Когда Карлсон не взлетел


Вы уже знаете, что президент Франции заболел коронавирусом и ушёл в самоизоляцию, то есть заперся у себя дома и никому не открывает. Мы волнуемся, в общем, не за него, он ещё молод — но нам известно из достоверных источников, что у него в доме живёт 67-летняя пенсионерка из группы риска, ещё надышится от него.

Но мы сегодня не об этом.

Дорогие друзья! Если вы думаете, что один только наш Темнейший общался вчера с народом, то нет.

Король Швеции Карл XVI Густав вчера тоже провёл ежегодную телевстречу с подданными.

Главвикинг не скрывал своих чувств. Он назвал 2020 год «ужасным» и заявил, что национальная стратегия борьбы с коронавирусом провалилась.

Вот что пишет нам Би-Би-Си:

«Швецию ранее критиковали за ее неортодоксальный подход к борьбе с пандемией, когда она больше полагалась на рекомендации и никогда не вводила полную изоляцию. Итог: в стране зарегистрировано почти 350 000 случаев заболевания и более 7 800 смертей. «Я думаю, что мы зафейлили. У нас много погибших, и это ужасно», — заявил король в ходе программы. — «Народ Швеции сильно пострадал. Я думаю, что это тяжелый и травмирующий опыт».

Вместо того, чтобы полагаться на запреты, Швеция апеллирует к чувству ответственности и гражданскому долгу граждан. Если игнорировать призывы власти, штрафов и прочих наказаний не бывает. Так, Швеция никогда не вводила ношение масок, а бары и рестораны оставались всегда открытыми. Однако ранее на этой неделе школы по всему Стокгольму попросили как можно скорее перейти на дистанционное обучение детей в возрасте от 13 до 15 лет. Мера была объявлена в связи с ростом числа случаев заболевания Covid-19. Это произошло через неделю после общенационального решения 7 декабря о переходе на дистанционное обучение для лиц старше 16 лет».

Немного добавим от себя весёлых чисел.

Швеция — это 10 миллионов жителей.
По бокам от неё Норвегия и Финляндия (по 5,5 млн жителей).
В Швеции ковидом с начала эпидемии заразились 360 тысяч человек (ну, это как если бы у нас заболели пять с четвертью миллионов, т.е. уровень вдвое выше).
Умерли около 8 тысяч человек (это как если бы у нас скончались 120 тысяч, т.е. уровень смертности в два с половиной раза выше).

И это, блин, Россия — страна с настоящими мегаполисами, где хочешь не хочешь фиг увернёшься от попадания в какую-нибудь толпу.

Как же Швеции, состоящей из нескольких не очень людных городков (самый крупный, Стокгольм — 975 тысяч жителей) удалось достичь таких крутых результатов?

Ведь взять, например, соседей.

Финляндия, справа по карте: 32 тысячи заболевших, 500 умерших.

Норвегия, слева по карте: 42 тысячи заболевших, 400 умерших.

А вот так и удалось: они почему-то решили, что они с их нордической дисциплиной — сверхлюди и будут соблюдать все меры предосторожности сами, без принуждения, штрафов и прочих мер системы «тапком по жопе».

А это не так.

…Ну и ещё один нюанс.

Швеция, как мы помним, это пример-из-соцсетей, пример из горьких мемасиков, пример, который обожали всю весну и кусочек лета нелюбители масок и ограничений от Аляски до Чукотки и от Таймыра до Тасмании.

И знаете, что самое прикольное?

Интернеты — они живут своей жизнью, дорогие друзья.

То есть шведский премьер-министр может выйти и сказать: простите нас, карлсоны, мы облажались.

Шведский король может съесть в прямом эфире свою корону, плача, и тоже сказать: простите нас, эмили, пэппи и дочери разбойников, мы облажались.

А интернеты даже ничего не заметят и продолжат пялить кактус шведского превосходства.

В интернетах, собственно, можно изобрести любую реальность и в ней жить. Почему бы не жить в мире вольных карлсонов.

Комментариев нет: