайне малочисленных этносов всё же ассимилируется — но мало-мальски заметные этносы ассимилироваться никак не желают. Скорее, идет очень медленный процесс взаимопроникновения — помните присказку «поскреби любого русского и найдешь татарина»? Это вот об этом. Генетиками это не подтверждается — но взаимопроникновение культур настолько сильное, что и русские стали слегка татарами, и татары стали слегка русскими. Это бросается в глаза при сравнении наших татар — с так называемыми «къырымлы», то есть татарами крымскими, пытавшимися сохранять «национальную идентичность» под давлением. Это уже, практически, разные народы — хотя генетически они полностью тождественны.

Давление — больше не работает на ассимиляцию, в индустриальную эпоху с приходом гуманизма оно перестало быть достаточно сильным и жестоким, чтобы сработать. Медленное и осторожное перемешивание — пресловутый Melting Pot, плавильный котел — еще кое-как работает, но даже в США, где на него сильно надеялись, он не сработал, поскольку у страны и государства просто не оказалось времени, чтобы дождаться результата. Процесс начали ускорять — а он не ускоряется, стали сильнее размешивать — а варево наоборот расслоилось, образовав национальные гетто, нации под давлением наоборот обособились. Вот отсюда и все эти Гарлемы, и BLM, и целые штаты, уже говорящие на испанском вместо американ инглиша, и китайские кварталы. Даже американские итальянцы не захотели слиться с американскими немцами и американскими евреями, вот ведь какая беда.

И тут приходит очередной клоун и начинает втирать идею «гнобить нерусских, и все тут же запишутся в русские». Ну глупость же очевидная, это не работало уже 200 лет назад, и сейчас тем более не сработает. Не так империи строятся.

Материал: https://marss2.livejournal.com

Комментариев нет: