Чего Лукашенко не смог


Дорогие друзья, мы только что миновали две величественные даты.

Во-первых (об этом многие написали, ну и мы не забыли) исполнилось семь лет великому событию, которое сначала называлось Евромайдан, а потом стыдливо было переименовано задним числом в Революцию Гидности, потому что с евро как-то не очень получилось, зато гидности стало нестерпимо овердофига.

Во-вторых (об этом писали меньше) исполнилось сто дней с начала працэстау в Белоруссии. Там сейчас очередной перезапуск очередной сакральной жертвы, чуть ли, страшно сказать, не третьей с начала рэвалюцыи.

И нам пришла в голову по этому поводу крайне жестокая шутка.

Что, если бы працэсты пошли в Минске и остальной республике так же бойко и победно, как прошли они на Украине?

Мы взяли хронологию майдана и наложили её на Белоруссию, получилось примерно так.

10 августа: Тихановская призывает всех, кому дорога демократия, брать чай и хорошее настроение и вываливать на площадь Незалежнасци. Несколько тысяч человек приходят и устанавливают палатки. Лукашенко и власти Минска палатки запрещают, но ничего не предпринимают.

15 августа: по Минску и другим городам (особенно по Бресту и Гродно) ходят многотысячные толпы. В Минске радикальные сябры пытаются прорваться к Дому правительства.

19 августа: палаточный городок протестующих разгоняют. В эфир летят сообщения про звыряче побыття. Зафиксировано 38 фингалов и четыре перелома ягодиц. Власть Лукашенки начинает шататься: министры и руководитель его администрации в знак протеста подают в отставку, депутаты в Национальном собрании сколачивают неформальную фракцию «Пуць у Дзэмакрацыю».

Городские власти Гродно заявляют о нелегитимности Лукашенко и направляют 5 тысяч добровольцев на автобусах противостоять силовикам в Минск.

20 августа: Лукашенко, потея, выступает с обращением к нации, в котором уверяет, что он не бил беременных хипстеров, виновные омоновцы будут наказаны.

21 августа: журналисты выдают расследование «Кто утопил Минск в крови» (спойлер: Лукашенко). Против омоновцев возбуждается 40 уголовных дел. Вечером Минск запружен привезёнными из всех городов активистами, они захватывают горисполком.

Ночь на 22 августа: активисты начинают калечить и поджигать солдат внутренних войск и омоновцев. Тем запрещено оказывать сопротивление.

1 сентября: помощник Госсекретаря США заявляет, что пора перестать убивать свой народ.

10 сентября: Лукашенко осуждает насилие и вводит мораторий на силовые действия, а также отправляет в отставку руководителей КГБ.

20 сентября по Минску ходят факельные шествия, звучат лозунги «Беларусь гэта Эуропа» и «бей маскалеу».

6-15 октября: продолжаются уличные бои в Минске, активисты захватывают исполкомы в разных городах Белоруссии. Мэры один за другим заявляют о поддержке, валятся памятники партизанам, взмывают бело-красно-белые флаги.

17 октября: неизвестные снайперы убивают несколько человек в толпе на пл. Независимости. Начинается бойня, в развернувшихся боях гибнет более 10 милиционеров и около полусотни змагаров.

27 октября: по всей Белоруссии ловят, избивают и иногда убивают сторонников Лукашенко. Тот договаривается о новых выборах с Евросоюзом и США.

2 ноября: Витебск и Могилев заявляют, что они в этом замесе не участвуют. К ним отправляются десанты дружбы с арматурой и огнестрелами.

10 ноября: в Минске очередная бойня, гибнут милиционеры, солдаты внутренних войск и змагары. Боевики захватывают президентский дворец, здание правительства и МВД.

11 ноября: Лукашенко бежит в Смоленск, Минск дымится, победители учреждают коллективное президентство и начинают люстрации.

На востоке страны объявляются первые народные республики.

20 ноября: поздравляем, вы прошли 100 дней белорусской революции. Хотите продолжить?

…А ведь для того, чтобы это всё удалось сделать всего за 100 дней, белорусскому государству просто нужно было проявить больше доброты и терпения.

Янукович же смог.

orda

Комментариев нет: